© 2022, Кошелев Илья Олегович 206 2
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО междисциплинарному курсу
МДК.01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий.
для профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
г. Владимир, 20___
РЕКОМЕНДОВАНО Педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46
Протокол №____ от "___"__________20__ г.
Председатель Педагогического совета _____________ /______________/
| Разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) на основании Положения об организации самостоятельной работы в ФКП образовательном учреждении
|
СОГЛАСОВАНО
______________________
"___" ____________20__ г.
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
филиала № 6 ФКП образовательного учреждения № 46
Протокол №____ от "___" __________20__ г.
Председатель МК: ____________/Львов В.Ю./
Автор: преподаватель филиала № 6 ФКП образовательного учреждения № 46, высшей квалификационной категории, И.О. Кошелев "___" ____________20__ г.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 2. Пояснительная записка 3. Самостоятельная работа№1. Заполнение кроссворда. 4. Самостоятельная работа № 2. Выполнение расчета. 5. Самостоятельная работа № 3. Составление схем. 6. Самостоятельная работа № 4.Составление схем. 7. Самостоятельная работа № 5. Заполнение кроссворда. 8. Самостоятельная работа № 6. Заполнение кроссворда. 9. Самостоятельная работа № 7.Решение тестовых вопросов. 10. Самостоятельная работа № 8.Выполнение расчетов. 11. Самостоятельная работа № 9.Составление схем. 12. Самостоятельная работа № 10.Решение тестовых вопросов. 13. Самостоятельная работа № 11.Заполнение кроссвордов. 14. Самостоятельная работа № 12.Изучение инструкционной карты. 15. Самостоятельная работа № 13.Выполнение расчетов. 16. Самостоятельная работа № 14.Составление схем. 17. Заключение. |
| 3 4-7 8-10 11-12 13-14 15-16 17-19 20-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-34 35-41 42-43 44-46 47 |
1. Введение
В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – ФГОС СПО). ФГОС СПО регламентируют максимальный и обязательный объём учебной нагрузки обучающихся как по циклам дисциплин (профессиональных модулей – ПМ), так и в целом по обязательной
и вариативной частям ППКРС.
Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучающихся (СРО) не только способствует эффективному усвоению учебной информации, способов осуществления познавательной или профессиональной деятельности, но и воспитанию у обучающихся таких профессионально значимых личностных качеств, как ответственность, инициативность, креативность, трудолюбие. Личностный смысл самостоятельной работы будущего специалиста заключается не столько в усвоении информации по дисциплинам учебного плана, сколько в формировании через её посредство целостной структуры будущей профессиональной деятельности, в её предметном и социальном аспекте. Знания и умения должны выступать для обучающихся не самоцелью, а одним из важнейших средств его развития, как личности и как профессионала.
Целью СРО является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению обучающимися учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии.
Задачами СРО являются:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний
и практических умений обучающихся, углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей
к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
2. Пояснительная записка.
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине предназначены для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК. 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК. 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК. 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
В результате выполнения самостоятельных работ по МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятийобучающиеся должны:
уметь:
- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
-выполнять такие виды работ как пайка, лужение и другие;
-читать электрические схемы различной сложности;
- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
- применять безопасные приемы ремонта.
знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
- приемы и правила выполнения операций;
- рабочий (слесарно-сборочный инструмент и приспособления), их устройство, назначение и приемы пользования;
- наименование, маркировку, свойства обрабатывания слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.
Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень видов самостоятельной работы
Номер и наименование темы | Наименование (содержание) самостоятельной работы | Кол-во час | Коды формируемых компетенций | Форма контроля | Сроки (№ недели) |
1.2. Лабораторно-практическое занятие №5.Электрические источники света | Заполнение кроссворда. | 2 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление кроссворда на контроль преподавателю | 12 |
1.4. Лабораторно-практическое занятие №6. Расчет плавкой вставки для всех видов электрических ламп. | Выполнение расчетов | 2 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление расчетов на контроль преподавателю. | 12 |
Тема 2. Конструкция и принцип работы магнитного пускателя. | Составление схем.(СР № 3) | 3 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление составленных схем на контроль преподавателю. | 13 |
Лабораторно-практическое занятие №7. Сборка схем управления освещения с 2-хмест при помощи проходных выключателей и магнитных пускателей. | Составление схем.(СР № 4) | 3 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление составленных схем на контроль преподавателю. | 13 |
Тема 2. Конструкция и принцип работы электротеплового реле. Конструкция и принцип работы автоматического выключателя. | Заполнение кроссворда. | 2 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление кроссворда на контроль преподавателю. | 14 |
Тема 2. Конструкция и принцип работы УЗО и АВДТ. Конструкция и принцип работы реле перенапряжения. | Заполнение кроссворда. (СР № 6) | 4 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление заполненного кроссворда на контроль преподавателю. | 14 |
Контрольная работа по теме № 2: «Монтаж и ремонт защитных и пускорегулирующих аппаратов». | Решение тестовых вопросов. | 2 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля. | 14 |
Лабораторно-практическое занятие №9. Расчет защитного оборудования для квартирной проводки. | Выполнение расчетов.(СР № 8) | 3 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление расчета преподавателю для контроля. | 15 |
Лабораторно-практическое занятие №10. Монтаж одно-, двух-, трехкомнатной проводки. | Составление схем.(СР № 9) | 3 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление составленных схем преподавателю для контроля. | 15 |
Контрольная работа по теме № 3: «Технология монтажа электропроводки». | Решение тестовых вопросов. | 2 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля. | 15 |
Тема 4. Асинхронные электрические машины. | Заполнение кроссворда. | 3 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление заполненного кроссворда преподавателю для контроля. | 16 |
Лабораторно-практическое занятие №11. «Определение «начал» и «конца» обмоток электродвигателя.
| Изучение инструкционной карты.(СР № 12) | 3 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Ответить на контрольные вопросы | 16 |
Лабораторно-практическое занятие №12. Расчет защитного оборудования для электродвигателя. | Выполнение расчетов. | 3 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление выполненных расчетов преподавателю для контроля. | 16 |
Лабораторно-практическое занятие №13. Монтаж схем последовательного и параллельного возбуждения электродвигателя. | Составление схем(СР № 14). | 3 | ОК 1 –ОК 7 ПК 1.1 – ПК 1.4 | Предоставление составленных схем преподавателю для контроля. | 16 |
Самостоятельная работа № 1
Наименование: заполнение кроссворда.
Цель: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема: Лабораторно-практическое занятие №5. Электрические источники света.
Текст задания:
Заполнить кроссворд.
Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. Устройство с определенным индуктивным сопротивлением, подключаемое последовательно с лампой?
2. Один из инертных газов добавляемый в лампы?
3. Конструктивный элемент, защищающий тело накала от воздействия атмосферных газов?
4. Элемент, относящийся к неметаллу, являющийся сильным окислителем?
5. Тугоплавкий металл, применяемый в лампах?
6. Название камня из которого делают подложки для выращивания светодиодов?
7. Как называется лампа, в котором электрический разряд в парах ртути создает ультрафиолетовое излучение?
8. Неоновая лампа, предназначенная для размыкания электрической цепи?
По вертикали:
1. Лампа, в котором свет испускает тело накала?
2. Как называется метод запуска лампы дневного света, при котором она зажигается сразу после включения?
3. Один внутренний электрод неоновой лампы стартера неподвижный жесткий, другой - ********* изгибающийся при нагреве?
4. Вещество, поглощающее и прочно удерживающее газы?
5. Как называется метод запуска лампы дневного света с предварительном прогревом электродов?
6. Металл благодаря которому получают ультрафиолет в газонаполненных лампах?
Эталоны ответов:
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Заполнить кроссворд;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление кроссворда на контроль преподавателю.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с четырьмя ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 2
Наименование: выполнение расчетов.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема: Практическое занятие №6. Расчет плавкой вставки для всех видов электрических ламп.
Текст задания
1. Произвести расчет плавкой вставки предохранителя для 40 ламп накаливания мощностью 60 Ватт.
2. Произвести расчет плавкой вставки предохранителя для 10 ламп ДРЛ мощностью 250 Ватт.
3. Произвести расчет плавкой вставки предохранителя для 4 люминесцентных ламп мощностью 36 Ватт.
Эталоны ответов:
Вид лампы |
| K |
Лампа накаливания | 1 | 3 |
ДРЛ | 0,9 | 1,2 |
Люминесцентная | 0,8 | 1 |
1. Для ламп накаливания.
– Производим расчет мощности групп ламп.
;
- Высчитываем ток группы ламп.
- Производим расчет тока плавкой вставки.
2. Для ламп ДРЛ.
– Производим расчет мощности групп ламп.
;
- Высчитываем ток группы ламп.
- Производим расчет тока плавкой вставки.
3. Для люминесцентных ламп.
– Производим расчет мощности групп ламп.
;
- Высчитываем ток группы ламп.
- Производим расчет тока плавкой вставки.
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на контрольные вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление расчетов преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 3
Наименование: составление схем.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема: Конструкция и принцип работы магнитного пускателя.
Текст задания
1. Составить схему управления магнитным пускателем при помощи одноклавишного выключателя.
2. Составить схему управления двумя магнитными пускателями при помощи двухклавишного выключателя.
Эталоны ответов:
1. Схема управления магнитным пускателем при помощи одноклавишного выключателя.
2. Схема управления двумя магнитными пускателями при помощи двухклавишного выключателя.
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на контрольные вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление составленных схем преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся составил схемы без ошибок.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся составил схемы с незначительными недочетами.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся составил схемы с ошибками, но при замечании сам смог их устранить.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не составил схемы или составил с ошибками и не смог их самостоятельно устранить.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 4
Наименование: составление схем.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема:Лабораторно-практическое занятие №7. Сборка схем управления освещение с 2-х мест при помощи проходных выключателей и магнитных пускателей.
Текст задания
1. Составить схему управления освещения с 2-х мест при помощи проходных выключателей и магнитных пускателей.
Эталоны ответов:
1. Схема управления освещения с 2-х мест при помощи проходных выключателей и магнитных пускателей.
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на контрольные вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление составленных схем преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся составил схемы без ошибок.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся составил схемы с незначительными недочетами.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся составил схемы с ошибками, но при замечании сам смог их устранить.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не составил схемы или составил с ошибками и не смог их самостоятельно устранить.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 5
Наименование: заполнение кроссворда.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема:Конструкция и принцип работы электротеплового реле. Конструкция и принцип работы автоматического выключателя.
Текст задания
1. Заполнить кроссворд.
Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. Как называется пластина, которая изгибается при температурном воздействии?
2. Как называется камера, которая помогает бороться с возникающей электрической дугой?
3. Что отвечает за чувствительность автоматического выключателя?
По вертикали:
1. Как называется расцепитель в автоматическом выключателе, который защищает от перегрузки по току?
2. Биметаллическая пластина, которая нагревается и током и нагревательным прибором.
3. Как называется расцепитель в автоматическом выключателе, который защищает потребителей от токов короткого замыкания?
4. Как называется реле, которое защищает исключительно от токов перегрузки?
Эталоны ответов:
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Заполнить кроссворд;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление заполненного кроссворда преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 6
Наименование: заполнение кроссворда.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема:Конструкция и принцип работы УЗО и АВДТ. Конструкция и принцип работы реле перенапряжения.
Текст задания
1. Заполнить кроссворд.
По горизонтали:
1. Как называется подвижная часть магнитопровода в магнитном пускателе?
2. Как называется песок, который засыпают в предохранители?
3. Как называется предохранитель, представляющий из себя полимерное устройство с положительным температурным коэффициентом сопротивления?
4. Как называется предохранитель, аналогом которого является современный пакетный автоматический выключатель?
5. Коммутационный электрический аппарат, предназначенный для автоматического отключения цепи разрушением специального токоведущего элемента?
6. Как называется расцепитель, который реагирует на короткое замыкание в цепи?
По вертикали:
1. Коммутационный аппарат, предназначенный для защиты человека от поражения электрическим током?
2. Как правильно называется ток утечки?
3. Как называется одноразовый предохранитель?
4. Как называется расцепитель, который реагирует на ток перегрузки?
5. Как называется система, в которой пластина теплового реле работает вместе с нагревательным элементом?
6. Как правильно называется пластина в тепловом реле?
7. Назовите коммутационное реле, предназначенное для отключения токов перегрузки?
8. Данный термин характеризует допустимый ток пускателя через силовые контакты.
9. Как называются контакты, предназначенные для включения, отключения или переключения релейной защиты и индикации?
10. Как называются контакты, предназначенные для включения и отключения энергопотребителей?
11. Конструктивный элемент магнитного пускателя и контактора, благодаря которому есть возможность осуществить дистанционное управление?
12. Назовите материал, который при контакте с электрической дугой выделяет углекислый газ?
13. Конструктивный элемент магнитного пускателя, предназначенный для гашения или предотвращения колебаний?
14. Как называется неподвижная часть магнитопровода магнитного пускателя?
Эталоны ответов:
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Заполнить кроссворд;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление заполненного кроссворда преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 7
Наименование: Решение тестовых вопросов.
Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7
ПК 1.1 – ПК3.3
Тема: Контрольная работа по теме: «Монтаж и ремонт защитных и пускорегулирующих аппаратов».
Текст задания:
1. Как называется подвижная часть магнитопровода на магнитном пускателе?
а) ротор.
б) статор.
в) якорь.
2. Как называется неподвижная часть магнитопровода магнитного пускателя?
а) якорь.
б) сердечник.
в) магнит.
3. Материал который выделяет углекислый газ, при контакте с электрической дугой.
а) эбонит.
б) текстолит.
в) фибра.
4. Электромагнитный расцепитель в автоматическом выключателе состоит из:
а) катушки и сердечника.
б) магнита и сердечника.
в) нет правильных ответов.
5. Каково назначение кварцевого песка в предохранителях?
а) теплоизолятор.
б) изолятор электроэнергии.
в) гаситель электрической дуги?
Эталоны ответов.
1. В
2. Б
3. В
4. А
5. В
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на тестовые вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 8
Наименование: выполнение расчетов.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема: Лабораторно-практическое занятие №9. Расчет защитного оборудования для квартирной проводки.
Текст задания
1. Произвести расчет общей мощности потребителей (потребитель а – 1000 Вт, потребитель б – 1200 Вт., потребитель в – 120 Вт., потребитель г – 2200 Вт.), подобрать к ним автоматический выключатель и электрический провод.
2. Произвести расчет общей мощности ламп освещения (15 светодиодных ламп мощностью 8 Вт.), подобрать к ним автоматический выключатель и электрический провод.
Эталоны ответов:
1. Общая мощность составляет 4520 Вт. При номинальном напряжении 220 вольт, потребляемый ток составляет 20,54 ампера. С учетом коэффициента выбора автомата групп потребителей 1.1*I, будет составлять 22,6 ампера. Ближайший автоматический выключатель категории C25. Провод сечение 2,5 кв.мм.
2. Общая мощность светодиодных ламп составляет 120 Вт. При номинальном напряжении 220 вольт, потребляемый ток составляет 0,54 ампера. С учетом коэффициента выбора автомата групп потребителей освещения, автоматический выключатель категории B1. Провод сечением 0,75 кв.мм.
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на контрольные вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление расчетов преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 9
Наименование: составление схем.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема:Лабораторно-практическое занятие №9. Монтаж одно-, двух-, трехкомнатной проводки.
Текст задания
1. Составить схему электропроводки однокомнатной квартиры.
2. Составить схему электропроводки двухкомнатной квартиры.
Эталоны ответов:
1. Схема электропроводки однокомнатной квартиры.
2 . Схема электропроводки двухкомнатной квартиры.
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на контрольные вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление составленных схем преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся составил схемы без ошибок.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся составил схемы с незначительными недочетами.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся составил схемы с ошибками, но при замечании сам смог их устранить.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не составил схемы или составил с ошибками и не смог их самостоятельно устранить.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 10
Наименование: Решение тестовых вопросов.
Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7
ПК 1.1 – ПК3.3
Тема: Контрольная работа по теме: «Технология монтажа электропроводки».
Текст задания:
1. Назовите межосевое расстояние для установки блока подрозетников?
а) 75 мм.
б) 68 мм.
в) 71 мм.
2. Устройство защитного отключения для защиты человека от поражения электрическим током применяют на?
а) 10, 30 мА.
б) 15, 30 мА.
в) 100, 300 мА.
3. Талреп предназначен для?
а) для подвеса проводов и кабелей.
б) для распорки кабеля при его разделки.
в) для стягивания и выбирания слабины.
4. Наружная электропроводка это?
а) видимая электропроводка проложенная по поверхности стен внутри помещения.
б) электропроводка проложенная снаружи здания по поверхности стен.
в) нет правильного ответа.
5. Чайник мощностью 2500 ватт, каково его потребление тока?
а) 11,3 а.
б) 8,3 а.
в) 14,6 а.
Эталоны ответов.
1. В
2. А
3. В
4. Б
5. А
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на тестовые вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление ответов на тестовые вопросы преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 11
Наименование: заполнение кроссворда.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема:Асинхронные электрические машины.
Текст задания
1. Заполнить кроссворд.
Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. В него укладывают трехфазную обмотку.
2. Металл используемый для отливки к.з. ротора.
3. Вращающаяся часть электродвигателя.
4. К какому классу относят асинхронный электродвигатель с к.з. ротором?
5. При помощи них передают электроэнергию на скользящий контакт.
6. Какие подшипники используют в подшипниковых щитах электродвигателя?
7. Легирующая добавка уменьшающая остаточную намагниченность магнитопровода.
8. Как называется форма обмотки у короткозамкнутого ротора?
По вертикали:
1. Как называется режим при котором скорость вращения магнитного поля статора превышает скорость вращения ротора?
2. Название стали из которой изготавливают магнитопровод?
3. Их устанавливают на фазный ротор для передачи электроэнергии.
4. Как называется ротор на который наматывают трехфазную обмотку?
Эталоны ответов:
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Заполнить кроссворд;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление заполненного кроссворда преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 12
Наименование:изучение инструкционной карты
Цель:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7
ПК 1.1 – ПК3.3
Тема:Лабораторно-практическое занятие №11. «Определение «начал» и «конца» обмоток электродвигателя.
Инструкционно-технологическая карта
№ п/п | Технологические операции | Рисунок |
Шаг первый | Самым первым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является написание бирок (кембриков). Для этого воспользуемся трубкой ПВХ и маркером. Нарезаем из трубки ПВХ шесть отрезков одинаковой длины и подписываем их маркером. |
|
Шаг второй | Вы уже знаете, что обмотка статора асинхронного двигателя состоит из трех обмоток, сдвинутых относительно друг друга на 120 электрических градуса. Так вот вторым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является определение принадлежности всех шести выводов к соответствующим обмоткам. С помощью мультиметраопрделяем первую обмотку. Переключатель режима работы мультиметра ставим в положение 200 Ом. |
|
Шаг третий | Один щуп присоединяем на любой из шести проводников. Вторым ищем его конец. Как только попадаем на искомый проводник, показания мультиметра покажут нам значение отличное от нуля. В моем примере это 53,8 Ом. |
|
Шаг четвертый | Мы нашли с вами первую обмотку статора нашего электродвигателя. Надеваем на нее бирки U1 иU2 в произвольном порядке. |
|
Шаг пятый | Аналогично продолжаем искать остальные две обмотки и на найденные обмотки надеваем кембрики, соответственно, V1, V2 и W1, W2. В итоге получаем шесть проводов с надетыми на них кембриками |
|
Шаг шестой | Берем первую катушку (U1 и U2) и соединяем ее со второй (V1 и V2) последовательно. Принципиальная схема и схема на моем примере. |
|
|
|
|
Шаг седьмой | На вывод U1 иV2 подаем безопасное переменное напряжение (не превышающее 42 вольт), в моем случае – 36 вольт. После этого с помощью мультиметра производим измерение переменного напряжения на выводах W1 иW2. Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то первая и вторая обмотки включены согласовано (т.е. соединены начало и конец). Если напряжения на выводах будет равняться нулю или иметь совсем маленькое значение, то значит обмотки включены встречно (т.е. соединены конец с концом). Смотрим, что получилось в нашем случае. Замеряю напряжение на выводах W1 иW2. Получаю значение 2,5 вольта. Делаю вывод, что обмотки я включил согласовано |
|
Шаг восьмой | Осталось найти начало и конец у третьей обмотки (W1 иW2). Все делаем аналогично, только подключаем их согласно схемы. Измерение переменного напряжения проводим на выводах V1 иV2. Получилось напряжение 2,4 вольта.Значит маркировка начала и конца третьей обмотки верна.
|
|
Шаг девятый | После определения начала и конца обмоток трехфазного асинхронного двигателя необходимо проверить себя. Для этого соединяем звездой или треугольником обмотки в зависимости от типа двигателя и напряжения в сети. В нашем случае обмотки двигателя я соединил по схеме «звезда». Подаю питающее трехфазное напряжение на обмотки – двигатель работает. Можно сделать вывод, что начала и концы обмоток двигателя мы нашли правильно. |
|
Текст задания:
1. Для чего необходимо производить поиск «начал» и «конца» обмоток электродвигателя?
2. На шильдике электродвигателя выбито обозначение 380/660 В. Необходимо подключить электродвигатель в сеть с напряжением 380 вольт, какую схему соединения обмоток нужно применить?
3. Какой род напряжения и его безопасная величина используется для поиска «начал» и «конца» обмоток электродвигателя?
Эталоны ответов.
1. Поиск «начал» и «конца» обмоток электродвигателя необходимо производить для того, чтобы правильно соединить обмотки. В случае если используется схема треугольник, то необходимо соединить начало одной обмотки с концом второй, начало второй – с концом третьей и начало третьей с концом первой. Если же используется схема звезда, то все концы соединяются в общую точку. Только при таком порядке, когда соблюдены все начала и концы, электродвигатель будет работать на номинальном режиме.
2. В этом случае необходимо выбрать схему соединения треугольник.
3. Можно использовать переменное напряжение величиной не более 42 вольт.
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на тестовые вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление ответов на контрольные вопросы преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с незначительной ошибкой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 13
Наименование: выполнение расчетов.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема: Лабораторно-практическое занятие №12. Расчет защитного оборудования для электродвигателя.
Текст задания
1. Произвести расчет защитного оборудования для электродвигателя по приведенным параметрам. U – 380/220 В; P – 7,5 кВт; cos – 0,85; К.П.Д. - 0,88.
Эталоны ответов:
1. Находим активную мощность. ;
Находим ток потребляемый электродвигателем; ;
Зная ток двигателя по таблице находим сечение провода и подбираем марку провода.
Ток пусковой больше тока номинального в 5 – 7 раз.
Находим ток плавкой вставки предохранителя; ;
- это коэффициент, учитывающий степень тяжести запуска электродвигателя.
=от 1,6 до 2 - при частом включении; тяжелом запуске.
= 2,5 - при нечастом включении; легком запуске.
Предохранитель выбираем по расчетному току плавкой вставки или ближайшей к расчетному, но не меньше расчетного.
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на контрольные вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление расчетов преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся ответил без ошибок на все вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с одной ошибкой.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил на вопросы с двумя ошибками.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
Самостоятельная работа № 14
Наименование: составление схем.
Цель: расширение научного кругозора, развитие самостоятельности мышления обучающегося.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1 – ОК 7.
ПК 1.1 – ПК 1.4
Тема:Лабораторно-практическое занятие №13. Монтаж схем последовательного и параллельного возбуждения электродвигателя.
Текст задания
1. Составить схему последовательного возбуждения двигателя постоянного тока.
2. Составить схему параллельного возбуждения двигателя постоянного тока.
Эталоны ответов:
1. Схема последовательного возбуждения двигателя постоянного тока.
2. Схема параллельного возбуждения двигателя постоянного тока.
Алгоритм выполнения.
1. Изучить информацию по теме; провести системный анализ;
2. Ответить на контрольные вопросы;
3. Задание оформляется письменно.
Форма контроля: предоставление составленных схем преподавателю для контроля.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся составил схемы без ошибок.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся составил схемы с незначительными недочетами.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся составил схемы с ошибками, но при замечании сам смог их устранить.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не составил схемы или составил с ошибками и не смог их самостоятельно устранить.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Рекомендуемая литература:
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6
4. Заключение
Самостоятельная работа - важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает. Перед педагогическими кадрами стоят задачи формирования условий для приобретения обучающимися навыков самостоятельной работы. Педагогическая деятельность преподавателей должна обеспечивать оптимизацию форм и методов организации самостоятельной работы обучающихся на основе системы контроля за качеством её выполнения и доступного учебно-методического материала. Использование разработанных методических указаний позволит повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся в ФКП образовательном учреждении № 46, в том числе их готовность к самостоятельному получению знаний, освоению общих
и профессиональных компетенций.
Список рекомендуемой литературы
1. Прошин В.М., электротехника для неэлектротехнических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Прошин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с. ISBN 978-4468-6158-3
2. Бутырин П.А., Электротехника: Учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
3. Журавлева Л.В., электроматериаловедение: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. ISBN 5-7695-2434-0
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю., Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 432 с. ISBN 5-94231-010-6