Приложение
к ОПОП по специальности
____40.02.01 ПиОСО________
индекс ,название
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
по профессиональному модулю ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Разработчик:__Залетова Татьяна Викторовна - преподаватель
(ФИО, должность)
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………...................................3
Обязательная внеаудиторная нагрузка ……………………………………………….....6
Раздел № 1. Понятие и источники экологического права …..........................................7
Тема 1.1. …………………………………………………………………………………...7
Тема 1.2. …………………………………………………………………………………...7
Тема 1.3. …………………………………………………………………………………...8
Раздел № 2. Право собственности на природные ресурсы. Право эколого-пользования ……………………………………………………………………………...10
Тема 2.1………………………………………………….………………………………..10
Раздел № 3. Правовой механизм охраны окружающей среды …………………….....11
Тема 3.1. ………………………………………………………………………………….11
Тема 3.3. ………………………………………………………………………………….11
Тема 3.4. ………………………………………………………………………………….12
Раздел № 4. Экологические правонарушения и ответственность за них …................14
Тема 4.2. ………………………………………………………………………………….14
Рекомендуемая литература…………………………..……………………...…………..15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по Профессиональному модулю «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда», разработаны с учетом ФГОС среднего профессионального образования специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», предназначены для студентов и преподавателей техникума.
Настоящие методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы являются сборником заданий для самостоятельной работы студентов, содержащие пояснения и перечень источников для успешного выполнения практической работы студентами. Задания в данном методическом пособии составлены в соответствии с Рабочей программой ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ Целью данного пособия является обобщение, закрепление полученных студентами знаний, а также контроль за освоением студентами учебного материала а также на контроль за освоением студентами общих и профессиональных компетенций по ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации;
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; - выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
- системы государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
по профессиональному модулю ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
Самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. При предъявлении видов заданий на самостоятельную работу преподаватель использует дифференцированный подход на индивидуальном уровне к студентам. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально по группам обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Перед выполнением студентом самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. В качестве форм и методов контроля самостоятельной работы студентов использованы: оценка результатов выполнения проверочных работ защита реферата (компьютерной презентации), устный опрос, письменная проверка. С целью получения высоких результатов использованы следующие виды заданий, которые дадут полноценный результат:
-самостоятельная работа с книгой, журналом, газетой;
-подготовка сообщений, докладов, рефератов.
При выполнении работ студент должен самостоятельно изучить методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы; подготовить ответы на контрольные вопросы. Все задания выполняются письменно, ответы на теоретические вопросы даются устно (слабоуспевающим студентам можно дать ответить на контрольные вопросы письменно для того, чтобы лучше запомнить теоретический материал). Изучая теоретическое обоснование, студент должен знать, что основной целью изучения теории является умение применять ее при выполнении письменных заданий.
Методические рекомендации по составлению конспектов
1. Определите цель составления конспекта.
2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3. Если составляете план-конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Методические рекомендации по работе с интернет-ресурсами
(для подготовки сообщений и практических работ)
Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых студентами в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:
- четко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,
- правильно формулировать критерии поиска;
- определять и разделять размещённую в сети Интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);
-давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума;
- давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации;
- студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю непротиворечивость.
Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации. При работе с Интернет-ресурсами обращайте внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, студенческая учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в 8 библиотеках, у них указывается автор, его данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно-популярном стиле. Это могут быть научные статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные студенческие работы. Качество этих работ очень низкое, поэтому, сначала подумайте, оцените ресурс, а уже потом им пользуйтесь. В остальном, с интернет-источниками можно работать, как с обычной печатной литературой. Интернет – это еще и огромная библиотека, где вы можете найти практически любой художественный текст. В интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.
Методические рекомендации по написанию реферата
Подготовка реферата. Согласно словарю иностранных слов, реферат – это краткое изложение какой-либо научной работы, книги; доклад, основанный на обозрении литературных и других источников. В любом случае речь идет об изложении чужих трудов и чужих мыслей. Поэтому рекомендуется придерживаться следующих правил:
1.В реферате обязательно должно иметься в наличии введение, в котором автор объясняет следующее:
-почему он выбрал данную тему;
-чем эта тема важна;
-какие историки работали над этой темой, чем различаются их позиции;
-какие источники информации использованы, их краткая характеристика. 2.Основная часть реферата должна быть поделена на пункты или разделы.
3.В реферате перечисляются источники информации, обязательно оформляются ссылки на них в тексте.
4.В реферате обязательно должно быть заключение, в котором, кроме общих итогов и выводов, присутствует и личное мнение автора реферата.
5. В конце оформляется список использованной литературы.
6. Объем реферата – 5-7 листов (формат А 4).
Критерии оценки:
- соответствие нормам русского языка;
- новизна исследования;
- соответствие аргументов проблеме / теме;
- соответствие структуры заданным стандартам.
Критерии оценки выполнения самостоятельных работ.
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплине «Гражданский процесс», но и видит междисциплинарные связи. Работа выполнена студентом в полном объеме, ответ мотивирован и точен.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент показывает достаточный уровень знаний учебного и лекционного материала, но на поставленные вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент показывает слабый уровень профессиональных знаний, неуверенно и логически непоследовательно излагает материал, неправильно отвечает на поставленные вопросы или затрудняется с ответом.
Обязательная внеаудиторная нагрузка
Обязательная внеаудиторная нагрузка на каждую самостоятельную работу приведена в таблице.
Таблица – Внеаудиторная нагрузка на выполнение самостоятельных работ
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1. 2. 3. 4. 5. | Общие понятия социальной защиты населения, социального обеспечения и государственной системы социального обеспечения Осуществление социального обеспечения Федеральными органами государственной власти и субъектами РФ Пенсионный фонд РФ – основной орган пенсионного обеспечения Система государственных органов и учреждений социальной защиты населения Организация труда в органах и учреждения социальной защиты населения, в органах ПФ РФ Итого | 6 8 8 6 2 30 |
Тема 1.1. Общие понятия социальной защиты населения, социального обеспечения и государственной системы социального обеспечения
Тема самостоятельной работы №1: «Работа с ФЗ от 28.12.2013. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ от 28.12.2013. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
Задание 2. Из статьи 4 выпишите принципы социального обслуживания
Тема самостоятельной работы №2: «Работа с ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 № 165-ФЗ».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 № 165-ФЗ
» Задание 2. Из статьи 4 выпишите основные принципы осуществления обязательного социального страхования
Тема самостоятельной работы №3: «Работа с ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 № 165-ФЗ».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 № 165-ФЗ
» Задание 2. Выпишите понятие страхового случая и виды социальных страховых рисков.
Тема 1.2. Осуществление социального обеспечения Федеральными органами государственной власти и субъектами РФ
Тема самостоятельной работы №4: «Работа с ФЗ от 28.12.2013. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ от 28.12.2013. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
Задание 2. Сформулируйте ответ на вопрос: «Чем отличаются полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания от полномочий органов гос.власти субъектов РФ ?
Тема самостоятельной работы №5: «Работа с ФЗ от 28.12.2013. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3
Ход работы (задания):
Задание 1. Законспектируйте вопрос о том, какое содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) предоставляет социальная служба.
Тема самостоятельной работы №6: «Работа с ФЗ от 28.12.2013. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2
Ход работы (задания):
Задание 1. Законспектируйте вопрос о том, что представляет собой индивидуальная программа соц.обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей.
Тема 1.3. Пенсионный фонд РФ – основной орган пенсионного обеспечения
Тема самостоятельной работы №7: «Работа с ФЗ от 15.12.01. № 167 - ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ от 15.12.01. № 167 - ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
Задание 2. Выпишите полномочия федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в РФ
Тема самостоятельной работы №8: «Работа с ФЗ от 01.04.96. № 27 - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ от 01.04.96. № 27 - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Каким образом регулируется порядок разрешения споров по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета?»
Тема самостоятельной работы №9: «Работа с ФЗ от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
Задание 2. Ответьте на вопрос: «В чем состоят различия между функциями Пенсионного Фонда РФ и негосударственными Пенсионными Фондами?»
Тема 1.4 Система государственных органов и учреждений социальной защиты населения
Тема самостоятельной работы №10: «Работа с ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Задание 2. Законспектировать сроки назначения и выплаты страхового обеспечения
Тема самостоятельной работы №11: «Работа с ФЗ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации ».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации .
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Какие социальные гарантии и компенсации предусмотрены законодательством?»
Тема самостоятельной работы №12: «Работа с ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ».
Вид самостоятельной работы студентов: конспект лекций
Цель: облегчение усвоения теоретического материала
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала.
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине.
7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2
Ход работы (задания):
Задание 1. Изучите положения ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ».
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Что представляет собой персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского страхования и каковы его цели?»
Тема 1.5 Организация труда в органах и учреждения социальной защиты населения, в органах ПФ РФ
Тема самостоятельной работы №13: «Написание реферата по заданной теме».
Вид самостоятельной работы студентов: написание реферата
Цель: проверка умений работы с источниками литературы и применения полученных знаний
Задачи:
Учебные - отработка навыков аналитического мышления
Воспитательные - формирование умений работы с информацией, аккуратности
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и целостность необходимой информации, а также сложность выбранной задачи
Вид выполнения: индивидуально
Алгоритм действия:
1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.
3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
4. Продумайте ход выполнения задания.
5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
6. Задание выполняется в печатном виде (либо от руки) на листах формата А-4.
7. Распечатайте и сдайте готовую работу преподавателю для проверки.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2
Ход работы (задания):
Задание 1. Выберите тему реферата из предложенных:
1.Организация работы отдела индивидуального (персонифицированного) учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами
2.Организация работы отдела назначения и перерасчета пенсии
3. Подготовка пенсионных дел
4. Должностные обязанности работников районного (городского) органа Пенсионного фонда РФ
5. Планирование работы органов социального обеспечения
6. Основные направления совершенствования организации работы в системе социального обеспечения
7. Организация работы по приему граждан и рассмотрению писем, жалоб, заявлений и предложений граждан
8. Организация справочно-кодификационной работы
9. Подготовка личных дел получателей пособий
10. Контрольно-ревизионная деятельность вышестоящих органов социальной защиты населения (либо Пенсионного фонда РФ- на выбор)
Задание 2. Оформите реферат согласно методическим указаниям