СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика развития ловкости гандболистов при помощи упражнений в парах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика развития ловкости гандболистов при помощи упражнений в парах»

Научно-исследовательская работа

на тему – «Методика развития ловкости гандболистов при помощи упражнений в парах»

Исполнитель: тренер-преподаватель Дорофеева Анна.

Актуальность. Высокая скорость передвижения без мяча и с мячом в процессе игры, прыжки, мощные броски с широкой амплитудой движения, длительный и интенсивный бег со сменой направления, резкими остановками, поворотами требуют наличия всех физических качеств

Ловкость гандболиста проявляется в способности выполнять сложные приемы игры во внезапно меняющейся ситуации.

Развивать ловкость (общую и спе­циальную) необходимо систематически.

Для этого используют упражнения с мячом и без мяча на огра­ниченном пространстве, подвижные игры, акробатические упражнения, спортивные игры и упражнения из других видов спорта, специальные упражнения в необычных усло­виях (с внезапной сменой ситуаций, усложнением противодействия соперника и др.).

Упражнения в парах одно из тех средств, которые могут обеспечить, как внезапную смену ситуаций, так и усложнение противодействия соперника.

Объект исследования: процесс развития ловкости гандболистов.

Предмет исследования: комплекс упражнений в парах для развития ловкости гандболистов.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование развития ловкости в подготовке гандболистов», представляет собой - анализ научно-методических источников по выбранной теме, он показывает, что качественно новый уровень развития гандбола требует нового уровня развития физических качеств спортсмена и в тоже время постоянный уровень развития физических качеств является непременным условием для повышения тренировочных нагрузок.

       Одной из важнейших сторон физической подготовки является комплексное воздействие на физическую подготовленность юных спортсменов. Специальные упражнения в парах должны способствовать функциональному совершенствованию организма, развитию физических качеств и формированию двигательных умений и навыков.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение методики использования упражнений в парах для развития ловкости в процессе физической подготовки гандболистов» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе практической деятельности необходимо изучить способы определения уровня развития ловкости гандболистов. Как показывает анализ самый эффективный метод для этого – тестирование.

На втором этапе практической деятельности для проведения тестирования уровня развития ловкости были подготовлены тесты, которые дадут возможность определить их уровень, на текущий момент:

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей).

Ребенок встает в стойку – носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

5. Прыжки через скакалку (тестируется ловкость).

На третьем этапе исследовательской деятельности подобраны упражнения в парах. Они всегда выполняются очень эмо­ционально. Положительные эмоции вполне естественны, но они могут быть причиной шума, баловства. Невнимательное отношение к объяснениям и замечаниям руководителя и нарушение уста­новленных правил выполнения упражнений иногда могут привести к травмам. Поэтому первое обязательное условие проведения парных упражнений – четкая организация и разумная дисциплина, основанные на точном соблюдении всех команд, распоряжений и указаний пре­подавателя.

Анализ научно-методических источников и изучение опыта тренеров-преподавателей по гандболу помогли подобрать комплекс упражнений в парах с мячом, который станет хорошим средством развития ловкости юных гандболистов.

Комплекс упражнений с мячом в парах

Задание 1.

1. Игроки в парах, стоя (сидя) друг к другу спиной на расстоянии 0,5 м, владеют одним мячом. Игрок, владеющий мячом, поворачиваясь вправо, передает мяч партнеру из рук в руки, партнер выполняет поворот влево.

2. Игроки в парах стоят спиной друг к другу вплотную, ноги шире плеч. Один из игроков владеет мячом. Он передает мяч между ног своему партнеру, а тот возвращает ему мяч над головой.

3. И.п. – сед лицом друг к другу, руки вверх, у одного в руках мяч. Лечь на спину, держа мяч на вытянутых руках вверху, выпрямиться, передать мяч партнеру т. д.

4. И.п. – сед спиной друг к другу на расстоянии 1,5–2 м. У одного в ногах мяч, он ложится на спину, кладет мяч за головой и возвращается в исходное положение. Партнер берет ногами, ложась на спину, и принимает и.п.

5. И.п. – стойка ноги врозь, левая нога вперед, мяч впереди в руках у обоих партнеров. Сильный толчок мяча от груди. Руки от мяча не отрывать.

Задание 2.

1. И.п. – стоя лицом друг к другу. Передачи двумя руками от груди набивного мяча массой 2 кг.

2. И.п. – стоя спиной. Передачи набивного мяча массой 1–2 кг с поворотом в сторону направления передачи, партнер принимает мяч (ловит), повернувшись боком.

3. И.п. – сидя лицом друг к другу. Передача набивного мяча массой 2 кг, ловля мяча сидя и стоя.

4. И.п. – стоя спиной друг к другу. Первый игрок передает мяч между ног, второй ловит лицом вперед, далее этот игрок поворачивается спиной, и передает мяч первому игроку через голову. Через 10 передач игроки меняются ролями.

В процессе освоения упражнений комплекса, необходимо постепенно подводить зани­мающихся к освоению новых заданий, сложные упраж­нения разучивать отдельно в основной части занятия.

Тренер-преподаватель должен удобно и рационально размещать занимающихся на площадке или в зале, чтобы пары не мешали друг другу при выполнении упражнений и сразу указывать, в каких исходных положениях находятся первые и вто­рые номера: место, направление и пр.

Заключение

Специалисты разных стран ведут усиленный поиск путей и методов совершенствования всех составляющих системы спортивной подготовки гандболистов. Постоянно улучшается организационная основа, материально-техническая оснащенность процесса подготовки спортсменов, совершенствование методики спортивной тренировки. Однако, никто не задумывался, что одну из ведущих ролей занимают специальные упражнения с мячом, в парах, игровые задания и др.

Для достижения высокого мастерства в гандболе важен уровень физического развития, развития всех физических качеств: силы, ловкости, гибкости, быстроты, выносливости. Специальные упражнения в парах на занятиях по гандболу могут стать действенным средством развития всех выше перечисленных качеств. Ведь главная особенность их в том, что они всегда принимаются с радостью, выполняются на высоком эмоциональном уровне.