МБОУ « Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Паспорт
школьной географической площадки
Ответственный за школьную географическую площадку -
учитель географии Севрюкова Е.С..
ответственный класс – 6 В класс
2018/2019 учебный год
Географическая площадка - специально оборудованная площадка для наблюдений и практических занятий по физической географии, предусмотренная учебной программой.
Цель : организации географической площадки - формирование пространственных представлений, навыков ориентирования, умений наблюдать за природными явлениями, выявление между ними связи и закономерностей.
Задачи:
- изучить устройство приборов и познакомиться с принципами действия;
- сформировать пространственные представления о мерах длины, объема и площадей;
- определить солнечное время и долготу места;
- вести наблюдения звездного неба и определить географическую широту места; Основная цель организации географической площадки - формирование пространственных представлений, навыков ориентирования, умений наблюдать за природными явлениями, выявление между ними связи и закономерностей.
Задачи:
- изучить устройство приборов и познакомиться с принципами действия;
- сформировать пространственные представления о мерах длины, объема и площадей;
- определить солнечное время и долготу места;
- вести наблюдения звездного неба и определить географическую широту места;
- познакомиться с приборами для наблюдения за погодой;
- сформировать геоморфологические представления;
- содействовать формированию основных мировоззренческих идей);
- содействовать экологическому, экономическому, трудовому воспитанию, профориентации учащихся;
- развивать умения проводить наблюдения, анализировать, сравнивать-
Перечень материального обеспечения.
Оборудование ШГП, изготовленное самостоятельно
№ | Наименование | Количество | Год изготовления |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Забор – измеритель Снегомерная рейка Кубический метр Квадратный метр Флюгер Осадкомер Гномон Модель холма с горизонталями Модель меридиана, параллели | 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1шт 1 шт 1 шт. | 2016 г 2016 г 2018 г 2018 г 2016 г 2016 г 2016 г 2016 г 2016 г |
Для формирования пространственных представлений на географической площадке находятся:
1)Забор-измеритель с дорожкой — предназначен для определения длины шага, выработки глазомера, измерения расстояний различными способами.
2) Столб-высотомер;
3) Квадратный метр;
4) Кубический метр.
Приборы и модели, применяемые в процессе формирования умений и навыков ориентирования в пространстве:
1) Гномон используют для определения истинного меридиана
2) Солнечные часы горизонтальные — прибор для определения истинного времени.
Метеорологическое оборудование:
1) Метеорологическая будка - будка, в которой на метеорологической станции размещают приборы, требующие защиты от действия атмосферных осадков, прямых солнечных лучей и порывов ветра.
2) Флюгер используют для определения направления и скорости ветра.
3) Осадкомер - прибор для измерения атмосферных жидких и твёрдых осадков.
4) Снегомерная рейка поможет вам определить высоту снежного покрова.
Перечень оборудования промышленного изготовления.
№ | Наименование | Год приобретения | Примечание |
1 2 3 4 5 6 7 | Топографический набор Демонстрационная модель «Флюгер, анемометр» Барометр – анероид Гигрометр Термометр Метеорологическая будка Солнечные часы экваториальные | 2016г. 2016г. 2016г 2016г 2016г 2017 2017 2017 | 1шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1шт. 1шт 1шт 1 шт |
3.Перечень наглядных пособий.
№ | название | примечание |
1 2 3 | Печатные пособия, оформленные папки Школьный практикум по географии «Практические работы на школьной географической площадке» Учебный диск Составление плана местности Компьютерные презентации Метеонаблюдения на ШГП | 1 1 1 |
| | |
4. Назначение приборов школьной географической площадки.
Прибор | Какие умения и навыки формируются | Формы и названия занятий, на которых применяется прибор. |
Забор - измеритель | Выработка представлений о линейных мерах, определение длины шагов учеников, определение расстояний. | Урок 6 кл – «План местности», « Масштаб» ,занятие кружка - Пр/Р №4-измерение расстояний, №5- Составление плана местности. Школьного практикума «Пр. работы на ШГП»( Пр. на ШГП) |
Столб – высотомер | Сравнение величин предметов, высота которых неизвестна. | занятие кружка - Пр/Р №7( Пр. на ШГП)- измерение высоты |
1м³, 1 м² | Пространственное представление о мерах площади и объема, реальное представление таких величин как столб воздуха 1м³, 1м³ воды и других. | Урок 6 кл «Состав гидросферы», «Атмосфера», « Атмосферное давление». |
Флюгер | Определение направления ветра | Урок 6 кл «Организация метеонаблюдений», занятие кружка - Пр/Р №1( Пр. на ШГП)- метеонаблюдения |
Осадкомер | Определение количества осадков | Урок 6 кл «Организация метеонаблюдений», занятие кружка - Пр/Р №1( Пр. на ШГП)- метеонаблюдения |
Метеорологическая будка : Барометр Термометр Гигрометр | Измерение атмосферного давления и влияние его изменения на смену погоды. Измерение температуры воздуха, суточный и годовой ход температуры. Измерение влажности воздуха | Урок 6 кл «Организация метеонаблюдений», занятие кружка - Пр/Р №1( Пр. на ШГП)- метеонаблюдения Урок 6 кл « Атмосферное давление» Урок 6 кл « Суточный ход температуры», « Годовой ход температуры» Урок 6 кл « Водяной пар и облака» |
Гномон | Определение полуденной линии. Показывает направление истинного меридиана. Полуденная тень от металлического штифта будет показывать направление истинного меридиана, на север. | Урок географии « Градусная сеть» занятие кружка - Пр/Р №11( Пр. на ШГП)- определение полуденной линии. |
Солнечные часы экваториальные | Определение (истинного) солнечного времени и географическую долготу места. | Урок географии « Градусная сеть» занятие кружка - Пр/Р №11( Пр. на ШГП)- определение полуденной линии. |
Модель холма с горизонталями | Способ изображения рельефа на карте горизонталями, относительная и абсолютная высота, крутизна склонов холма. | Урок географии « Абсолютная и относительная высота. Горизон-тали.»,занятие кружка - Пр/р ( Пр. на ШГП)- нанесение на план местности холма |
Напочвенный срез | | Урок 6 кл « Почва» |
Визирная линейка | Определение направлений | Урок 6 кл – «План местности», занятие кружка - Пр/Р №5- Составление плана местности. ( Пр. на ШГП), |
Лента мерная | Определение расстояний | Урок 6 кл – «План местности», занятие кружка - Пр/Р №4-измерение расстояний, №5- Составление плана местности. ( Пр. на ШГП). |
Колышки | Отметка вехи | Урок 6 кл «План местности», занятие кружка - Пр/Р №4( Пр. на ШГП)- измерение расстояний, № 7 – измерение высоты |
Шпильки | Измерение высоты, измерение расстояний, площадей. | Урок 6 кл «План местности», занятие кружка - Пр/Р №4( Пр. на ШГП)- измерение расстояний, № 7 – измерение высоты |
Компас | Измерение направлений, азимутов | Урок 6 кл – «План местности», занятие кружка - Пр/Р №3-измерение направлений, №5- Составление плана местности. ( Пр. на ШГП). |
5.План школьной географической площадки.
1 - гномон; 2- флюгер; 3 - кубический метр; 4 – метеобудка; 5 – снегомерная; рейка; 6 - забор; 7 – макет холма , 8,9 - дорожки; 9; 10 - осадкомер; 11-модель местного меридиана и параллели
6. График занятости школьной географической площадки
на 2018 /2019 учебный год.
№ Уро-ка | Понедельник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | | | Класс 6 география Учитель Севрюкова Е.С. | |
3 | | | | Класс 5 география Учитель Севрюкова Е.С.. |
4 | Класс 7 география Учитель Мироненко С.В. | | | |
5 | Класс 2 Кружок «Я и мой мир» Учитель. Филинова Т.Н. | Класс 7 Кружок «Моя экологическая грамотность» Учитель | Класс 4 Кружок «Белгородоведение» Учитель Семёнова Т.И. | |
7.Перспективный план развития школьной географической площадки.
1.Ремонт забора - измерителя.
2.Реконструкция клумбы «Цветочные часы».
8. Фотоматериалы работы на школьной географической площадке
Строительство географической площадки
Урок в 6 классе
Метеобудка с приборами модель местного меридиана и параллели,
осадкомер
Снегомерная рейка Экваториальные часы
Общий вид географической площадки
Географическая площадка
11