СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации. Школьная географическая площадка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке указываются цель и задачи создания географической площадки, перечень приборов и правила работы сними.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации. Школьная географическая площадка.»

МБОУ « Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»











Паспорт

школьной географической площадки




Ответственный за школьную географическую площадку -

учитель географии Севрюкова Е.С..

ответственный класс – 6 В класс












2018/2019 учебный год


Географическая площадка - специально оборудованная площадка для наблюдений и практических занятий по физической географии, предусмотренная учебной программой.

Цель : организации географической площадки - формирование пространственных представлений, навыков ориентирования, умений наблюдать за природными явлениями, выявление между ними связи и закономерностей.

Задачи:

- изучить устройство приборов и познакомиться с принципами действия;

- сформировать пространственные представления о мерах длины, объема и площадей;

- определить солнечное время и долготу места;

- вести наблюдения звездного неба и определить географическую широту места; Основная цель организации географической площадки - формирование пространственных представлений, навыков ориентирования, умений наблюдать за природными явлениями, выявление между ними связи и закономерностей.

Задачи:

- изучить устройство приборов и познакомиться с принципами действия;

- сформировать пространственные представления о мерах длины, объема и площадей;

- определить солнечное время и долготу места;

- вести наблюдения звездного неба и определить географическую широту места;

- познакомиться с приборами для наблюдения за погодой;

- сформировать геоморфологические представления;

- содействовать формированию основных мировоззренческих идей);

- содействовать экологическому, экономическому, трудовому воспитанию, профориентации учащихся;

- развивать умения проводить наблюдения, анализировать, сравнивать-


  1. Перечень материального обеспечения.



Оборудование ШГП, изготовленное самостоятельно


Наименование

Количество

Год изготовления

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Забор – измеритель

Снегомерная рейка

Кубический метр

Квадратный метр

Флюгер

Осадкомер

Гномон

Модель холма с горизонталями

Модель меридиана, параллели

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1шт

1 шт

1 шт.


2016 г

2016 г

2018 г

2018 г

2016 г

2016 г

2016 г

2016 г

2016 г



Для формирования пространственных представлений на географической площадке находятся:


1)Забор-измеритель с дорожкой — предназначен для определения длины шага, выработки глазомера, измерения расстояний различными способами.

2) Столб-высотомер;

3) Квадратный метр;

4) Кубический метр.












Приборы и модели, применяемые в процессе формирования умений и навыков ориентирования в пространстве:


1) Гномон используют для определения истинного меридиана


2) Солнечные часы горизонтальные — прибор для определения истинного времени.


Метеорологическое оборудование:

1) Метеорологическая будка - будка, в которой на метеорологической станции размещают приборы, требующие защиты от действия атмосферных осадков, прямых солнечных лучей и порывов ветра.

2) Флюгер используют для определения направления и скорости ветра.




3) Осадкомер - прибор для измерения атмосферных жидких и твёрдых осадков.

4) Снегомерная рейка поможет вам определить высоту снежного покрова.



  1. Перечень оборудования промышленного изготовления.


Наименование

Год приобретения

Примечание

1

2

3

4

5

6


7

Топографический набор

Демонстрационная модель «Флюгер, анемометр»

Барометр – анероид

Гигрометр

Термометр

Метеорологическая будка

Солнечные часы экваториальные

2016г.

2016г.

2016г

2016г

2016г

2017

2017

2017

1шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1шт.

1шт

1шт

1 шт


3.Перечень наглядных пособий.

название

примечание

1





2





3




Печатные пособия, оформленные папки

Школьный практикум по географии «Практические работы на школьной географической площадке»



Учебный диск

Составление плана местности



Компьютерные презентации

Метеонаблюдения на ШГП


1





1





1






4. Назначение приборов школьной географической площадки.

Прибор


Какие умения и навыки формируются

Формы и названия занятий, на которых применяется прибор.

Забор - измеритель

Выработка представлений о линейных мерах, определение длины шагов учеников, определение расстояний.

Урок 6 кл – «План местности»,

« Масштаб» ,занятие кружка - Пр/Р №4-измерение расстояний, №5- Составление плана местности. Школьного практикума «Пр. работы на ШГП»( Пр. на ШГП)


Столб – высотомер


Сравнение величин предметов, высота которых неизвестна.

занятие кружка - Пр/Р №7( Пр. на ШГП)- измерение высоты


1м³, 1 м²

Пространственное представление о мерах площади и объема, реальное представление таких величин как столб воздуха 1м³, 1м³ воды и других.

Урок 6 кл «Состав гидросферы», «Атмосфера»,

« Атмосферное давление».


Флюгер


Определение направления ветра

Урок 6 кл «Организация метеонаблюдений», занятие кружка - Пр/Р №1( Пр. на ШГП)- метеонаблюдения


Осадкомер


Определение количества осадков

Урок 6 кл «Организация метеонаблюдений», занятие кружка - Пр/Р №1( Пр. на ШГП)- метеонаблюдения


Метеорологическая будка :

Барометр




Термометр




Гигрометр




Измерение атмосферного давления и влияние его изменения на смену погоды.


Измерение температуры воздуха, суточный и годовой ход температуры.


Измерение влажности воздуха



Урок 6 кл «Организация метеонаблюдений», занятие кружка - Пр/Р №1( Пр. на ШГП)- метеонаблюдения

Урок 6 кл « Атмосферное давление»


Урок 6 кл « Суточный ход температуры», « Годовой ход температуры»



Урок 6 кл « Водяной пар и облака»


Гномон


Определение полуденной линии.

Показывает направление истинного меридиана. Полуденная тень от металлического штифта будет показывать направление истинного меридиана, на север.

Урок географии « Градусная сеть»

занятие кружка - Пр/Р №11( Пр. на ШГП)- определение полуденной линии.


Солнечные часы экваториальные

Определение (истинного) солнечного времени и географическую долготу места.

Урок географии « Градусная сеть»

занятие кружка - Пр/Р №11( Пр. на ШГП)- определение полуденной линии.


Модель холма с горизонталями







Способ изображения рельефа на карте горизонталями, относительная и абсолютная высота, крутизна склонов холма.

Урок географии « Абсолютная и относительная высота. Горизон-тали.»,занятие кружка - Пр/р

( Пр. на ШГП)- нанесение на план местности холма

Напочвенный срез



Урок 6 кл « Почва»

Визирная линейка

Определение направлений

Урок 6 кл – «План местности»,

занятие кружка - Пр/Р №5- Составление плана местности. ( Пр. на ШГП),

Лента мерная

Определение расстояний

Урок 6 кл – «План местности»,

занятие кружка - Пр/Р №4-измерение расстояний, №5- Составление плана местности. ( Пр. на ШГП).


Колышки

Отметка вехи

Урок 6 кл «План местности», занятие кружка - Пр/Р №4( Пр. на ШГП)- измерение расстояний, № 7 – измерение высоты


Шпильки

Измерение высоты, измерение расстояний, площадей.

Урок 6 кл «План местности», занятие кружка - Пр/Р №4( Пр. на ШГП)- измерение расстояний, № 7 – измерение высоты


Компас

Измерение направлений, азимутов

Урок 6 кл – «План местности»,

занятие кружка - Пр/Р №3-измерение направлений, №5- Составление плана местности. ( Пр. на ШГП).




5.План школьной географической площадки.














































1 - гномон; 2- флюгер; 3 - кубический метр; 4 – метеобудка; 5 – снегомерная; рейка; 6 - забор; 7 – макет холма , 8,9 - дорожки; 9; 10 - осадкомер; 11-модель местного меридиана и параллели



6. График занятости школьной географической площадки

на 2018 /2019 учебный год.

№ Уро-ка

Понедельник

Среда

Четверг

Пятница

1



Класс 6

география

Учитель

Севрюкова Е.С.


3




Класс 5

география

Учитель

Севрюкова Е.С..

4

Класс 7

география

Учитель

Мироненко С.В.




5

Класс 2

Кружок «Я и мой мир»

Учитель.

Филинова Т.Н.

Класс 7

Кружок «Моя экологическая грамотность»

Учитель


Класс 4

Кружок «Белгородоведение»

Учитель

Семёнова Т.И.






7.Перспективный план развития школьной географической площадки.


1.Ремонт забора - измерителя.

2.Реконструкция клумбы «Цветочные часы».














8. Фотоматериалы работы на школьной географической площадке




Строительство географической площадки



Урок в 6 классе

Метеобудка с приборами модель местного меридиана и параллели,

осадкомер



Снегомерная рейка Экваториальные часы


Общий вид географической площадки



Географическая площадка

11