СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия "Чтение - лучшее учение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи внеурочного занятия:

воспитательные

-развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

-расширять кругозор;

-развитие познавательного интереса;

коррекционные

-развивать речь и слух на основе материала.

воспитательные

-воспитывать любовь к детской книге;

-прививать бережное отношение к книге

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия "Чтение - лучшее учение"»

Внеурочное занятие на тему:

«Чтение-лучшее учение»


Классный руководитель: Шипыкина Олеся Петровна


Цель классного часа: создание условий для воспитания познавательного интереса к чтению.


Задачи классного часа:

воспитательные

-развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

-расширять кругозор;

-развитие познавательного интереса;

коррекционные

-развивать речь и слух на основе материала.

воспитательные

-воспитывать любовь к детской книге;

-прививать бережное отношение к книге.

Оборудование: название станций «Узнавайкино», « Собирайкино»,

« Загадайкино», «Развлекайкино», «Умейкино», записи детских песен, книги, картинки, выставка, презентация.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята.

-Давайте мы с вами повернёмся, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте.

-Здравствуйте.

II. Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать, а куда, узнаете попозже. Эта страна волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.

Знаю я чудесный дом.

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки.

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом.

Краски- шалунишки.

Ну, ответьте мне ребята!

Ведь дом этот вам знаком.

Что такое этот дом?

-А что же у нас лежит в портфеле?

(ребята открывают и смотрят в портфель)

-Этот год объявлен Годом Чтения. Сегодня мы с вами поговорим о книгах.

-С первого дня человек , появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.

- В те времена, когда люди не умели ещё ни читать, ни писать, знания передавались устно. Книги стали источниками знаний. Они рассказывают нам о многом: о природе, людях, об истории. Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книгу, чтобы лучше управлять своим станком; сельский труженник узнаёт о том, как вырастить хороший урожай; врач- о том , как помочь людям стать здоровыми; а учитель -о том ,как лучше учить и воспитывать детей. Книга прошла целый путь, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса(картинка), кожи (картинка). В России первые книги писали на бересте. Наконец, их стали делать из бумаги.

- Отправимся в путешествие в страну Чтения вот на этом паровозике. А чтобы нам было интересно, мы будем выходить на разных станциях и выполнять задания. Итак, в путь!

1 станция «Узнавайкино»

Вопросы о сказочных героях:

-Кто больше всего любит варенье?

-Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?

-Как звали друга Винни- Пуха?

2 станция «Собирайкино»

- А сейчас ребята перед вами стоит коробка. В ней много вещей. Давайте соберём в наш портфель, что же нужно брать с собой в школу, а что оставить дома. (проверяем содержимое портфеля).

- Молодцы. Правильно положили в портфель школьные принадлежности, а игрушки оставили дома.

- Фонетическая зарядка. (презентация)

- Повторяем движения.

-А теперь ребята давайте посмотрим памятник , который установили портфелю.

3 станция «Загадайкино».

Отгадайте загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?


Я всех знаю и учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться .


-Ребята, посмотрите на доске появились картинки. Кто это?

-А почему они плачут?

-Книги грязные, у них оторваны листы, у них поставлен градусник.

-Разве можно так обращаться с книгами.

- А что надо с ними сделать?

- У нас есть книги, которые на следующем классном часу мы будем лечить. Он будет называться: «Книжкина больница».

-Книги грязные, у них оторваны, у них поставлен градусник.

- Надо их полечить.

III. Заключительная часть.

-Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Мы проехали с вами на весёлом паровозике. Вы молодцы. Читайте книги, берегите их. Не рвите, бережно с ними обращайтесь.

Рефлексия.

У вас есть смайлики

прикрепите их к доске.

К вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ум