СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста папка- Лэпбук "Речевичок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста папка- Лэпбук "Речевичок"»

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ »ЯСЛИ-САД № 325 Г. ДОНЕЦКА»   «Методическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста папка-Лэпбук «РЕЧЕВИЧОК»   К . Д. Ушинский писал :   «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».     Подготовила  Воспитатель Калуга Е.А.   Донецк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ »ЯСЛИ-САД № 325 Г. ДОНЕЦКА» «Методическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста папка-Лэпбук «РЕЧЕВИЧОК» К . Д. Ушинский писал : «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Подготовила Воспитатель Калуга Е.А. Донецк

  В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна  из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной  речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с  друзьями, со сверстниками и общее интеллектуальное развитие.

  В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с друзьями, со сверстниками и общее интеллектуальное развитие.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными  процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями.  Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте. Будущий первоклассник должен обладать таким качеством как самостоятельность в различной деятельности: игре, общении, познании, исследовании, конструировании – то есть ребенок сам должен уметь искать информацию, анализировать, структурировать и усваивать её.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте. Будущий первоклассник должен обладать таким качеством как самостоятельность в различной деятельности: игре, общении, познании, исследовании, конструировании – то есть ребенок сам должен уметь искать информацию, анализировать, структурировать и усваивать её.

Главная особенность организации образовательной деятельности в МДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Главная особенность организации образовательной деятельности в МДОУ

на современном этапе - это уход от учебной деятельности занятий, повышение

статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

С одной из такой игровой образовательной технологий обучения детей –  Лэпбуком я хочу Вас сегодня познакомить.  Лэпбук пришёл к нам из Америки. Его придумала мама ,как писатель для своих  детей. В переводе Лэпбук означает книга на коленях. интерактивная, тематическая папка.  Лэпбук можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста . Выглядит как самодельная  интерактивная папка, информация в которой представлена в виде  открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися  листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими  книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по  своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной  теме.

С одной из такой игровой образовательной технологий обучения детей – Лэпбуком я хочу Вас сегодня познакомить. Лэпбук пришёл к нам из Америки. Его придумала мама ,как писатель для своих детей. В переводе Лэпбук означает книга на коленях. интерактивная, тематическая папка. Лэпбук можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста . Выглядит как самодельная интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук отвечает всем требованиям ГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук отвечает всем требованиям ГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Чем привлекательна данная форма работы?         1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.    2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное.  3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.  4. При создании Лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)  5. Создание Лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Чем привлекательна данная форма работы?       1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.   2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию. 4. При создании Лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание Лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Содержание Лэпбуков по развитию речи подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и связной речи)

Содержание Лэпбуков по развитию речи подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и связной речи)

Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. 

Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. 

Лэпбук по развитию речи для детей дошкольного возраста дает педагогу возможность диагностировать уровень знаний ребенка, развивать его умения обобщать, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

Лэпбук по развитию речи для детей дошкольного возраста дает педагогу возможность диагностировать уровень знаний ребенка, развивать его умения обобщать, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

Все игры в Лэпбуках способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи, проявлению повышенного интереса к содержанию.

Все игры в Лэпбуках способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи, проявлению повышенного интереса к содержанию.

  Использование Лэпбуков для развития речи детей дошкольного возраста - это новая форма работы, которая даёт возможность узнать интересы и потенциал детей и развить их. Легко, играя, способствовать развитию связной речи детей.   

Использование Лэпбуков для развития речи детей дошкольного возраста - это новая форма работы, которая даёт возможность узнать интересы и потенциал детей и развить их. Легко, играя, способствовать развитию связной речи детей.  

РЕЗУЛЬТАТЫ          РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА   У ДЕТЕЙ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КРУГ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ  ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТЫ, ПРИДУМЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ  ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЕС К ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ И ПОТЕШЕК  СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ВЫХОДИТ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ  ДЕТИ ПРЕОДОЛЕВАЮТ РОБОСТЬ. ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, УЧАТСЯ СВОБОДНО ДЕРЖАТЬСЯ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА У ДЕТЕЙ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КРУГ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТЫ, ПРИДУМЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕЕС К ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ И ПОТЕШЕК СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ВЫХОДИТ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ДЕТИ ПРЕОДОЛЕВАЮТ РОБОСТЬ. ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, УЧАТСЯ СВОБОДНО ДЕРЖАТЬСЯ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ

   Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, Лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, Лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.