СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об общешкольной Спартакиаде общеобразовательных организаций Московской области в 2018-2019 учебном году

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

об общешкольной Спартакиаде  общеобразовательных организаций Московской области в 2018-2019 учебном году 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об общешкольной Спартакиаде общеобразовательных организаций Московской области в 2018-2019 учебном году»

Приложение 1


Региональный ресурсный детско-юношеский центр физической культуры

и спорта ГБОУ ДО МО «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи»














МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

об общешкольной Спартакиаде общеобразовательных организаций Московской области в 2018-2019 учебном году























2018 г.


Настоящие методические рекомендации адресованы руководителям общеобразовательных организаций, учителям физической культуры, педагогам организаторам спортивной работы, руководителям школьных спортивных клубов в целях организации работы по развитию спортивно-массовой работы среди школьников.

В рекомендации вошли материалы, призванные помочь педагогам в их работе по организации и проведению спортивных школьных соревнований
в общеобразовательных организациях Московской области в течение учебного года.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Число соревнований для детей и подростков c каждым годом увеличивается, однако по данным различных исследователей, анализа документации, более 50% школьников не принимает участие в них (в среднем 30% обучающихся участвует в школьных соревнованиях, около 7% в соревнованиях по видам спорта, около 2 % в городских (районных) соревнованиях. В различных проводимых школьных соревнованиях принимают участие, как правило, одни и те же спортивно-одаренные дети. Недостаточно проводится комплексных соревнований, требующих от детей и подростков разносторонней подготовки.

Чтобы изменить данную ситуацию, на основании проведенных исследований, а также обобщения отечественного и зарубежного опыта организации соревнований среди детей и подростков, и, в соответствии со стратегией и педагогическими принципами современной системы школьного образования и воспитания, разработана социально-педагогическая система массовых спортивных соревнований школьников «Общешкольная Спартакиада общеобразовательных организаций Московской области в 2018-2019 учебном году».

Основными положениями данной системы являются:

1. Школьный спорт – это прежде всего элемент системы образования
и воспитания школьников. Поэтому, в первую очередь, он должен быть ориентирован на решение основных задач этой системы: воспитание образованной, здоровой, физически подготовленной, творчески одаренной, разносторонне развитой личности, способной к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии, имеющей активную гражданскую позицию и выдвигающей на передний план духовно-нравственные ценности в своем отношении к другим людям, к природе и к самим себе. Школьный спорт призван удовлетворять потребности учащихся в физическом, интеллектуальном, эстетическом и нравственном развитии, в активном, творческом отдыхе и общении. Он должен также содействовать привлечению максимального числа школьников к постоянной физкультурно-спортивной активности, формировать у них интерес к различным видам спорта. Для этого, необходима система внутришкольных и межшкольных соревнований для всех категорий обучающихся в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности.

2. Школьный спорт не должен рассматриваться как резерв спорта высших достижений и в качестве основной ставить задачу отбора и подготовки талантливых спортсменов, способных добиваться побед на соревнованиях самого высокого ранга. Эту задачу призвана решать не общеобразовательная школа, а детско-юношеские школы, школы олимпийского резерва и как исключение – классы спортивного профиля.

3. Состязательность является неотъемлемой частью бытия человека
и формирования его личности. В сравнении себя с другими возникает необходимость соответствия, желания быть не хуже других, что, в свою очередь, стимулирует потребность самосовершенствования, саморазвития и в конечном итоге способствует социализации личности, социальной интеграции
и дифференциации. Массовые спортивные соревнования школьников должны обеспечивать решение следующих образовательных, педагогических
и социокультурных задач:

  1. Используя уникальные свойства состязательности приобщать всех школьников к ценностям физической и спортивной культуры, здоровому образу жизни, вовлекать их в физкультурно-спортивную деятельность и связанные
    с ней другие виды социально значимой деятельности.

  2. Соответствовать разнообразным интересам школьников, удовлетворять их разнообразные потребности (в физическом, интеллектуальном, нравственном, эстетическом совершенствовании, росте спортивного мастерства, отдыхе и развлечении, общении и т.д.) и тем самым способствовать повышению для них привлекательности физкультурно-спортивной активности.

  3. Стимулировать участие и создавать условия для участия в них не только физически развитых, спортивно одаренных, но практически всех школьников.

  4. Содействовать повышению социокультурного значения спортивных соревнований, их роли в гуманистической социализации школьников
    в соответствии с общими задачами школьного образования и воспитания.

Практика организации и проведения массовых спортивных соревнований показывает, что решать такие важные задачи могут в большей мере не соревнования по отдельным видам спорта, а комплексные соревнования
с разнообразной программой, состоящей из индивидуальных и командных видов спорта. Программа должна учитывать интересы и главное возможности большинства учащихся и позволять участвовать в соревнованиях абсолютно всем школьникам, не зависимо от их физической подготовленности. Таким комплексным мероприятием в Московской области призвана стать «Общешкольная Спартакиада общеобразовательных организаций Московской области в 2018-2019 учебном году», которая должна стать приоритетным направлением в деятельности учителя физической культуры и каждой общеобразовательной организации по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы среди обучающихся.




ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования отличаются большим разнообразием. Все соревнования можно подразделять на две основные группы: массовые и квалифицированных спортсменов.

К первой группе относятся соревнования начинающих, не преследующих цель достижения высоких спортивных результатов. К массовым соревнованиям относятся:

  • первенства общеобразовательных школ;

  • первенства района, города, области;

  • соревнования в рамках спартакиад.

Для этих соревнований характерны большое число участников, использование упрощенных правил, широкая доступность для всех желающих и сжатые сроки проведения.

В зависимости от поставленных задач соревнования можно подразделить на основные (календарные) и вспомогательные (товарищеские). Основные виды соревнований - это календарные соревнования, которые предусматриваются единым календарным планом спортивных мероприятий и проводятся согласно утвержденному положению. К основным соревнованиям относятся:

  • первенства или чемпионаты, где выявляются сильнейшие команды сезона. Победителям присваиваются звания чемпиона, а участникам соответствующие разряды:

  • отборочные - они проводятся с целью выявления сильнейших команд для участия в следующем этапе соревнований.



II. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

«Общешкольная Спартакиада общеобразовательных организаций Московской области в 2018-2019 учебном году»


Целями и задачами общешкольной спартакиады являются:

— пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

— повышение уровня физической подготовки учащихся школы;

— вовлечение их в регулярные занятия физической культурой и спортом;

— выявление победителей в личном и командном зачете;

— определения уровня физической подготовленности обучающихся.


Руководство и проведение соревнований

Для организации и проведения общешкольной спартакиады, приказом директора, назначается Организационный комитет.

Общее руководство по проведению спартакиады осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Непосредственное проведение соревнований возлагается на руководителя школьного спортивного клуба, педагога организатора по спортивно-массовой работе и учителей физической культуры.



Участники соревнований и виды спорта, включенные в спартакиаду:

К участию в соревнованиях допускаются все обучающиеся, имеющие основную группу здоровья. Спартакиада проводится по индивидуальным
и командным видам спорта. Индивидуальные виды: бег на короткие дистанции, плавание, настольный теннис, лыжные гонки, шахматы. Командные виды спорта: волейбол, баскетбол, мини-футбол, «Веселые старты».


Возрастные категории участников:

виды спорта

класс обучающихся

индивидуальные виды спорта

бег на короткие дистанции

2-11

плавание

5-11

шахматы

1-11

лыжные гонки

5-11

настольный теннис

6-8

командные виды

«Веселые старты»

1-6

мини-футбол

5-10

волейбол

7-10

баскетбол

7-10


Этапы проведения общешкольной спартакиады:

  • классный (внутри класса);

  • школьный (по параллелям);

  • общешкольный (по ступени обучения).

Составы команд участников соревнований.

Составы участников команд определяется Организационным комитетом, исходя из численности обучающихся в классе.


Система проведения соревнований

Система проведения игр на школьном этапе разрабатывается Оргкомитетом, исходя из количества заявленных команд, местных условий проведения и материально-технического обеспечения. Может проводиться по круговой, олимпийской системе и т.д.


Зачет и определение победителей

В зачет общешкольной спартакиады включаются 9 видов соревнований, которые позволяют оценить силовые, скоростно-силовые, координационные возможности детей, логическое мышление, выявить уровень физической подготовленности школьников и индивидуальные достижения каждого участника.

Результаты участников обрабатываются по определенной технологии, утверждённой Министерством образования Московской области, и считаются отдельно по каждому ребенку, по классу и в целом по школе.

Все результаты проведенных соревнований заносятся в итоговые протоколы.

Соревнования проводятся в соответствии с графиком соревнований, разрабатываемым школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства образования Московской области (Приложение 1).

По итогам проводимых соревнований составляется таблица результатов и печатаются промежуточные таблицы результатов.

В течение учебного года таблица заполняется, в конце года определяются лучшие спортсмены в школе, а также класс - победитель на определенной ступени обучения. При равенстве баллов, приоритет получает обучающийся, принявший участие в большем количестве видов спорта.

После проведенного очередного вида учащиеся знакомятся с результатами соревнований с помощью промежуточной таблицы итогов в индивидуальных и командных зачетах.

По результатам проведенных соревнований составляется таблица школьных рекордов. Такая таблица является дополнительным стимулом для детей, мотивированных на улучшение собственных результатов по итогам соревнований. Перед проведением очередных соревнований в личных видах учитель обязательно называет рекорд школы, кем и когда он установлен. Этот рекорд для школьников является эталоном выполнения задания.

Все результаты соревнований (уже переложенные на баллы) заносятся в итоговую таблицу. Результаты участников после каждого вида спартакиады выкладываются на странице Школьного портала, ответственным за размещение данной информации, уполномоченным приказом директора общеобразовательной организации.


Награждение.

Награждение участников соревнований проводится в личном и командном зачете на итоговой линейке, посвященной окончанию учебного года.


«Муниципальная спартакиада школьников общеобразовательных организаций Московской области в 2018-2019 учебном году»


Руководство и проведение соревнований

Для организации и проведения муниципального этапа спартакиады, приказом начальника управления образованием, назначается Организационный комитет и Главная судейская Коллегия.


Участники соревнований и виды спорта, включенные в спартакиаду:

К участию в соревнованиях допускаются все обучающиеся, имеющие основную группу здоровья. Спартакиада проводится по индивидуальным и командным видам спорта. Индивидуальные виды: бег на короткие дистанции, плавание, настольный теннис, лыжные гонки, шахматы. Командные виды спорта: волейбол, баскетбол, мини-футбол, «Веселые старты».

Количество участников соревнований в индивидуальных видах на муниципальном этапе определяется Оркомитетом, исходя из местных условий.

Категория и количество участников соревнований в командных видах

вид спорта

Категория участников

количество участников

«Веселые старты»


сборная команда 3-4 классов

12 человек (6 девочек+ 6 мальчиков)+ 2 запасных (дев. и мал.)

сборная команда 5 –х классов

12 человек (6 девочек+ 6 мальчиков)+ 2 запасных (дев. и мал.)

сборная команда 6 –х классов

12 человек (6 девочек+ 6 мальчиков)+ 2 запасных (дев. и мал.)

Мини-футбол


сборная команда 5-6 классов

10 человек мальчиков

10 человек девочек

сборная команда 7-8 классов

10 человек мальчиков

10 человек девочек

сборная команда 9-10 классов

10 человек юношей

10 человек девушек

Волейбол

сборная команда 7-8 классов

10 человек мальчиков

10 человек девочек

сборная команда 9-10 классов

10 человек юношей

10 человек девушек

Баскетбол

сборная команда 7-8 классов

10 человек мальчиков

10 человек девочек

сборная команда 9-10 классов

10 человек юношей

10 человек девушек


Этап проведения соревнований:

  • муниципальный (для всех общеобразовательных организаций)


Система проведения соревнований

Система проведения игр на муниципальном этапе разрабатывается Оргкомитетом, исходя из количества заявленных команд и местных условий проведения. Может проводиться по круговой, олимпийской системе и т.д.

Зачет и определение победителей

В зачет муниципальной спартакиады включаются 9 видов соревнований. Все результаты проведенных соревнований заносятся в итоговые протоколы. (Приложение № 1) Соревнования проводятся в соответствии с графиком соревнований, разрабатываемым Оргкомитетом муниципального этапа самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства образования Московской области (Приложение №2). Результаты участников муниципальных этапов соревнований вносятся в достижения учащихся и учитываются при подведении итогов по школе.


Награждение.

Награждение победителей и призеров муниципальной спартакиады рекомендуется проводить в виде торжественного мероприятия с участием первых лиц муниципалитета, выдающихся спортсменов.


Приложение № 1


Таблица итогов соревнований общешкольной

спартакиады в личном зачете


Сводный протокол

ФИ

Срок

проведения

класс

Виды спорта



бег

лыжи

плавание

шахматы

наст.теннис

волейбол

баскетбол

Мини футбол

Веселые старты

Количество. баллов

место




результат

балл

результат


результат

балл

результат

балл

результат

балл

результат

балл

результат

балл

результат

балл

результат

балл































































































Таблица баллов

место

очки

1

15

2

14

3

13

4

12

5

11

6

10

7

9

8

8

9

7

10

6

11

5

12

4

13

3

14

2

15 и ниже

1

Образец

Сводный протокол

Фамилии

учащихся.

срок проведения


класс

Бег 60

Лыжные гонки

плавание

шахматы

Настольный теннис

волейбол

баскетбол

Мин-футбол

Веселые старты

Общее кол-во очков за год


Место

5 класс (мальчики)

Участник №1

сентябрь май

15

10

6

1

9

-

15

-

15

71

II

Участник №2

сентябрь май

14

12

15

1

13

-

-

-

14

69

III

Участник №3

сентябрь май

13

15

10

6

14

-

15

-

15

83

I

5 класс (девочки)

Участник №1

сентябрь май

15

10

14

-

10

15

-

-

11

85

II

Участник №2

сентябрь май

14

10

12

10

15

-

9

-

13

83

III

Участник №3

сентябрь май

14

1

15

1

8

10

-

-

15

64

IV

Участник №4

сентябрь май

12

15

9

9

12

-

14

-

14

85

I