СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический паспорт проекта по теме "Как художники-иллюстраторы создают образы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт проекта по теме "Как художники-иллюстраторы создают образы"»

Методический паспорт проекта

Название проекта «Как художник-иллюстраторы создают образы»

Руководитель проекта: Амирова Е.А.

1.Проблема проекта

Как понимать друг друга в классном коллективе?

2.База апробации

3 “Д” класс МБОУ “Гимназия №1”

2024-25 уч. г.

3.Задачи

  • создание позитивного настроя на общение;

  • развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим

  • изучить историю иллюстрации, известных художников-иллюстраторов

  • создать иллюстрацию к произведению А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам


1.По количеству учащихся: групповой.

2.По продолжительности реализации: 2 месяца.

3.По характеру приоритетной деятельности:

  • информационный

  • творческий

  • исследовательский

  • межпредметный

3.Режим работы младших школьников над проектом

  • внеурочный

  • самостоятельная работа



4.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

Стенгазета по теме / мультимедийная презентация «Как художник-иллюстраторы создают образы»

5.Рекомендуемый для выполнения проекта класс

Проект "Как художники-иллюстраторы создают образы" отлично подходит для 3 класса по нескольким причинам:

1. Развитие воображения и творческого мышления:

  • Дети этого возраста уже имеют определенный словарный запас и опыт чтения, поэтому они могут легко представлять образы из книг.

  • Проект позволяет им выразить свое видение героев и событий, развивая фантазию и креативность.

2. Погружение в мир искусства:

  • 3-классники начинают интересоваться разными видами искусства.

  • Проект знакомит их с ролью иллюстратора, показывает, как художники передают образы через изображения.

3. Развитие компетенций в разных областях:

  • Проект требует от детей чтения и анализа текста, выбора художественных материалов и техник.

  • Он развивает навыки работы в группе, презентации и самостоятельной работы.

4. Увлекательный формат обучения:

  • Проект представляет собой нестандартный урок, а занимательный процесс исследования и создания.

  • Дети в процессе работы узнают много нового, участвуют в творческих занятиях, делятся своими идеями.

5. Возможность применить знания на практике:

  • Проект позволяет детям применить знания о литературных произведениях, о художественных техниках и материалах, что укрепляет их понимание и запоминание информации.











Основные этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

На данном этапе происходит знакомство детей с темой данного проекта. (Как художник-иллюстраторы создают образы). Обсуждение с детьми известных им художников, которые создавали иллюстрации к литературным произведениям. После этого с детьми ставится проблемный вопрос: знаете ли вы как художники-иллюстраторы создают образы? Дети отвечают отрицательно и ставят себе вопрос: как художники-иллюстраторы создают образы?

Организационный

На данном этапе происходит организация работы детей. Изначально дети начинают работать самостоятельно, определяя направление своей работы. Направление: исследовательское. Формируемые задачи при выполнении данного проекта:

1. Создать иллюстрацию к произведению А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”

2. Расширить знания о художниках-иллюстраторах

3. Узнать, как художники-иллюстраторы создают образы

После постановки задач, для каждого ребенка подготовлены задания.

Бунтова Полина - Написать кратко кто такой художник-иллюстратор? Рассмотреть работы Алексея Михайловича Лаптева к произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Отметить в тексте места, к которым подходят эти иллюстрации.

Свикольников Тимур - Найти информацию о художниках, которые иллюстрировали произведение А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Подготовить небольшую биографию о художнике-иллюстраторе Алексее Михайловиче Лаптеве (кто это такой? чем занимался? на какие годы пришлось его творчество?).

И в конце ребята должны разместить полученную информацию на стенгазете. Дети изучали и анализировали полученную информацию для выполнения данной работы.

Поисково-исследовательский

На данном этапе происходит изучение литературы, интернет-источников, которые использовались при выполнении проекта.

Список источников:

1. Учебник литературы УМК Школа России 3 класс, 1 часть. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

2. Книга сказок А.С. Пушкина

3. Национальная детская библиотека республики Коми им. С.Я. Маршака. Алексей Михайлович Лаптев: создатель графического образа.

4. Статья на тему: художник-иллюстратор обзор профессии

Обработка и оформление результатов

На данном этапе происходит подготовка стенгазеты, подготовка отчета, составление защитного слова и создание презентации.

Защита проекта

Демонстрация конечного продукта - стенгазеты.

Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

На данном этапе дети отвечали на вопросы рефлексии:

1. Что нового вы узнали об А.М. Лаптеве?

2. Какие иллюстрации Лаптева вам запомнились больше всего? Почему?

3. Какие чувства вы испытывали, когда создавали свои иллюстрации для стенгазеты?

4. Что для вас было самым интересным и необычным при создании стенгазеты?

5. С какими трудностями при создании иллюстрации вы столкнулись? Как преодолели их?

6. Чему вы научились при выполнении данного проекта?