Тема: «Модница - гусеница»
2 часа
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.
Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
Учить рисовать ножки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Рассматривание изображения гусеницы в книжной иллюстрации.
https://www.youtube.com/watch?v=YnCbDvKhQOc
Беседа о внешнем виде гусенице.
https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnaja-beseda-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-gusenica.html#:~:text=%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%BD%20%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F,%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%82%20%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%B9%D1%88%D1%83%D1%8E%20%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E%20%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C
Материал:
Игрушка гусеница, картон жёлтого цвета форматом 30х30 см.
Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Пригласила мошка к себе сороконожку
Та принарядилась, в гости заявилась.
Вытерла ножки о коврик у порожка.
Пока вытирала, утро настало.
-Ребята, посмотрите, какая красивая гусеница пришла к нам в гости.
(Рассматривают внешний вид гусеницы-игрушки).
-Гусеницу ещё называют сороконожкой, потому что у неё много, много ножек. Ножки у неё короткие и тонкие.
-Ребята, посмотрите, к нам пришла ещё одна гусеница (педагог показывает на демонстрационную доску, на которой расположена заготовка гусеницы из пластилина без ножек).
-Ребята, подумайте, чего не хватает у этой гусеницы?
Дети: Нет ножек.
Педагог: Правильно. А как же помочь гусенице?
Дети: Доделать ножки пластилином.
Педагог: Правильно, ребята. Давайте нарисуем гусенице ножки.
(Педагог приглашает детей за стол).
2. Практическая часть.
Педагог: Нужно взять небольшой комочек пластилина. Скатать из него столбик между ладонями. Вот так (педагог показывает метод лепки).
Приложить его к туловищу гусеницы и слегка прижать.
-Ребята, а сколько ножек вы сделаете?
Дети: Много.
Педагог: Правильно. Сделайте ножки гусенице (дети работают).
-Ребята, посмотрите, какая красивая гусеница у нас получилась.
А сейчас мы немного отдохнём (педагог проводит динамическую паузу).
Физкультминутка:
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
-А вот сейчас можно украсить гусеницу. Ведь у нас она модница, красавица.
-Ребята, давайте слепим ей бусы. Подумайте, пожалуйста, какой формы бусинки?
Дети: Круглые.
Педагог: Правильно круглые. А как мы будем лепить?
Дети: Круговыми движениями.
Педагог: Правильно. Нужно скатать шарик, приложить его к шее гусеницы и слегка прижать.
(Когда бусы будут готовы, педагог предлагает нарисовать пластилином дополнительные детали: шары, травку).
3. Заключительная часть.
Смотрите, какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. Как хорошо, что мы вместе смогли нарисовать такую замечательную картину.
Маленькие ножки
Бегите по дорожке
Нарвите горошка.
В подарок полное лукошко!