СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему «УМК Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы можете изучить подробнее УМК "Перспектива", увидеть его особенности, плюсы и минусы! 

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему «УМК Перспектива»»

Выполнила: Чёлушкина Анастасия, группа 22п-7 Перспектива (изд. «Просвещение»)

Выполнила:

Чёлушкина Анастасия,

группа 22п-7

Перспектива (изд. «Просвещение»)

Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года. Она разрабатывалась специально под новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон .
  • Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года.
  • Она разрабатывалась специально под новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон .
Цель УМК «Перспектива» Всестороннее  гармоничное развитие личности (духовно-нравственное,познавательное, эстетическое),реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Цель УМК «Перспектива»

  • Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное,познавательное, эстетическое),реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Задачи Достижение личностных результатов учащихся: Готовить обучающихся к саморазвитию; Формировать мотивацию  к обучению и познанию; Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Задачи

  • Достижение личностных результатов учащихся:
  • Готовить обучающихся к саморазвитию;
  • Формировать мотивацию  к обучению и познанию;
  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:
  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  • Достижение предметных результатов:
  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Особенности программы   «Не давать ребёнку готовые знания, а научить добывать их опытным путём»

Особенности программы

  • «Не давать ребёнку готовые знания, а научить добывать их опытным путём»
Принципы: «Хочу учиться!».  Главный двигатель обучения — врождённое любопытство ребёнка. Задания подогревают интерес к теме и стимулируют желание довести её изучение до конца без посторонней помощи. А параллельно учат планировать действия, находить и исправлять свои ошибки. ‍ «В здоровом теле — здоровый дух!».  Необходимо учить детей беречь здоровье, следить за личной гигиеной и соблюдать правила безопасности. Также школа должна помочь ребёнку сформировать нравственные ценности: умение сопереживать и заботиться о других, беречь созданное природой и человеком.  ‍ «Я в мире, мир во мне!».  Важно помочь ребёнку сформировать собственное «я». Научить оценивать свои действия с точки зрения нравственности и культуры. Показать пути к саморазвитию. ‍ «Я общаюсь — значит, я учусь!».  Для успешного обучения важно развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, аргументировать свою позицию и слышать других, находить нужную информацию в источниках. 

Принципы:

«Хочу учиться!».  Главный двигатель обучения — врождённое любопытство ребёнка. Задания подогревают интерес к теме и стимулируют желание довести её изучение до конца без посторонней помощи. А параллельно учат планировать действия, находить и исправлять свои ошибки.

«В здоровом теле — здоровый дух!».  Необходимо учить детей беречь здоровье, следить за личной гигиеной и соблюдать правила безопасности. Также школа должна помочь ребёнку сформировать нравственные ценности: умение сопереживать и заботиться о других, беречь созданное природой и человеком. 

«Я в мире, мир во мне!».  Важно помочь ребёнку сформировать собственное «я». Научить оценивать свои действия с точки зрения нравственности и культуры. Показать пути к саморазвитию.

«Я общаюсь — значит, я учусь!».  Для успешного обучения важно развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, аргументировать свою позицию и слышать других, находить нужную информацию в источниках. 

Обучение происходит по диалектическому принципу: Любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания. Теоретический материал часто подаётся в необычной форме. Например, правила русского языка в учебнике показываются в виде диалогов между профессором Самоваровым и школьниками Аней и Ваней. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию. 

Обучение происходит по диалектическому принципу:

  • Любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания.
  • Теоретический материал часто подаётся в необычной форме. Например, правила русского языка в учебнике показываются в виде диалогов между профессором Самоваровым и школьниками Аней и Ваней. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию. 
Авторский коллектив  УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф   . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В

Авторский коллектив УМК « Перспектива»:

  • Климанова Л.Ф   .
  • Плешаков А.А.
  • Новицкая М.Ю.
  • Дорофеев Г.В.
  • Миракова Т.Н.
  • Роговцева Н.И.
  • Богданова Н.В
Отзывы родителей

Отзывы родителей

Отзывы учителей

Отзывы учителей

Нестандартная подача информации.  Одних родителей радует, что учебники напоминают художественные произведения. Других смущает отсутствие правил в рамочках. ‍ Нет преемственности.  УМК разработан только для начальной школы, и некоторые родители жалуются, что после четырёх лет «Перспективы» в пятом классе детям скучно. С другой стороны, это говорит об отличном уровне подготовки. ‍ Ставка на самостоятельность.  Программа не даёт готовых алгоритмов и учит создавать свои. И здесь всё решает искусство учителя: у преподавателей, которые умеют влюбить ученика в предмет, учёба по «Перспективе» будет приносить только положительные эмоции. В ином случае ребёнку будет трудно справляться без посторонней помощи.  ‍ Высокие требования к учителю.  Чтобы эффективно преподавать «Перспективу», нужно изучить много методического материала и пройти специальный онлайн-курс. Одни учителя в восторге от такого уровня подготовки, другие заявляют, что не готовы столько учиться.  
  • Нестандартная подача информации.  Одних родителей радует, что учебники напоминают художественные произведения. Других смущает отсутствие правил в рамочках.
  • Нет преемственности.  УМК разработан только для начальной школы, и некоторые родители жалуются, что после четырёх лет «Перспективы» в пятом классе детям скучно. С другой стороны, это говорит об отличном уровне подготовки.
  • Ставка на самостоятельность.  Программа не даёт готовых алгоритмов и учит создавать свои. И здесь всё решает искусство учителя: у преподавателей, которые умеют влюбить ученика в предмет, учёба по «Перспективе» будет приносить только положительные эмоции. В ином случае ребёнку будет трудно справляться без посторонней помощи. 
  • Высокие требования к учителю.  Чтобы эффективно преподавать «Перспективу», нужно изучить много методического материала и пройти специальный онлайн-курс. Одни учителя в восторге от такого уровня подготовки, другие заявляют, что не готовы столько учиться.  
 Навигационная система как способ рефлексии деятельности ученика –  работай самостоятельно  – сравни  – читай со взрослыми  – работа в паре  – читай в паре  – проверь себя  – текст читает взрослый

Навигационная система как способ рефлексии деятельности ученика

– работай самостоятельно

– сравни

– читай со взрослыми

– работа в паре

– читай в паре

– проверь себя

– текст читает взрослый

Поурочное разделение материала в учебнике

Поурочное разделение материала в учебнике

Возможность дифференциации обучения:   -наличие разноуровневых заданий к одному и тому же материалу -избыточность материала Тема: перенос слова. 2 урока- 9 разноуровневых заданий в учебнике, 10 заданий в рабочей тетради

Возможность дифференциации обучения:

  • -наличие разноуровневых заданий к одному и тому же материалу
  • -избыточность материала

Тема: перенос слова.

2 урока- 9 разноуровневых заданий в учебнике, 10 заданий в рабочей тетради

Комплексное использование материала учебника и рабочей тетради

Комплексное использование материала учебника и рабочей тетради

Математика 90% — традиционные темы начального математического образования (арифметика, алгебраическая и геометрическая пропедевтика) 10% — нетрадиционные для начальной школы элементы математических знаний

Математика

  • 90% — традиционные темы начального математического образования (арифметика, алгебраическая и геометрическая пропедевтика)
  • 10% — нетрадиционные для начальной школы элементы математических знаний
Обучение грамоте

Обучение грамоте

1 Этап – Добукварный период

1 Этап – Добукварный период

2 Этап – Букварный период

2 Этап – Букварный период

3 Этап – Послебукварный период

3 Этап – Послебукварный период

Обучение грамоте

Обучение грамоте

Русский язык

Русский язык

«Русский язык»

«Русский язык»

Литературное чтение

Литературное чтение

Особая роль отводится такому виду деятельности, как инсценировка произведения. Это способствует эмоциональному погружению обучающегося в атмосферу литературного произведения
  • Особая роль отводится такому виду деятельности, как инсценировка произведения. Это способствует эмоциональному погружению обучающегося в атмосферу литературного произведения
Окружающий мир

Окружающий мир

В учебнике выделен блок внеклассной работы «За границами учебников», где особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи
  • В учебнике выделен блок внеклассной работы «За границами учебников», где особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи