СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар на тему «Формулирование цели с использованием методики SMART»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Методический семинар для обучения постановки любой цели (цели деятельности или цели урока) с использованием методики SMART 

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар на тему «Формулирование цели с использованием методики SMART»»

Максимова О.Н.

2020


Методический семинар на тему

«Формулирование цели с использованием методики SMART»


Цель:  создание условий для профессионального самосовершенствования  учителя через освоение методики SMART.


Задачи:

  1. Представить методику формулировки цели SMART, способствующую эффективности организации образовательно-воспитательного процесса.

  2. Отработать совместно с коллегами методические приемы использования данной методики.

  3. Мотивировать педагогов к совершенствованию собственной профессиональной деятельности через освоение новых способов целеполагания.


Планируемый результат: применение участниками семинара методики формулирования цели SMART как инструмента повышения профессионального уровня.


Материально-техническое обеспечение:

компьютер, медиа-проектор, ручки, чистые листы бумаги, фломастеры, магнитная доска


 Каждодневная работа учителя связана с процессом целеполагания для повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности, но зачастую формулирование цели (урока, мероприятия) вызывает определённые затруднения. Причин, на мой взгляд, несколько. Я перечислю лишь некоторые:

  1. Непонимание алгоритма формулирования цели и как следствие страх перед "научным" туманно-витиеватым языком, которым принято сформулировать цели.

  2. Страх того, что поставленная цель не будут достигнута.

  3. Недопонимание механизма проверки достижения цели.

Из выявленного противоречия возникает проблема «Как формулировать цель?».

Разрешению данной проблемы может способствовать методика постановки целей SMART, которая уже давно широко используется в управлении крупными проектами. Это уникальная в своем роде методика, позволяющая практически полностью гарантировать достижение необходимого результата. За счет чего? Благодаря конкретике в каждой детали формулирования цели.

Я начала применять эту методику на занятиях курса «Проектная деятельность». По моим наблюдениям обучающиеся стали более точно формулировать цели проектов. Вследствие этого у учеников стало появляться более чёткое представление о том, что нужно сделать в ходе проекта, и как результат, интерес к проектной деятельности.

Поскольку данная методика универсальна, то её можно использовать и учителю в своей работе, например при организации какого-то внеурочного мероприятия или для постановки цели на межаттестационный период.

SMART – это аббревиатура пяти английских слов, однако данное сочетание букв образует самостоятельное понятие, которое в переводе на русский язык означает «умный». Поэтому можно сказать, что методика SMART предполагает «умное планирование».

Согласно стандарту SMART каждая поставленная цель должна отвечать определенным критериям. Их насчитывается 5 (конкретный, измеримый, достижимый, реальный, определенный во времени):

  1. S (конкретность)

  2. М (измеримость)

  3. А (достижимость)

  4. R (важность)

  5. Т (срок)

Постановка цели по методике SMART настолько универсальна, что пользоваться ей можно для 8 из 10 идей, преобразуя смутные желания в чёткий, распределённый по исполнителям и срокам, план действий. Она подходит для любой деятельности, имеющей конкретный результат. Применение методики SMART нецелесообразно в случае невозможности постановки конкретной даты достижения цели, поскольку ситуация может кардинально измениться.

Я адаптировала данную методику для школьников, разработав описание каждого критерия оценивания цели. Полученный материал стала использовать для проверки правильности формулировки целей обучающихся при написании проектов.

Работая по указанной выше методике, я начала анализировать цели, которые ставлю перед собой в ходе педагогической работы, и стала приходить к пониманию причин недостижимости некоторых целей. Причины разные: формальная постановка цели, глобальная цель или слишком расплывчатая, подмена цели средствами её достижения и другие. Формулировка целей по методике SMART в системе приводит к переосмыслению своей деятельности.

На методическом семинаре по теме «Формулирование цели с использованием методики SMART» я предлагаю участникам отработать методические приёмы использования методики формулировки целей SMART. Надеюсь, что это приведёт к переосмыслению учителями целей уроков, мероприятий, и, возможно, даже жизненных целей.