1 класс регулятивные | 2 класс регулятивные | 3 класс регулятивные | 4 класс регулятивные |
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | |
| 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебной деятельности и жизненных ситуациях. | |
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. | 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. |
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | 6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). | 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. | 2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. |
| 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | |
| 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. | 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | |
| 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
1 класс познавательные | 2 класс познавательные | 3 класс познавательны | 4 класс познавательные |
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | 2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. |
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | 3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 3. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. |
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | | 4. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Составлять сложный план текста. |
| 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | 5. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | |
| 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике | 6. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) | 6. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). |
7. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | | 7. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
1 класс Коммуникативные | 2 класс Коммуникативные | 3 класс Коммуникативные | 4 класс Коммуникативные |
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
3. | 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | 3.Читать вслух и про себя тексты учебников,других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. |
4. | 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
5.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | | 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. |
| | 6. Критично относиться к своему мнению | 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. |
7. Слушать и понимать речь других | | 7. Понимать точку зрения другого | 7. Понимать точку зрения другого |
8. Участвовать в работе пары (группы). | | 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |