1)образовательная – создать условия для формирования знаний использовать полезные продукты питания (составлять и соблюдать режим питания).
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов | Диагностика достижения планируемых результатов |
I | Организационный этап.(1 мин). Создание эмоционального настроя учащихся. |
II. | Этап постановки цели и задач урока (информирование об умении). Мотивация учебной деятельности учащихся. (2-3мин) |
III | Этап актуализации субъективного опыта учащихся (5 мин) | Актуализировать знания учащихся о вредных и полезных продуктах, возможном их сочетании друг с другом. | Беседа, опрос | Организует беседу по уточнению знаний о полезных и вредных продуктах питания, сочетании их друг с другом при приготовлении разных блюд, условиях их хранения. . Подводит к выводу о возможной несовместимости продуктов друг с другом, о негативном влиянии на здоровье человека. | Предметные: называют полезные и вредные продукты. Коммуникативные: отвечают на вопросы, аргументируют, вступают и ведут беседу друг с другом, с учителем, работают с текстом таблицы. Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают, устанавливают связь между правильным питанием и здоровьесбережением. | Знание перечня продуктов по составу вредных и полезных веществ в них, о совместимости продуктов друг с другом, об условиях их хранения согласно правилам. | Ответы на вопросы, обмен знаниями и опытом во время беседы. |
IV | Этап осмысления и поиска решения проблемы (10 мин) | Создать условия для формирования умения использовать полезные продукты питания (составлять и соблюдать режим питания). | Дискуссия, работа в парах по таблице Г.Шелтона «Совместимость продуктов». | Создаёт проблемную ситуацию. Организует обсуждение способов решения. Побуждает к высказыванию. Помогает установить причинно-следственную связь, выявить закономерность. -Представьте такую ситуацию: после новогодних праздников, а именно, 2-го января семья Петровых отправилась на лыжную базу покататься на лыжах и пожарить шашлыки. Они взяли с собой то, что осталось в холодильнике: газировку, соки, салат «Чафан», «Обжорка», копчёную рыбу, мясную нарезку, кусочки торта «Наполеон», шоколадные конфеты и фрукты. Отдых удался на славу. Всё было вкусным и всё было съедено. Вечером некоторые члены семьи почувствовали себя плохо, их беспокоили симптомы: тошнота, отрыжка и жидкий стул, общее недомогание. Педагог задаёт наводящие вопросы по рассказу. -Стоит ли людям обращать внимание на такие ситуации? Как такие ситуации могут повлиять на их здоровье? -Почему так получилось в семье Петровых? -Знали ли они о негативных последствиях ситуации? Педагог подводит к выводу о том, что если в вопросе правильного питания люди будут грамотными, то они сохранят здоровье себе и другим людям. -Как поступают грамотные люди в вопросах здорового питания? -В чём заключается грамотность людей в области здорового питания? Учитель подводит обучающих к умозаключению о том, что грамотные в вопросах здоровья люди знают правила здорового питания и следуют им. | Предметные: определяют причины, высказывают своё мнение, объясняют свой выбор, аргументируют. Познавательные: анализируют проблемную ситуацию «Поездка на лыжную базу», сравнивают, обобщают. | Обмен знаниями и опытом во время дискуссии |
V | Гимнастика для глаз по методике И.В.Чупаха, Е.З.Пужаевой, И.Ю. Соколовой . Применение ЗСТ (2 мин) |
VI | Первичное осмысление и применение знаний в жизни (10 мин) | Формировать умения использовать полезные продукты питания (составлять и соблюдать режим питания). | Беседа по содержанию умения | Педагог организует поисковую работу обучающихся в источниках; организует взаимоконтроль работающих в паре; побуждает к высказыванию. - Может ли кто-то рассказать случаи из своей жизни, связанные с нарушением правил питания или хранения продуктов? -Если есть правила, значит, их кто-то установил? Какие органы контроля в РФ занимаются разработкой таких правил? -Знание, каких правил здорового питания помогло бы семье Петровых сохранить хорошее самочувствие? Подводит учащихся к выводу о том, что существуют, научные разработки, наблюдения, техники, статьи, нормы питания для людей различного возраста и с заболеваниями. | Предметные : устанавливают совместимость продуктов друг с другом по таблице «Совместимость продуктов» Г.Шелтона, условия хранения согласно правилам. Регулятивные: действуют на основе разных видов инструкций; проводят взаимоконтроль. Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают. Коммуникативные: вступают и участвуют в диалоге, работают в парах, с учителем; работают с текстовой информацией. | | Презентация модели и защита найденного решения |
VII | Проба умения | формирования умения использовать полезные продукты питания (составлять и соблюдать режим питания). | Практическое примеривание ситуации | Формулирует задание, организует поисковую работу в группах с источниками по здоровому питанию, организует презентацию умения от групп. Осуществляет контроль времени работы. -Если сделать всё по правилам здорового питания, то, что измениться, смоделируйте ситуацию? Например: если семья Петровых будет знать о том, что готовые и заправленные салаты хранятся не более 18 часов, углеводы не сочетаются с животными белками, фрукты вообще съедаются отдельно, в положенное время суток, что запитая газировкой или фруктовым соком пища, вызывает ЖКТ расстройства, и самое главное - активный отдых с физической нагрузкой (катание на лыжах) и обильная калорийная еда должны быть разграничены временем в 2 часа, только учитывая эти и другие условия, отдых действительно будет разумным и пройдет для них с пользой. -Если собрать правильный набор продуктов с собой: к мясу шашлыка приготовить свежую зелень, помидоры, огурцы, грамотно распределить время приёма мясной пищи и чаепитием в течение всего дня отдыха, учитывать промежуток времени между приёмом пищи и катанием на лыжах, то, как пройдёт это день для семьи? Организует обсуждение способов решения. После выполнения презентации ответа задаёт уточняющие вопросы на осмысление. Подводит детей к выводу о необходимости не только знать, но и соблюдать правила здорового питания для сохранения своего здоровья. | Сформировано убеждение о необходимости правильного использования продуктов питания (соблюдении режима питания) | |
VIII | Постановка навыка | учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия в области здоровьесбережения Закрепить умение использовать продукты питания (соблюдать режим питания) | Беседа | Организует беседу. Проводит вместе с детьми сравнение «старого» и «нового» способа действий, помогает провести обобщение правил здорового питания и вредных привычек питания. | |
IX | Закрепление навыка | Беседа | Помогает перенести «новый» способ действия на жизненные ситуации, где это умение может подходить. Организует беседу, связывая результаты урока с целью. | Вспоминают и придумывают ситуации, связанные с правилами здорового питания. | |
X | Этап рефлексии умения (5мин). Оценка эмоционального состояния учащихся, самооценка деятельности учащихся. |