IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Тематическое направление
Быть здоровым - модно!
Тема методической разработки
Автор: Иванова Маргарита Андреевна, учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Веселовская средняя общеобразовательная школа № 7”
2023 год
Структура описания методической разработки
воспитательного мероприятия:
1. | Пояснительная записка........................................................... | 3 |
1.1. | Тематическое направление..................................................... | 3 |
1.2. | Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).............................................................. | 3 |
1.3. | Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)...................................................... | 4 |
1.4. | Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. (связь с другими мероприятиями, преемственность)…..................................... | 4 |
1.5. | Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия................................................................................ | 4 |
1.6. | Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора............................................................... | 5 |
1.7. | Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов............................. | 5 |
1.8. | Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)….................................. | 5 |
1.9. | Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей........................... | 6 |
2. | Основная часть.......................................................................... | 6 |
2.1. | Описание подготовки воспитательного мероприятия. | 6 |
2.2. | Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)............................................................................................ | 6 |
| Приложение 1........................................................................... | 9 |
1. Пояснительная записка.
Методическая разработка воспитательного мероприятия подготовлена учителем физической культуры, классным руководителем 8 класс МБОУ “Веселовской СОШ № 7” - Ивановой Маргаритой Андреевной, в соответствии с Положением о региональном этапе IV Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Красноярском крае.
1.1. Тематическое направление.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Актуальность темы заключается в том, что, одной из основных задач физического воспитания является развитие двигательных функций и умение управлять своими двигательными действиями. Еще П.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического воспитания, отмечал важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью».
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста /класса)
Методическая разработка направлена на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Представленная Вашему вниманию методическая разработка играет важную роль в формировании культуры здоровья школьника, так как в ней использованы материалы для самоконтроля, с помощью которых ребенок может записывать и учитывать свои действия, которые он выполняет в течение дня. Затем, сможет сделать вывод, благодаря этим записям, какие привычки формирования здорового образа жизни у него закрепились, и насколько активно он проводит свой день с точки зрения физического воспитания.
Что касается места воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя то, данную разработку можно использовать как на внеурочных занятиях, так и отдельное общешкольное мероприятие.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Целью данной методической разработки является - формирование у детей привычки здорового образа жизни и привлечение большего числа к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Привить навык заботы о своем здоровье.
Воспитывать ответственное отношение у обучающихся к здоровым привычкам.
Привлекать большее количество обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.
Планируемые результаты
По итогу занятия, обучающиеся научатся заполнять дневник самоконтроля, составлять меню, используя приложение на телефоне, или компьютере.
У обучающихся появятся трекеры здоровых привычек, которые они, в дальнейшем, с интересом будут заполнять, и с каждым годом заводить новые, делится этими материалами с друзьями, и записывать в них свои новые спортивные рекорды.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Форма проведения воспитательного мероприятия – работа в группах, круглый стол, дискуссия, в ходе которой дети самостоятельно записывают свои здоровые привычки, заполняют дневник самоконтроля и составляют меню школьника (рациональное).
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
Для достижения планируемых результатов используется самостоятельная работа и проектная деятельность.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).
Для успешного проведения воспитательного мероприятия нам потребуется распечатать трекер здоровых привычек, дневник самоконтроля и меню школьника (приложение 1).
Так же, для составления правильного и рационального меню школьника, нам понадобиться компьютер с доступом к сети интернет, или смартфон.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данная методическая разработка дает возможность детям самостоятельно восполнить свои знания, глубже понять изучаемую проблему и предугадывать пути ее решения, что важно при формировании личности и индивидуальности.
2. Основная часть.
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
Для начала, нам нужно выбрать возраст обучающихся, время и место для проведения воспитательного мероприятия. Я выбрала 7 класс.
Затем, выбрать и скачать трекеры здоровых привычек, образцы меню и дневника самоконтроля. Выбрать для себя подходящие.
Распечатанные трекеры привычек, образцы меню, дневники самоконтроля и чистый лист формата А4 раскладываем по местам, где будут располагаться обучающиеся, каждому по одному экземпляру.
Далее, загружаем компьютер, проверяем соединение с сетью интернет.
После того, как всё подготовлено, можно начинать мероприятие.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)
Сценарий мероприятия.
Обучающиеся входят в класс. Рассаживаются по местам.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы когда-нибудь задумывались, почему люди приветствуют друг друга словом “Здравствуй”?
Дети рассуждают, дают ответы.
Ведущий: Верно, в этом слове заложен смысл пожелания здоровья.
Сегодня, я хочу вместе с вами поговорить о здоровье, и о том, какие факторы благотворно влияют на него.
Для начала, давайте выясним, что же такое здоровье?
Дети рассуждают, дают ответы.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).
Ведущий: Давайте поговорим о том, как сохранить здоровье, и какие факторы благоприятно и отрицательно на него влияют. Для этого, нам нужно разделиться на группы по 4 человека. Перед вами лежит чистый лист бумаги. Запишите на него свои мысли.
Я даю вам время на обсуждение. (Не более 5 минут)
После того, как время вышло, переходим к общему обсуждению.
Ребята делятся своими выводами по теме.
Ведущий: Хорошо, а теперь поговорим о питании. Как вы думаете, какие продукты приносят больше пользы нашему организму? Какие продукты преобладают в вашем рационе питания?
Дети рассуждают, дают ответы, и записывают. Затем, переходят в обсуждение с учителем, выбирают наиболее правильные варианты.
Ведущий: Перед вами сейчас стоит задача составить для своего возраста рациональное, сбалансированное меню на день с учетом калорийности, но при этом, меню не должно содержать вредной пищи, о которой мы говорили. Для этого, вам необходимо воспользоваться компьютером, или телефоном с выходом в интернет. Я заранее уточнила оптимальную суточную потребность калорий подростка - она равна примерно 2500 ккал.
В браузере набираем “Калькулятор калорий” и вводим те блюда, которые будут входить в меню. Но для этого нам нужно учитывать содержание белков, жиров и углеводов и сколько грамм весит каждое блюдо. Меню должно состоять минимум из трех приемов пищи. Можно добавить два перекуса. Программа вам в этом поможет. Если возникнут вопросы, обращайтесь ко мне.
На работу отводится не более 20 мин.
После того как дети составили меню, переходим к обсуждению результатов.
Ведущий: Давайте порассуждаем на тему физической культуры и спорта, и как они влияют на наше здоровье, какие способы занятий являются доступными для всех.
Рассуждаем.
Ведущий: Я прошу вас сейчас составить комплекс утренней гимнастики. Каждый составляет индивидуально для себя. (Отводим время на задание не более 5 мин).
Обсуждаем с обучающимися комплексы, рекомендуем включить в трекер привычек ежедневную утреннюю гимнастику. Проговариваем о значимости и эффективности физических упражнений, закаливания и их положительном влиянии на здоровье.
Ведущий: Хочу обратить ваше внимание на трекер привычек. Само название говорит за себя.
Давайте сейчас попробуем заполнить его, хотя бы, на 5 дней. Какие бы вы здоровые привычки туда вписали, и как часто их повторяли?
У вас на столах лежат дневники самоконтроля, заполните его сейчас.
Дети заполняют трекер привычек, и дневник самоконтроля. На работу отводим не более 15 минут.
Ведущий: Ребята, сейчас я раздам оценочный лист мероприятия, в котором вы оцените каждый критерий по шкале от 0 до 2.
Оценочный лист можно составить самомтоятельно, включив в него те критерии, которые вы посчитатете нужным. У меня были следующие критерии: значимость мероприятия, новизна, позновательность.
Заполняют в течение одной минуты.
Ведущий: В завершение сегодняшнего мероприятия, я хочу, чтобы те правильные привычки, которые мы сегодня выделили, шагали с вами на протяжении всей жизни, и вы самостоятельно пополняли этот список. Всего вам доброго!
Приложение 1
.