2. Развитие мелкой моторики рук, подвижности кисти, ловкости пальцев и точности движений.
3. Формирование представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности.
Формы взаимодействия | Виды деятельности | Сроки проведения |
Педагоги и родители | 1. Привлечь родителей к подбору аудио-, видео - материалов, литературы и материала для творчества. 2. Письменные консультации: Развитие мелкой моторики рук в процессе детского творчества. Как развивать творческие способности дошкольников. Развитие мелкой мускулатуры рук у детей дошкольного возраста. Как развивать речь и моторику пальцев у детей 3-4-х лет. Развитие художественно-творческих способностей у детей. 3. Провести с родителями творческий мастер-класс. | IX IX X XI XII I XII |
Педагоги, родители и дети | Совместное творчество: «Семейное дерево «Моя семья» Фотографии родственников ребёнка Фотография ребёнка Совместное семейное творчество: Новогодняя выставка семейного творчества «Волшебные ладошки». 3. Музыкальное развлечение «Весёлые ладошки». | VIII-IX XII II |
Педагоги и дети | Чтение художественной литературы: Выучить русские народные потешки: «Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья» «Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора!» «Ладушки-ладошки, Звонкие хлопошки, Хлопали немножко, Хлопали немножко. Кулачки сложили, Кулачками били, Тук – да - тук, Тук – да - тук. Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Ладушки устали, Ладушки поспали, Баю-бай, Баю-бай». Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик – дедушка», «Ладушки-ладушки», «Этот пальчик хочет спать», «Пальчики здороваются», «Дружат добрые зверята», «Медвежонок в гости шёл», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Кто в деревне живёт?», «Кто в лесочке живёт?», «Есть у нас игрушки», «Пчёлка», «Мы делили апельсин». Пальчиковые упражнения в сочетании с самостоятельным массажем кистей и пальцев рук: «Помоем руки под горячей струёй воды», «Засолка капусты», «Надеваем перчатки», «Согреем руки», «Молоточек», «Гуси щиплют травку». Пальчиковый театр: Репка. Колобок. Курочка Ряба. Игры на развитие мелкой моторики рук: Мы художники (рисование по песку или манке). Шнуровка. Мозайка. Вкладыши. Волшебные счётные палочки. Дидактические игры: «Пальчики», «Назови пальчики». Художественно-эстетическое развитие: Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования ладошками; 2. Развивать чувство цвета; 3. Формировать умения дополнять изображения деталями; 4. Воспитывать аккуратность. ЛЕПКА – «Моя ладошка» (отпечаток). РИСОВАНИЕ – «Моя ладошка». «Наши ладошки» (коллективная работа) ЦИКЛ детских работ «Волшебные ладошки или чудо из ладошек»: рисование/аппликация/ручной труд (элементы ручного труда) – рыбка осьминог Вар. 1(рисование / аппликация) Вар.2 (рисование / аппликация) Вар.3 (рисование / аппликация) Вар.4 – комбинированный (рисование / аппликация / ручной труд) «Цветочная (лесная) поляна» и «Лето красное» (рисование / аппликация / ручной труд) Развлечение «Ладушки-ладошки». 10.Участие в творческих конкурсах. | В течение года IX-X XI-XII I-V IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII IX-X XI-XII I-II III-IV V-VI V-VIII X XII III XII IX X XI XII XII IV I I-II II V III VI VII VIII XI В течение года |
Настя С. «Бабочка» Никита Г. «Ночной паучок»
Дима К. «Ёжик» Вика Г. «Солнышко лучистое»
Артём Н. «Петушок» Владик С . «Лето»
Этапы проекта | Образовательная область | Виды деятельности | Содержание | Участники | Сроки |
I этап - подготовительный | Познавательное развитие + речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательский, читательский, коммуникативный, творческий | Постановка цели, исходя из актуальности темы и интересов детей. Подбор аудио-, видео- материалов, литературы, материала для творчества. Проведение творческого мастер-класса с родителями. | Педагоги Педагоги, родители | IX VIII… XII |
II этап – основной (практический) | Познавательное развитие + речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Познавательный, читательский, коммуникативный | *Развитие мелкой моторики рук в процессе детского творчества. *Как развивать творческие способности дошкольников. *Развитие мелкой мускулатуры рук у детей дошкольного возраста. *Как развивать речь и моторику пальцев у детей 3-4 лет. *Развитие художественно-творческих способностей у детей. | Педагоги, родители | IX X XI XII I |
Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие | Читательский, коммуникативный, игровой | Чтение художественной литературы: Выучить русские народные потешки: «Этот пальчик – дедушка» Этот пальчик хочет спать» «Ладушки-ладошки, звонкие…» | Педагоги, дети | В течение года IX-X XI-XII I-V |
| Социально-коммуникативное развитие + речевое развитие, познавательное развитие | Игровой, коммуникативный, познавательный | 1.Дидактические игры: * «Пальчики» * «Назови пальчики» 2. Пальчиковый театр: Репка. Колобок. Курочка Ряба. Игры на развитие мелкой моторики рук: Мы художники (рисование по песку или манке). Шнуровка. Мозайка. Вкладыши. Волшебные счётные палочки. | Педагоги, дети | X XII III |
Физическое развитие + речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Двигательный, познавательный, речевой, коммуникативный, игровой | Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик – дедушка», «Ладушки-ладушки», «Этот пальчик хочет спать», «Пальчики здороваются», «Дружат добрые зверята», «Медвежонок в гости шёл», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Кто в деревне живёт?», «Кто в лесочке живёт?», «Есть у нас игрушки», «Пчёлка», «Мы делили апельсин». 2.Пальчиковые упражнения в сочетании с самостоятельным массажем кистей и пальцев рук: «Помоем руки под горячей струёй воды», «Засолка капусты» «Надеваем перчатки» «Согреем руки» «Молоточек» «Гуси щиплют травку» 3.Развлечение «Ладушки-ладошки». | Педагоги, дети Педагоги, родители, дети | IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII IX-X XI-XII I-II III-IV V-VI V-VIII XI |
Художественно-эстетическое развитие + речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Творческий, познавательный, коммуникативный, речевой, двигательный, игровой | 1.Совместное семейное творчество: Совместное творчество: Музыкальное развлечение «Весёлые ладошки». Художественное творчество: ЛЕПКА – «Моя ладошка». РИСОВАНИЕ : * «Моя ладошка» * «Наши ладошки» (коллективная работа) «Птичка» рисование / аппликация) «Человечек» (рисование / аппликация / ручной труд) «Дед Мороз» (рисование / аппликация / ручной труд) Коллективный труд «Ёлочка» (рисование / аппликация / ручной труд) Коллективная работа «Солнышко» (рисование / аппликация / ручной труд) «Ёжик» (рисование / аппликация / ручной труд) «Слон и жираф» (рисование / аппликация / ручной труд) «Цыплёнок» (рисование / аппликация / ручной труд) Коллективная работа «Подводный мир» (рисование / аппликация / ручной труд) Подарок для мамы (рисование / аппликация / ручной труд) «Бабочка» (рисование / аппликация / ручной труд) «Петушок» (рисование / аппликация / ручной труд) Коллективные работы «Цветочная (лесная) поляна» и «Лето красное» (рисование / аппликация / ручной труд) Участие в творческих конкурсах. | Педагоги, родители, дети Педагоги, родители Педагоги, дети | XII VIII- IX II XII IX X XI XII XII IV I I-II II V III VI VII VIII В течение года |
III этап – заключительный (итоговый) | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивный, творческий, аналитический | Новогодняя выставка семейного творчества «Волшебные ладошки». Семейное творчество – семейное дерево «Моя семья». Выставки детского творчества. Презентация проекта. Участие детей в творческих конкурсах (итоги). | | XII IX В течение года VIII- IX В течение года |
Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.- 72 с.