Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение |
высшего образования |
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ |
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ |
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ |
Методические рекомендации по выполнению
практического задания №21
Тема 5.1. «Суть и принципы потребительского кредита»
«Оформление договоров об обеспечении кредита»
по
ПМ.02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 38.02.07 Банковское дело
(очная форма обучения)
Подготовил преподаватель
Щур А. Ф.,
Омск, 2021
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 21
Тема 5.1. «Суть и принципы потребительского кредита»
«Оформление договоров об обеспечении кредита».
Цели:
Образовательная:
- систематизация знаний по теме 5.1. «Суть и принципы потребительского кредита»;
- формирование умения по подготовке к выдаче и оформлению комплекта документов по потребительскому кредиту.
Развивающая:
- развитие навыков профессионального мышления путем применения теоретических знаний на практике,
- развитие навыков последовательного решения ситуационных заданий;
- развитие познавательной активности.
Воспитательная:
- воспитание аккуратности, внимательности, исполнительности, добросовестности, ответственности при выполнении обязанностей, возложенных на банковского специалиста.
Профессиональные компетенции: ПК 2.1,2.2
Общие компетенции: ОК 1-11
Литература:
Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями. - Ст. 30.
Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» с изменениями.
Российская Федерация. Закон. О кредитных историях. Электронный ресурс: офиц. текст от 30.12.2004 г. № 218-ФЗ. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2018.
Каджаева, М.Р. Осуществление кредитных операций [Текст] : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.Р. Каджаева, Л.В. Алманова. - М. : Академия, 2015. - С. 76-84, 175-183.
Мерцалова, А.И. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: учеб. пособие / А.И. Мерцалова, А.Л. Лазаренко. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 416 с. - (Высшее образование).
Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы:
Назовите существенные признаки потребительского кредита.
Раскройте суть принципа прозрачности потребительского кредита?
Перечислите функции потребительского кредита.
Какие виды потребительских кредитов Вам известны?
Какие вопросы и отношения регулирует Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)»?
Укажите субъектов потребительского кредита.
Задание 2. Выполните практическое задание:
Задание 1
6 марта текущего года С.К. Андреев обратился с заявлением в АО «МИР-БАНК» на выдачу потребительского кредита в сумме 150 тыс. руб. сроком на 10 месяцев для ремонта квартиры. С.К. Андреев является акционером АО «МИР-БАНК» и имеет право на льготные процентные ставки: 50% от установленной ставки по этим кредитам, которая составляет 18% годовых.
Кредит выдан 16 марта текущего года. Обеспечение по кредиту: поручительство гражданина Рейтира Н.Н.
Начисление и взыскание процентов – ежемесячно, по 28-е число включительно, и в день погашения основного долга по кредиту. Погашение кредита – равными частями 28 числа ежемесячно, начиная со следующего месяца после выдачи кредита.
Требуется:
Перечислить документы, необходимые для получения кредита.
Определить процентную ставку по кредиту.
Определить срок погашения кредита.
Составить график платежей.
Оформить договор поручительства (недостающие данные на усмотрение).
Критерии оценивания
«Отлично» | Задания выполнены правильно, расчеты верны, документы оформлены полностью и без ошибок, учтены все условия кредитной сделки, ответы на вопросы верны. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания и умения, свободно владеет банковской терминологией. |
«Хорошо» | После полученной консультации преподавателя задания выполнены правильно, расчеты верны, документы оформлены полностью и без ошибок, учтены все условия кредитной сделки, ответы на вопросы верны. Студент демонстрирует методологические и теоретические знания и умения, владеет банковской терминологией. |
«Удовлетворительно» | В целом задания выполнены правильно, документы оформлены полностью, имеются недочёты при оформлении, при проведении расчетов допущены ошибки, которые после консультации преподавателя исправлены, учтены не все условия кредитной сделки, ответы на вопросы неточные (неполные). В целом студент демонстрирует методологические и теоретические знания и умения, владеет банковской терминологией, допуская неточности (ошибки). |
«Неудовлетворительно» | Задания выполнены неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует банковскую терминологию. Задания не выполнены. |
4