Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему «УМК Перспектива»»
Выполнила:
Чёлушкина Анастасия,
группа 22п-7
Перспектива (изд. «Просвещение»)
- Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года.
- Она разрабатывалась специально под новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон .
Цель УМК «Перспектива»
- Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное,познавательное, эстетическое),реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Задачи
- Достижение личностных результатов учащихся:
- Готовить обучающихся к саморазвитию;
- Формировать мотивацию к обучению и познанию;
- Достижение метапредметных результатов обучающихся:
- Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
- Достижение предметных результатов:
- Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Особенности программы
- «Не давать ребёнку готовые знания, а научить добывать их опытным путём»
Принципы:
«Хочу учиться!». Главный двигатель обучения — врождённое любопытство ребёнка. Задания подогревают интерес к теме и стимулируют желание довести её изучение до конца без посторонней помощи. А параллельно учат планировать действия, находить и исправлять свои ошибки.
«В здоровом теле — здоровый дух!». Необходимо учить детей беречь здоровье, следить за личной гигиеной и соблюдать правила безопасности. Также школа должна помочь ребёнку сформировать нравственные ценности: умение сопереживать и заботиться о других, беречь созданное природой и человеком.
«Я в мире, мир во мне!». Важно помочь ребёнку сформировать собственное «я». Научить оценивать свои действия с точки зрения нравственности и культуры. Показать пути к саморазвитию.
«Я общаюсь — значит, я учусь!». Для успешного обучения важно развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, аргументировать свою позицию и слышать других, находить нужную информацию в источниках.
Обучение происходит по диалектическому принципу:
- Любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания.
- Теоретический материал часто подаётся в необычной форме. Например, правила русского языка в учебнике показываются в виде диалогов между профессором Самоваровым и школьниками Аней и Ваней. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию.
Авторский коллектив УМК « Перспектива»:
- Климанова Л.Ф .
- Плешаков А.А.
- Новицкая М.Ю.
- Дорофеев Г.В.
- Миракова Т.Н.
- Роговцева Н.И.
- Богданова Н.В
Отзывы родителей
Отзывы учителей
- Нестандартная подача информации. Одних родителей радует, что учебники напоминают художественные произведения. Других смущает отсутствие правил в рамочках.
- Нет преемственности. УМК разработан только для начальной школы, и некоторые родители жалуются, что после четырёх лет «Перспективы» в пятом классе детям скучно. С другой стороны, это говорит об отличном уровне подготовки.
- Ставка на самостоятельность. Программа не даёт готовых алгоритмов и учит создавать свои. И здесь всё решает искусство учителя: у преподавателей, которые умеют влюбить ученика в предмет, учёба по «Перспективе» будет приносить только положительные эмоции. В ином случае ребёнку будет трудно справляться без посторонней помощи.
- Высокие требования к учителю. Чтобы эффективно преподавать «Перспективу», нужно изучить много методического материала и пройти специальный онлайн-курс. Одни учителя в восторге от такого уровня подготовки, другие заявляют, что не готовы столько учиться.
Навигационная система как способ рефлексии деятельности ученика
– работай самостоятельно
– сравни
– читай со взрослыми
– работа в паре
– читай в паре
– проверь себя
– текст читает взрослый
Поурочное разделение материала в учебнике
Возможность дифференциации обучения:
- -наличие разноуровневых заданий к одному и тому же материалу
- -избыточность материала
Тема: перенос слова.
2 урока- 9 разноуровневых заданий в учебнике, 10 заданий в рабочей тетради
Комплексное использование материала учебника и рабочей тетради
Математика
- 90% — традиционные темы начального математического образования (арифметика, алгебраическая и геометрическая пропедевтика)
- 10% — нетрадиционные для начальной школы элементы математических знаний
Обучение грамоте
1 Этап – Добукварный период
2 Этап – Букварный период
3 Этап – Послебукварный период
Обучение грамоте
Русский язык
«Русский язык»
Литературное чтение
- Особая роль отводится такому виду деятельности, как инсценировка произведения. Это способствует эмоциональному погружению обучающегося в атмосферу литературного произведения
Окружающий мир
- В учебнике выделен блок внеклассной работы «За границами учебников», где особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи