Исходя из опыта многих педагогов по вокалу, для начинающих вокалистов желательно использовать специальные песенки-упражнения, в которых присутствует игровые моменты, яркие художественные образы и даже юмор и шутки.
Тексты в таких песнях хорошо запоминающиеся, а мелодия проста, логична, и понятна детям.
Каждое упражнение направлено на отработку различных вокальных технических трудностей:
- интонирование широких интервалов в мелодии;
- пение на одном звуке;
- восприятие ладового контраста;
- хроматическое движение в мелодии;
- исполнение определённых мелодических рисунков (движение мелодии восходящее и нисходящее, по трезвучиям, по терциям, на соседних звуках и т. д.).
Так как данные упражнения написаны в форме песни, дети с удовольствием их поют и одновременно развивают свои вокальные данные.
Такой вид деятельности позволяет вызвать интерес к обучению, создать благоприятную атмосферу на занятиях, а главное в ненавязчивой и игровой форме научить детей правильно интонировать и красиво петь.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Песни-упражнения для развития вокально-интанационных навыков"»
Учебно-методическое пособие
Песни-упражнения для развития вокально-интонационных навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста
Составитель – Чернигина О.В.
Для любого педагога по вокалу или музыкального руководителя всегда одним из самых приоритетных направлений в своей работе является развитие чёткой интонации у учащихся. Ведь без правильного интонирования не прозвучит ни одна, даже самая простая песня. Интонирование – это чуть ли самое главное для любого вокалиста.
Развитие вокальной интонации, как правило осуществляется с помощью специальных упражнений, распевок или вокализов.
К сожалению, полезные упражнения для многих детей порой могут быть не очень интересны и даже непонятны. А без заинтересованности ребёнка обучение будет непродуктивным и не принесёт ничего положительного в его творческое развитие.
Поэтому для начинающих вокалистов разрабатываются специальные песенки-упражнения, в которых присутствует игровые моменты, яркие художественные образы и даже юмор и шутки.
Тексты в таких песнях хорошо запоминающиеся, а мелодия проста, логична, и понятна детям.
Каждое упражнение направлено на отработку различных вокальных технических трудностей:
интонирование широких интервалов в мелодии;
пение на одном звуке;
восприятие ладового контраста;
хроматическое движение в мелодии;
исполнение определённых мелодических рисунков (движение мелодии восходящее и нисходящее, по трезвучиям, по терциям, на соседних звуках и т. д.).
Так как данные упражнения написаны в форме песни, дети с удовольствием их поют и одновременно развивают свои вокальные данные.
Такой вид деятельности позволяет вызвать интерес к обучению, создать благоприятную атмосферу на занятиях, а главное в ненавязчивой и игровой форме научить детей правильно интонировать и красиво петь.