Министерство образования Московской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО Заведующий СП _________ _________________ _______ « ___ » _____________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ____________ А.И. Кириллов «___» _____________20__г. Заместитель директора по УР ____________ А.В. Куликова « ___ » _____________20__г. |
Методические рекомендации
по выполнению
практических работ
по МДК 01.02
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ДЛЯ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
43.02.14 Гостиничное дело Базовой подготовки 2020 год |
Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) комиссией социально-экономических дисциплин Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2020г. Председатель цикловой методической (предметной) комиссии Лебедева О.А .______________ Фамилия И.О., подпись ОДОБРЕНО: методическим советом ООТ Электроугли «____» ___________ 2020г. Методист Аулова Е.В. ________________ Разработчики Цветкова В.Д. преподаватель,____________ Фамилия И.О., должность, подпись | |
Пояснительная записка
к практическим работам по МДК 01.02 «Иностранный язык в сфере профессионально коммуникации для службы приема и размещения»
Методические указания к практическим работам по МДК 01.02 «Иностранный язык в сфере профессионально коммуникации для службы приема и размещения» (английский язык) для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования рассчитаны на 96 часов работы в учебных группах на 2-3курсах.
Изучение английского языка в средних специальных учебных заведениях студентами предполагает повышение достигнутого уровня в общеобразовательной курсе и подготовку к освоению образовательной программы СПО по иностранному языку в соответствии с ГОС СПО на старших курсах.
Основная цель курса - обучение практическому владению разговорно- бытовой речью и деловым языком специальности. Это может быть достигнуто:
систематизацией и активизацией языковых, речевых знаний, умений и формирование личных компетенций;
привлечение актуальных аутентичных материалов, соответствующих возрастным и прочим особенностям студентов.
включение студентов в активную познавательную деятельность на занятиях;
развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей студентов
Данный курс предусматривает повышение уровня обучения студентов английскому языку, обобщение языкового материала, овладение грамматическими навыками, совершенствования произношения, расширение лексического запаса. Внимание должно быть направлено, прежде всего на практическое использование языка в различных формах коммуникации, совершенствование владения основными видами чтения и совершенствования умений и навыков устной и письменной речи.
Студенты обеспечиваются преподавателем необходимой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале
ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества
Задания и методические указания по выполнению практических работ:
Данные методические указания предназначены для студентов 2 -3 курсов, обучающихся по специальности: 43.02.14 Гостиничное дело(базовой подготовки)
Цель издания - способствовать в выполнении самостоятельной работы студентов, овладении специальной лексикой, навыками чтения и говорения, обучению перевода специальных текстов с английского языка на русский.
Каждый урок включает в себя текст, который сопровождается списком слов по соответствующей тематике. Студентам предлагается ответить на ряд контрольных вопросов, проверяющих степень усвоения материала текста. Серия упражнений направлена на активизацию новой лексики.
Говорение.
Цель: формирование навыка общения
1.В социально-бытовой сфере
2.В учебно-трудовой сфере
3.В социально-культурной сфере
Диалоговая речь.
Цель: формирование навыка
1.В различных видах диалоговой речи
2.Принимать участие в деловых беседах и дискуссиях
3.Формирование умения использовать выражения речевого этикета, соответствующие типу диалоговой речи.
Монологическая речь.
Цель: Формирование умения
1.Передавать содержание прочитанного
2.выделять основные мысли прочитанного
3.Выражать собственное мнение по поводу прочитанного
4.Подготовить сообщение на заданную тему
5.Логически выстраивать собственные рассуждения
Чтение.
Цель: Формирование навыка
1.Читать учебные и несложные аутентичные тексты различных типов с целью полного усвоения их содержания
2.Использовать ознакомительное чтение при работе с информационными текстами
3.Использовать просмотровое чтение с извлечением нужной информации
4.Осмыслить,переработать содержание текста
5.Пользоваться различными типами словарей и справочников
Аудирование.
Цель: формирование навыка аудирования.
1.Воспринимать на слух монологическую и диалогическую устную речь
2.Выделение ключевых слов и основной идеи звучащей речи
3.выбирать главные факты из текста, воспринимаемого на слух
Письмо.
Цель: Формирование умения
1.правильное написание текста под диктовку
2.Написать личное и официальное письмо
3.Написать сочинение по пройденной теме
4.Оформление документов на английском языке (бланк, анкета)
Фонетика.
Цель: Корректировка и совершенствование произносительных навыков студентов с использованием имитативного способа и способа сознательного усвоения. Работа над основными компонентами интонации: фразовыми ударениями и интонацией.
Грамматика.
Цель: Систематизация времен английского языка по группам, согласование времен, модальные глаголы, сослагательное наклонение, причастие совершенного вида, неличные формы глагола и их функции в предложении. Наиболее употребительные виды придаточных предложений. Изменение прямой речи в косвенную. Вопросительные и повелительные предложения в косвенной речи.
Методика работы над учебным материалом
Для того, чтобы изучение английского языка было успешным, необходимо заниматься регулярно, систематически, по 30 – 40 минут ежедневно.
Для развития навыков правильного чтения необходимо усвоить правила произношения, правила ударения в слове и предложении. Регулярно читать вслух фонетические упражнения, тексты для разговорной и переводческой практики.
Работая со словарем, необходимо:
выучить английский алфавит и обозначения частей речи, принятые в словарях;
Искать слово в словаре не по одной, а по трём первым буквам, что сократит время его нахождения;
прежде чем выписать слово и искать его значение в словаре, нужно определить: а) какой частью речи оно является; б) к какому жанру литературы (художественному, научному и т.д.) относится текст, в котором оно встретилось;
записывать слово в словарь следует в его исходной форме (глагол – в форме инфинитива, существительное – в именительном падеже, прилагательное и наречие – в положительной степени);
записывая слово в словарь, нужно написать рядом в квадратных скобках его фонетическую транскрипцию, а затем – значение;
значение устойчивого словосочетания следует искать в словаре по входящим в его состав знаменательным словам, и, выписав в словарь, заучивать.
Работу над грамматическим материалом следует проводить согласно рекомендациям, данным в пособиях по грамматике.
Работу над текстом рекомендуется проводить в порядке, который предложен в указанном пособии.
ЗАДАНИЕ № 1.
1. Фонетика.
Цель: совершенствование и развитие произносительных навыков, а также же навыков чтения, письменной и устной речи на английском языке.
Выучите: а) английский алфавит; б) правила произношения английских гласных в открытом и закрытом слогах; в) правила ударения в слове и предложении; г) типы интонаций.
| Типы слога | Безударный слог |
Гласная | I | II | III | IV |
A a | [eɪ] name | [æ] lamp | [ɑ:] park | [ɛə] fare | [ə] ago |
O o | [əu] note | [ɔ] not | [ɔ:] sport | [ɔ:] more | [ə] [əu] confer, metro |
E e | [i:] me | [e] pen | [ɜ:] her | [ɪə] here | [ə] [ɪ] absent, darkness |
I i/ Y y | [aɪ] like type | [ɪ] big myth | [ɜ:] girl system | [aɪə] fire tyre | [ɪ] music, city |
U u | [ju:] tune | [ʌ] bus | [ɜ:] turn | [juə] pure | [ə] [ju:] success, unite |
Тест 1. Найдите в разделе (б) звуки, соответствующие произношению букв и их сочетаний из раздела (а).
а)1.sh; 2. th; 3. ck; 4. wh (перед «о»); 5. ng; 6. ee; 7. ay; 8.oa; 9. ow (в конце слова); 10. ow (в середине слова).]; 7. [a:]; 8. [k];б) 1.[ks]; 2. [ts]; 3. [i:]; 4. [ov]; 5.[o:]; 6. [ ]; 15. [h].9.[h]; 10. [ei]; 11. [l]; 12.[au]; 13. [ju:]; 14. [
Тест 2.
Найдите в разделе (б) звуки, соответствующие произношению букв и их сочетаний из раздела (а).
а) 1. ch; 2. x; 3.ou; 4.al + согл.; 5. as + согл.; 6. ear; 7. our; 8. air; 9. w + or; 10. ew.]; 8.au]; 5. [I:]; 6. [o:]; 7. [e 4s]; 3. [ 2.б) 1. [ ]; 15.]; 11. [ks]; 12.[a:]; 13. [[k]; 14. [[ts]; 9. [ju:]; 10. [au [u:].
Тест 3.
Найдите в разделе (б) звуки, соответствующие произношению гласных из раздела (а) в открытом слоге.
а) 1. e; 2. I; 3. a; 4. o; 5. y; 6. u:]; 12. [a:].]; 7. [i]; 8. [e]; 9. [ai]; 10. [ei]; 11. []; 5. [ju:]; 6. []; 4. [б) 1. [ov]; 2.[i:]; 3. [
Выполните задания по разделам “Reading” (Чтение), “Vocabulary” (Лексика), Grammar” (Грамматика)
Tasks to the text. About myself
ЗАДАНИЕ №2
Tasks to the text.
I. Find the Russian equivalents for the following expressions from the text.
Learn the words:
Police Department; patrol officer; to make uniform patrol; follow-up investigations; on the daywatch/nightwatch; to become a captain ; to take police sciences classes; college graduate; at present; in future; to get a job; to work as a lawyer / investigator; to be busy with smth.; on days off;
II.Think of your own sentences with the given expressions.
III. Answer the questions:
What is Baxter’s duty?
How often does he go to night school?
Is he married?
What does he usually do in the evening?
Tasks to the text. My new friends
ЗАДАНИЕ №3
Tasks to the text.
Read the article, try to understand what it is about.
Think of 5-7 questions about higher education in Russia.
Compare the system of education in Russia and the US/GB
4 Tasks to the text.
Read the article, try to understand what it is about.
Think of 5-7 questions about higher education in Russia.
Compare the system of education in Russia and the US/GB
TOWN
1.Read the text:
London
London has many faces. You can find beautiful houses and poor dirty buildings, there are streets full of well-dressed people and streets where dirty children play; big shops which sell wonderful things and small shops full of old clothes.
There is a lot of traffic in the streets of London - lines of buses and cars. Most buses in London are the famous red double-deckers that have two platforms for passengers. Bright-red buses look very nice in the streets of London.
There are also green single-deckers, they run from London to the country.
In Britain the traffic keeps to the left, and not to the right as in other countries. That is why when English people want to cross the street, they must look first to the right and then to the left.
The traffic lights are also different there. The red light means "Stop", the green means "Wait", and only when you see the yellow light, which means "Cross", you may cross the street. "Keep left" is the general rule in Great Britain and people keep left.
People cross the street at the black-and-white zebra crossing, but sometimes they just run across the street.
In London you may see people with unusual occupations, for example, buskers. What is a busker? It is a man who sings or plays in the streets, near cinemas and theatres or at bus stops - and people throw money in his hat. Buskers are usually young people between seventeen and thirty years old. Some of them play classical music and some play pop music.
One o'clock is lunch time in London. The streets are full of people going to have their lunch. Many of them go into a pub to have lunch.
Londoners do not have to go very far to find green parks, because London is very rich in parks and gardens. Londoners are very proud of their parks. One of the most popular parks is Hyde Park. Londoners love it. On Sundays you may see many Londoners there sitting with their families on the grass. Hyde Park is the place for all kinds of parades and meetings.
Task to the text:
Translate the underlined words and think of 5-7 questions about London.
Make up the excursion route around London.
ЗАДАНИЕ №4
5 Task to the text:
1. Choose the object on the plan A(P.11) and tell or ask the way to the other object;
GREAT BRITAIN
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
The official name of GB is the United Kingdom of GB and Northern Ireland. It occupies the territory of the British Isles. The BI lie to the north-west of Europe and consists of two main islands: GB and Ireland. Their total area is over 244.000 square km. The British Isles are separated from the continent by the North Sea, the English Channel and the strait of Dover which is 18 miles wide. The western coast of GB is washed by the Atlantic ocean and the Irish Sea. GB is one of the world’s smaller countries. Its population is over 57 millions. Four of every five people are urban. But in spite of all the territory of GB is small, the country has a wide variety of scenery. GB is made of three countries: England, Scotland and Wales. Everyone in Britain speaks English, but in some parts of Scotland and Wales people speak different languages as well. GB with NI forms the UK of GB and NI.
The capital of the UK is London, in England. England is the largest of three countries which make up GB. The north and the West of England are mountainous, but the rest of the territory is a vast plain. The Lake District in Northern England with its lakes, mountains and valleys is favorite holiday resort. The national symbol of England is a red rose. The capital of England is London. Its economic, political and cultural centre. It is one of the largest cities in the world and one of the world’s most important ports. It is situated upon both banks of the river Thames. But while the Thames is the deepest and the most important one, the Severn is the largest river.
Wales is the smallest land of the UK, but it is noted for its picturesque mountains with the highest peaks of GB rivers, waterfalls and lakes. Cardiff is the capital and the largest city in Wales and its also an important industrial centre and port. The national symbol of Wales is a leek or a daffodil.
Scotland is a land which is known for its beauty. The north of Scotland is mountainous and is called the Highlands. This is the region of mountains and rivers, small towns and villages. The highest of mountains is Ben Nevis. The best known between the lakes is Loch Ness where as some people think a large monster lives. The capital of Scotland is Edinburg and the great industrial centre is Glasgow. The national symbol of Scotland is a thistle.
GB’s largest island neighbour is Ireland. This is mainly occupied by the independent Republic of Ireland. Many small islands are also linked with the UK. Most of the land is hilly, though the mountains are not very high. The capital of NI is Belfast. The national symbol of Ireland is a shamrock.
The mountains, the Atlantic ocean and the warm waters of the Gulf Stream influence the climate of the British isles. The summers are usually cool and rainy. And there is much rain and fog in autumn and in winter. That’s why GB is a very damp country.
The flag of the UK is known as the Union Jack. It is made up of 3 crosses: the cross of St. George, St. Andrew and St. Patrick.
Nowadays the UK is a highly developed industrial power. It is one of the most powerful countries in Europe.
Tasks to the text.
Answer the questions:
1.What is the official name of GB ?
2.What seas and oceans seperate British Isles from the continent?
3.What languages are spoken in GB?
4.Which country is the smallest one?
5.Why the flag of GB is called “the Union Jack”?
Тема 2.12. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм.
ЗАДАНИЕ №
Цель: совершенствование и развитие навыков устной и письменной речи, навыков чтения и перевода текста профессиональной направленности на английском языке.
Содержание работы
1. Active vocabulary:
overseas — заграница majority — большинство to seem — казаться to book — заказывать resorts— курорт straight — прямо a tropical beach — тропический пляж to breathe — дышать to hitclbhike — путешествовать автостопом advantage — преимущество to explore — исследовать to climb — взбираться, карабкаться restriction — ограничение indeed — действительно curious — любопытный inquisitive — любознательный leisure — досуг jet-air liner — реактивный самолет security — безопасность | city-dweller — городской житель to take pictures — фотографировать castle — крепость, замок waterfall — водопад to remind — напоминать picturesque — живописный to broaden one's mind — расширить кругозор take part in negotiations — принимать участие в переговорах exhibition — выставка in order to — для того чтобы to push the goods — рекламировать товары achievement — достижение successful — успешный advantages and disadvantages — преимущества и недостатки according to — согласно variety — разнообразие |
Тренировочные упражнения по формированию аудирования можно объединить в пять групп:
Группа 1. Упражнения, направленные на снятие лингвистических трудностей, например:
— Фонетических. «Прослушай слова. Подними руку в том случае, если услышишь звук [æ]» (учитель называет слова с разными гласными).
— Грамматических. «Прослушай слова. Подними руку, если услышишь существительное во множественном числе».
— Лексических. «Прослушай слова. Подними руку, если услышишь слова, обозначающие цвет».
Группа 2. Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти, например: «Прослушай слова и постарайся их запомнить. Затем воспроизведи эти слова».
Группа 3. Упражнения, направленные на развитие внимания учащихся, например: «Прослушай и скажи, как зовут сестру Майка: “I’ve got a sister. Her name is Ann. Mike hasn’t got a sister. He has got a brother”».
Группа 4. Упражнения, направленные на развитие воображения, например: «Прослушай и передай одним словом “The place where we play sports games”».
Группа 5. Упражнения, направленные на развитие логического мышления, например: «Прослушай предложения. Скажи, правильно ли (логически ли) они расположены. “It’s red. I’ve got a ball.” Или: “Her name is Mary. I’ve got a sister.”».
Устная речь/говорение.
Обогатить словарный запас вам помогут словари, книги, газетные тексты, а также оригинальная литература по специальности. Незнакомые слова и выражения следует выписывать в отдельную тетрадь (словарик) или на карточки в исходной форме с соответствующей характеристикой (например, употребление существительного только в единственном или множественном числе, глагола в неопределенной форме, форме прошедшего времени, страдательного причастия, указания степени сравнения для прилагательного и т.д.).
Грамматика
Программой предусмотрено выполнение студентами шести промежуточных грамматических тестов для самоконтроля, двух контрольных промежуточных грамматических тестов, итогового грамматического и итогового лексического тестов). Рекомендуется выполнять контрольные промежуточные тесты (сдавать зачёт) только после успешного прохождения промежуточных тестов для самоконтроля. Успешным считается выполнение не менее 75% заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
В критерии оценки входят: полнота, глубина, прочность, систематичность, оперативность, осознанность знаний, умений и навыков по дисциплине.
Уровень знаний оценивается в баллах:
5 (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.
4 (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
3 (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.
2 (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.
НОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Аудирование.
«5» - Коммуникативная задача решена, если студент полностью понял содержание в соответствии с программными требованиями.
«4» - Содержание понято за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание.
«3» - Студент понял только основной смысл иноязычной речи.
«2» - Студент не понял основного смысла иноязычной речи.
Говорение.
«5» - Коммуникативная задача решена, если студент точно выразил свои мысли на иностранном языке в правильном языковом оформлении и его устная речь полностью соответствует программным требованиям.
«4» - Студент выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном его устная речь соответствует программным требованиям.
«3» - Студент выразил свои мысли на иностранном языке с некоторыми отклонениями от языковых норм, не мешающими пониманию содержания высказывания, а в остальном его речь находится в пределах основных программных требований.
«2» - Студент выразил свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание сказанного, а устная речь не соответствует программным требованиям.
Чтение.
«5» - Студент полностью понял содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусматриваемым заданием, а его чтение соответствует программным требованиям.
«4» - Студент понял содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей в объеме, предусмотренным заданием, а чтение соответствует требованиям программы.
«3» - Студент понял основное содержание прочитанного текста, а чтение в основном соответствует программным требованиям.
«2» - Студент не понял основного содержания текста и чтение не соответствует требованиям программы.
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
Evans Virginia, Dooley Jenny Hotels & Catering. “Express Publishing”, 2015 г.
Evans Virginia, Dooley Jenny. Tourism. Student's Book. Express Publishing, 2016. – 115 страниц/ 3 части
Francis O’Hara “Be my guest” – Cambridge University Press, 2015
Essential Grammar in Use – Cambridge University Press, 2015
Английский язык для сферы туризма и гостиничного бизнеса.
Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03427-1. https://www.biblio-online.ru/viewer/05FBCB8B-ADDB-4861-869C-83A61B803759#page/1
Деловой английский для гостиничного бизнеса.С.А.Воробьёва Москва Филоматис 2015
Дополнительные источники:
Мюллер В.К. Большой англо-русский и русско-английский словарь. 200 000 слов и выражений. – М.: Эксмо, 2015.
Практикум по английскому языку. Интерактивный курс «1000 устных тем и заданий по развитию речи». Диск – 2315
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - СПб: КАРО, 2015.
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - Интернет-ресурс с практическими материалами
для формирования и совершенствования всех речевых умений и навыков.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Иностранный язык»;
Оборудование учебного кабинета:
• посадочные места по количеству обучающихся
• рабочее место преподавателя
• комплект учебно-методических материалов для преподавателя
• комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине
Технические средства обучения:
• компьютер с лицензионным программным обеспечением
• мультимедийный проектор , экран