СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания английского языка .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания английского языка .»

Методика преподавания английского языка

В педагогике разработано множество методов преподавания английского языка. Однако, не все они максимально эффективны в тех или иных условиях. Из большого разнообразия выделено несколько самых основных методик, пригодных практически в любых условиях.

Ключевые слова: английский язык, преподавание, обучение, образование.

Abstract

The pedagogy developed many methods of teaching English. However, not all of them are the most effective in certain conditions. From a wide variety of allocated some of the most basic techniques useful in virtually any environment.

Keywords: English language teaching, learning, education.

Современному преподавателю можно пожаловаться на что-угодно, но не на то, что выбор современных методик преподавания английского языка крайне скуден. Наоборот, с каждый годом их количество постоянно растет. В широком разнообразии методов обучения английскому языку были сформированы четыре основные методики, прошедшие проверку временем и доказавшие свой высокий уровень качества и пригодности, а также несколько экзотических методик, к примеру, метод внушения.

Определим, какие из них являются максимально эффективными на практике в сравнении с остальными методами. По сути своей, существование множества методик обусловлено тем, что ни одна из них совершенной не является и не превосходит другие во всех отношениях и контекстах. На самом деле применение исключительно одной методики преподавания – это неправильно, ведь обучающиеся имеют различные цели , потребности и условия в обучении. Целесообразным станет комбинация наиболее подходящих методик.

Любой из методов обучения базируется на конкретном видении понимания языка и обучающего процесса, часто с применением специальных методик и материалов, применяемых в определенно последовательности.

В качестве четырех основных методик преподавания английского в порядке хронологии их развития выступают следующие методы:

  1. Grammar Translation- классическая методика для изучения английского языка ,

  2. Direct Method – прямой метод,

  3. Audio-lingualism – один из первых современных методов,

  4. Communicative Language Teaching – стандартная современная методика.

У каждой методики имеются собственные приоритеты и направленность.

  1. Grammar Translation – классический метод преподавания английского языка. Данный метод стал использоваться на практике, начиная с конца девятнадцатого века. Относится к самым традиционным методам.

Изначально его использовали для обучения студентов «мертвым» языкам, например, греческому и латыни. В качестве ключевой характеристики такой методики выступает изучение правил грамматики и их практическое применение в процессе перевода текста с родного на иностранный язык. Основным недостатком данной методики выступает то, что 80% занятия проводится на родом языке носителя. Использование же непосредственно иностранного языка производится лишь при необходимости сделать перевод каких-либо грамматических конструкций, либо текстов и предложений, где они представлены.

Такая методика часто применяется языковыми ВУЗами и школами. Изучение английского языка с использованием такого подхода начинается с преподавания базовых знаний, т.е. с изучения алфавита и фонетических правил. Активно уделяется внимание основным компонентам обучения, в числе которых:

  1. Чтение,

  2. Аудирование,

  3. Письмо,

  4. Говорение.

Процесс осуществляется планомерно и обеспечивает получение стабильных фундаментальных знаний. Подобный метод преподавания позволит создать не просто грамотную устную речь. Письменная речь при этом также не будет представлять сложности для обучающихся.

  1. Direct Method – это метод, который также называют естественным. Сформировался он в начале 190-х гг., как альтернатива для традиционного Grammar method.

Основной акцент желается на хорошее произношение, спонтанное применение языка в типичных ежедневных ситуациях. Для эффективной работы данной методики нужно осуществлять преподавание в небольших группах. Кроме того, необходима высокая степень мотивации со стороны каждого и членов такой группы, ведь в искусственных условиях достаточно сложно сгенерировать природные ситуации и гарантировать высокий уровень понимания и достаточную практику для каждого из участников группы.

  1. Audio-lingualism Method - методика, основанная на повторении и запоминании стандартных слов и фраз.

Данный подход зародился в США в годы Второй мировой войны при возникновении потребности обучить основных сотрудников говорить на иностранном языке быстро и эффективно. На тот момент данная методика была признана крайне успешной. Тем не мене, важными условиями для ее реализации стали :

Работа в небольших группах,

Высокий уровень мотивации.

Эта методика ориентирована на то, чтобы сформировать механическую привычку, образованную за счет повторение ключевых моделей. Подобная ориентация на повторение и запоминание стандартных фраз будет полностью игнорировать роль контекста при изучении иностранного языка.

  1. Communicative Language Teaching Method или коммуникативный метод изучения.

Данная методика базируется на идее о том, что успешное изучение английского языка осуществляется за счет его изучения в реальных ситуациях, что становится причиной естественного овладения и умения использовать иностранный язык. На преподавателя возложено сразу несколько основных функций:

  1. Содействовать коммуникационному процессу между всеми членами группы,

  2. Использовать разные виды деятельности,

  3. Выступать в качестве руководителя группы,

  4. Осуществлять контроль обучения и повышать мотивацию обучающихся.

Коммуникативная методика изучения языка сравнительно недавно смогла добиться признания. Данный метод, прежде всего, представлен в качестве практики общения и тренировки по восприятию иностранной речи на слух. Использование данной методики в процессе обучения в более короткие сроки поможет в преодолении языкового барьера. Обладая даже небольшим словарным запасом, обучающиеся смогут испытать свои силы в общении на иностранном языке, что даст неплохие результаты. Основой причиной этого выступает ее ориентация на то, чтобы создать искусственную языковую среду. Учащиеся, потратив 80% учебного времени на общение, оказавшись в реальных условиях общения на изучаемом языке, никаких проблем с ним не испытают.

Нельзя не отметить также и то, что для максимально эффективного изучения английского языка, целесообразно заниматься с учителем, знающим только этот язык. Данная методика обучения, при которой преподаватель будет заставлять свои учеников говорить только по-английски, - это прямой и естественный метод обучения языку. В данном случае методика сфокусирована на выработке правильного произношения и наработке разговорных навыков. Подобные приемы в своей деятельности использую многие известные языковые школы.

А счет существования многообразия методик, у преподавателя имеется возможность выбирать, какой из вариантов является самым эффективным по его мнению и какой больше всего подходит для той или иной группы. Часто комбинация методов с учетом преимуществ и недостатков всех применяемых в ходе занятия методик, способны дать хорошие результаты.

Список использованной литературы

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М, 2012

  2. Галустов А.Р. Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. Майкоп, 2012. Вып. 1. С. 17-23

  3. Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку М.,2012

  4. Колкер М.Я., Устинова Е.С. Обучение восприятию на слух английской речи: Практикум. М, 2013