СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методика составления контрольно-измерительных материалов для проведения контрольно-оценочных процедур по химии».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качественная диагности уровня обученности учеников и её всесторонний анализ позволяет учителю осуществлять коррекцию работы в классе в целом и с каждым учеником индивидуально. Надеюсь, что данная презентация поможет вам  в создании своих КИМов.

Просмотр содержимого документа
««Методика составления контрольно-измерительных материалов для проведения контрольно-оценочных процедур по химии».»

Методика составления  контрольно-измерительных материалов для проведения контрольно-оценочных процедур  по химии

Методика составления контрольно-измерительных материалов для проведения контрольно-оценочных процедур по химии

Качественная диагностика уровня обученности учеников и ее всесторонний анализ позволяет учителю осуществлять коррекцию работы в классе в целом и с каждым учеником индивидуально

Качественная диагностика уровня обученности учеников и ее всесторонний анализ позволяет учителю осуществлять коррекцию работы в классе в целом и с каждым учеником индивидуально

Составление любой контролирующей тестовой работы включает в себя следующие этапы :  Формулирование цели тестового контроля;  Определение объёма проверяемого содержания работы - создание кодификатора, который представляет собой систематизированный перечень важнейших элементов содержания учебного материала курса химии основной школы, усвоение которого проверяется с помощью системы КИМ.  определение спецификации теста - структуры теста (числа заданий,  формы заданий, уровня сложности заданий, распределение заданий по частям экзаменационной работы);  Отбор заданий, их экспертная оценка;  Составление вариантов тестовой работы;  Определение оценочной шкалы;  Составление таблицы ответов и критериев оценивания.

Составление любой контролирующей тестовой работы включает в себя следующие этапы :

  • Формулирование цели тестового контроля;
  • Определение объёма проверяемого содержания работы - создание кодификатора, который представляет собой систематизированный перечень важнейших элементов содержания учебного материала курса химии основной школы, усвоение которого проверяется с помощью системы КИМ.
  • определение спецификации теста - структуры теста (числа заданий, формы заданий, уровня сложности заданий, распределение заданий по частям экзаменационной работы);
  • Отбор заданий, их экспертная оценка;
  • Составление вариантов тестовой работы;
  • Определение оценочной шкалы;
  • Составление таблицы ответов и критериев оценивания.
Цели:  Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по химии учащихся 8-х и 10-х классов.   Путем диагностики определяется качество усвоения стандартных знаний по химии, владение универсальными учебными действиями, а также выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Цели:

  • Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по химии учащихся 8-х и 10-х классов.

  • Путем диагностики определяется качество усвоения стандартных знаний по химии, владение универсальными учебными действиями, а также выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
 Количество заданий в работе зависит от нескольких факторов:  Времени, отводимого на выполнение работы;  уровня сложности заданий, включённых в работу;  формы предъявления заданий ;  формы записи ответа (выбор ответа, краткий ответ, развёрнутый ответ).  Каждый вариант работы должен содержать задания,  различные по трудности и форме предъявления.

Количество заданий в работе зависит от нескольких факторов:

  • Времени, отводимого на выполнение работы;
  • уровня сложности заданий, включённых в работу;
  • формы предъявления заданий ;
  • формы записи ответа (выбор ответа, краткий ответ, развёрнутый ответ).

Каждый вариант работы должен содержать задания,

различные по трудности и форме предъявления.

 В школьной практике учителю приходится ограничиваться лишь 40-45 минутами (1 урок)  на проведение контрольной работы. Как показывает опыт проведения тестового контроля, за такое время учащиеся могут выполнить порядка 15-20 заданий с выбором ответа (1,5-2,5 мин на задание).  Однако, при включении в работу более сложных заданий (с кратким и развёрнутым ответом) следует уменьшить количество заданий с выбором ответа.  На выполнение задания с кратким ответом следует  отводить до 5-7 минут, с развёрнутым ответом –  10-12 минут.

В школьной практике учителю приходится ограничиваться лишь 40-45 минутами (1 урок)

на проведение контрольной работы. Как показывает опыт проведения тестового контроля, за такое время учащиеся могут выполнить порядка 15-20 заданий с выбором ответа (1,5-2,5 мин на задание).

Однако, при включении в работу более сложных заданий (с кратким и развёрнутым ответом) следует уменьшить количество заданий с выбором ответа.

На выполнение задания с кратким ответом следует

отводить до 5-7 минут, с развёрнутым ответом –

10-12 минут.

Типы тестов    I.  О ткрытые (испытуемый сам записывает правильный ответ)   Формы тестовых заданий открытого типа а)  задания на дополнение (краткий ответ: формула, числовое выражение, слово и др.). б)  задания со свободно конструируемыми ответами (ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла).   II.  Закрытые (предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Оптимальное количество альтернативных ответов - 4-5. Неправильные, но правдоподобные ответы, то есть похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. distract - отвлекать).  

Типы тестов

I. О ткрытые (испытуемый сам записывает правильный ответ)

  Формы тестовых заданий открытого типа

а) задания на дополнение (краткий ответ: формула, числовое выражение, слово и др.).

б) задания со свободно конструируемыми ответами (ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла).

 

II. Закрытые (предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Оптимальное количество альтернативных ответов - 4-5. Неправильные, но правдоподобные ответы, то есть похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. distract - отвлекать).

 

 Формы тестовых заданий закрытого типа  а)  задания  альтернативных ответов   (задания с двумя ответами: да - нет,  правильно - неправильно). Имеют  очень высокий процент угадывания  (50%), их одиночное использование в  тесте считается неэффективным;  б)  задания с выбором нескольких  правильных ответов;  в)  задания на установление  соответствия;  г) задания на установление  правильной последовательности.

Формы тестовых заданий

закрытого типа

а) задания альтернативных ответов

(задания с двумя ответами: да - нет,

правильно - неправильно). Имеют

очень высокий процент угадывания

(50%), их одиночное использование в

тесте считается неэффективным;

б) задания с выбором нескольких

правильных ответов;

в) задания на установление

соответствия;

г) задания на установление

правильной последовательности.

Структура и содержание КИМ  КИМ по каждому предмету состоят из трёх частей  - часть «А» - задания с выбором ответа из  предложенных;  - часть «В» - задания с кратким свободным ответом;  - часть «С» - задания с развернутым свободным  ответом (включает словесное обоснование или  сочинение-рассуждение, решение или доказательство  и т.п.)

Структура и содержание КИМ

КИМ по каждому предмету состоят из трёх частей

- часть «А» - задания с выбором ответа из

предложенных;

- часть «В» - задания с кратким свободным ответом;

- часть «С» - задания с развернутым свободным

ответом (включает словесное обоснование или

сочинение-рассуждение, решение или доказательство

и т.п.)

Часть А - тип заданий В - с выбором ответа (уровень сложности – базовый
  • Часть А - тип заданий В - с выбором ответа (уровень сложности – базовый "Б" и повышенный "П");
  • Часть В – тип заданий К - с кратким свободным ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби, слова) (уровень сложности – повышенный "П");
  • Часть С - тип заданий Р - с полным развернутым ответом (с записью полного решения). (уровень сложности – высокий "В").
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов э то простейший вид задания, в котором правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании. Инструкции :  1.  ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:  2. ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:  Содержательная основа задания:  Задание представляет собой часть утвердительного предложения, но не вопрос.  Предлагаемые варианты ответов дополняют его до полного утвердительного предложения.  Задача испытуемого – выбрать правильный вариант утверждения.

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

  • э то простейший вид задания, в котором правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании.

Инструкции :

1. ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

2. ОБВЕДИТЕ КРУЖКОМ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

Содержательная основа задания:

Задание представляет собой часть утвердительного предложения, но не вопрос.

Предлагаемые варианты ответов дополняют его до полного утвердительного предложения.

Задача испытуемого – выбрать правильный вариант утверждения.

Задания с выбором ответа  (код формы «В»)  используется четыре подтипа этой формы заданий:  - В1  - В2  - В3  - В4

Задания с выбором ответа (код формы «В»)

используется четыре подтипа этой формы заданий:

- В1

- В2

- В3

- В4

форма В1  Задания, состоящие из вопроса (или предписания) и 4-х вариантов ответа (или элементов для выбора) к нему, из которых только один ответ правильный. Пример: Наибольший радиус имеет атом 1) N 2) S 3) P 4) O

форма В1

Задания, состоящие из вопроса (или предписания) и 4-х вариантов ответа (или элементов для выбора) к нему, из которых только один ответ правильный.

Пример:

Наибольший радиус имеет атом

1) N 2) S 3) P 4) O

форма В2  Задания, состоящие из основной части и 4-х дополнений к нему, из которых только одно правильное. Пример: Прибор, изображённый на рисунке, используют для получения 1) аммиака 2) водорода 3) кислорода 4) азота

форма В2

Задания, состоящие из основной части и 4-х дополнений к нему, из которых только одно правильное.

Пример:

Прибор, изображённый на рисунке,

используют для получения

1) аммиака

2) водорода

3) кислорода

4) азота

форма В3   Задания, состоящие из вопроса (или предписания), перечня двух или более содержательных элементов для анализа и четырех вариантов ответа, из которых только один правильный. Ответы в данном задании включают один элемент из перечня, несколько элементов в разном сочетании или в ответе указывается, что все элементы являются правильными или ни один из них.

форма В3

Задания, состоящие из вопроса (или предписания), перечня двух или более содержательных элементов для анализа и четырех вариантов ответа, из которых только один правильный. Ответы в данном задании включают один элемент из перечня, несколько элементов в разном сочетании или в ответе указывается, что все элементы являются правильными или ни один из них.

Пример:  Верны ли следующие суждения:  А) компоненты смеси вступают между  собой в химическое взаимодействие.  Б) смесь речного песка и воды можно  разделить, используя фильтрование.    1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

Пример:

Верны ли следующие суждения:

А) компоненты смеси вступают между

собой в химическое взаимодействие.

Б) смесь речного песка и воды можно

разделить, используя фильтрование.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

форма В4  Задания на выбор одного правильного из 4-х предложенных наборов букв (или цифр), выбранных из предложенного перечня. Пример: Среди перечисленных веществ А) KOH Г) Ba(OH) 2 Б) Cr(OH) 3 Д) K[Al(OH) 4 ] В) H 3 BO 3 Е) LiOH щелочам соответствуют 1) АГЕ 2) БВД 3) АДЕ 4) БГД

форма В4

Задания на выбор одного правильного из 4-х предложенных наборов букв (или цифр), выбранных из предложенного перечня.

Пример:

Среди перечисленных веществ

А) KOH Г) Ba(OH) 2

Б) Cr(OH) 3 Д) K[Al(OH) 4 ]

В) H 3 BO 3 Е) LiOH

щелочам соответствуют

1) АГЕ 2) БВД 3) АДЕ 4) БГД

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Инструкция: Ответом к заданиям такого типа является последовательность из трёх (двух) цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Инструкция:

Ответом к заданиям такого типа является последовательность из трёх (двух) цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов.

Запишите эти цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.

Пример:  Диссоциируют с образованием только катионов водорода и анионов кислотных остатков вещества:  1) Na 2 CO 3  2) HCl  3) KOH  4) Ca(HCO 3 ) 2  5) H 3 PO 4   Ответ:_________

Пример:

Диссоциируют с образованием

только катионов водорода и анионов

кислотных остатков вещества:

1) Na 2 CO 3

2) HCl

3) KOH

4) Ca(HCO 3 ) 2

5) H 3 PO 4

  Ответ:_________

ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ  Инструкция:  В заданиях этого типа к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.  (Цифры в ответе могут повторяться).

ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Инструкция: В заданиях этого типа к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(Цифры в ответе могут повторяться).

Пример:  Установите соответствие между схемой химической реакции  и изменением степени окисления восстановителя в ней.  СХЕМА РЕАКЦИИ  ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ  ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ  А)   PH 3 + Cl 2 → PCl 3 + HCl 1) Э 0 → Э −1  Б)  H 2 S + HClO → S + HCl + H 2 O 2) Э −3 → Э +3  В)  Br 2 + SO 2 + H 2 O → HBr + H 2 SO 4 3) Э +1 → Э −1  4)  Э +4 → Э +6  5)  Э −2 → Э 0 А Б В

Пример:

Установите соответствие между схемой химической реакции

и изменением степени окисления восстановителя в ней.

СХЕМА РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ

ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А)  PH 3 + Cl 2 → PCl 3 + HCl 1) Э 0 → Э −1

Б)  H 2 S + HClO → S + HCl + H 2 O 2) Э −3 → Э +3

В)  Br 2 + SO 2 + H 2 O → HBr + H 2 SO 4 3) Э +1 → Э −1

4)  Э +4 → Э +6

5)  Э −2 → Э 0

А

Б

В

ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

 Это более сложный тип задания в тестовой форме, в процессе выполнения которого испытуемый конструирует ответ из предложенной неупорядоченной последовательности слов  - используются для проверки знаний хода процесса, цепочки событий, действий и операций, а также определений и понятий.  - помогают формировать у учащихся алгоритмические мышление, знание и умение.  - задания этой формы полезны как в качестве средства контроля знаний, так и в качестве средства обучения.  ИНСТРУКЦИИ:   Запишите в таблицу цифры (буквы) выбранных ответов, а затем перенесите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр (букв) без пробелов и других символов.

Это более сложный тип задания в тестовой форме, в процессе выполнения которого испытуемый конструирует ответ из предложенной неупорядоченной последовательности слов

- используются для проверки знаний хода процесса, цепочки событий, действий и операций, а также определений и понятий.

- помогают формировать у учащихся алгоритмические мышление, знание и умение.

- задания этой формы полезны как в качестве средства контроля знаний, так и в качестве средства обучения.

ИНСТРУКЦИИ:

Запишите в таблицу цифры (буквы) выбранных ответов, а затем перенесите в бланк ответов получившуюся последовательность цифр (букв) без пробелов и других символов.

Пример: Расположите вещества в порядке усиления их основных свойств : 1) гидроксид магния; 2) гидроксид бария; 3) гидроксид кальция; 4) гидроксид бериллия; 5) гидроксид стронция.

Пример:

Расположите вещества в порядке усиления их основных свойств :

1) гидроксид магния;

2) гидроксид бария;

3) гидроксид кальция;

4) гидроксид бериллия;

5) гидроксид стронция.

ЗАДАНИЯ  С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

 Задание открытой формы конструируется в виде утверждения, рядом с которым готовые ответы с выбором не приводятся. Испытуемый сам дописывает в отведенном для этого месте свой ответ так, чтобы в результате получилось истинное высказывание.         Пример № 1:

Задание открытой формы конструируется в виде утверждения, рядом с которым готовые ответы с выбором не приводятся. Испытуемый сам дописывает в отведенном для этого месте свой ответ так, чтобы в результате получилось истинное высказывание.

Пример № 1:

Задания открытого типа для проверки терминов Пример № 1: Дополните: 1. Положительнозаряженный электрод – это… 2. Отрицательнозаряженный электрод – это … 3. Положительнозаряженные ионы – это … 4. Отрицательнозаряженные ионы – это … 5. Вещества, водные растворы или расплавы которых  проводят электрический ток – это … 6. Вещества, водные растворы или расплавы которых не  проводят электрический ток – это … 7. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества – это …

Задания открытого типа для проверки терминов

Пример № 1:

Дополните:

1. Положительнозаряженный электрод – это…

2. Отрицательнозаряженный электрод – это …

3. Положительнозаряженные ионы – это …

4. Отрицательнозаряженные ионы – это …

5. Вещества, водные растворы или расплавы которых

проводят электрический ток – это …

6. Вещества, водные растворы или расплавы которых не

проводят электрический ток – это …

7. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества – это …

Пример № 2:    Заполни таблицу: Хим.элемент К Заряд ядра Кол-во протонов Кол-во нейтронов Кол-во электронов Пример № 3:   Допишите схемы превращений атомов химических элементов в ионы, указав их заряды:

Пример № 2:

Заполни таблицу:

Хим.элемент

К

Заряд ядра

Кол-во протонов

Кол-во нейтронов

Кол-во электронов

Пример № 3:

Допишите схемы превращений атомов химических элементов в ионы, указав их заряды:

форма К1  Задания, требующие написать  ответ в виде  числа или набора цифр. Пример:  Масса соли, образовавшейся при растворении оксида железа(III) массой 80 г в избытке азотной кислоты, равна______г. (Запишите число с точностью до целых).

форма К1

Задания, требующие написать ответ в виде числа или набора цифр.

Пример:

Масса соли, образовавшейся при растворении оксида железа(III) массой 80 г в избытке азотной кислоты, равна______г. (Запишите число с точностью до целых).

форма К2  Задания, требующие определить  пробелы в предлагаемой схеме.     Пример № 1: В схеме превращений  Fe →X → Fe(OH) 2  веществом Х является    Ответ:__________ Пример № 2:   Определите значения Х и У.  Атом какого элемента  имеет такое строение?  Ответ: Х=  У=  Элемент № …... + х у 5

форма К2

Задания, требующие определить пробелы в предлагаемой схеме.

Пример № 1:

В схеме превращений

Fe →X → Fe(OH) 2

веществом Х является

   Ответ:__________

Пример № 2:

Определите значения Х и У.

Атом какого элемента

имеет такое строение?

Ответ: Х=

У=

Элемент № …...

+ х

у

5

ЗАДАНИЯМ СО СВОБОДНЫМ  РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

ЗАДАНИЯМ

СО СВОБОДНЫМ РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Задания с развернутым ответом  Выполнение   заданий этого вида предполагает   сформированность комплексных умений: – объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением, взаимосвязь неорганических веществ; – проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям. Эти задания должны быть направлены на применение в новой ситуации знаний из различных разделов школьного курса. Их назначение заключается в выявлении выпускников, имеющих наиболее высокий уровень подготовки.

Задания с развернутым ответом

  • Выполнение   заданий этого вида предполагает   сформированность комплексных умений:

объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением, взаимосвязь неорганических веществ;

проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям.

  • Эти задания должны быть направлены на применение в новой ситуации знаний из различных разделов школьного курса. Их назначение заключается в выявлении выпускников, имеющих наиболее высокий уровень подготовки.
Пример:  Часть С (2):  Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали раствором гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом. Напишите уравнения описанных реакций.

Пример:

Часть С (2):

Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали раствором гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом. Напишите уравнения описанных реакций.

ТРЕБОВАНИЯ  К СОСТАВЛЕНИЮ  ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком, и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания. Формулировка тестового задания не должна содержать повторов, двойного отрицания. Рекомендуется также избегать любых форм отрицаний. В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.). Это лишние слова. В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.). Это лишние слова. Повторяющиеся фразы (слова) в вариантах ответов исключаются путем ввода их в формулировку задания. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.
  • Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком, и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.
  • Формулировка тестового задания не должна содержать повторов, двойного отрицания. Рекомендуется также избегать любых форм отрицаний.
  • В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.). Это лишние слова.
  • В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.). Это лишние слова.
  • Повторяющиеся фразы (слова) в вариантах ответов исключаются путем ввода их в формулировку задания. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.
  • ТЗ должно быть однозначным. Однозначность (формальность) — это искусство описания тестового суждения, когда нечеткость и неясность задания очевидна из исходных предпосылок для тестируемого, обладающего нужными знаниями. Например, не допускается обращение к субъективному мнению тестируемого.
  • По возможности, текст тестового задания не должен содержать сложноподчиненные конструкции. Сложноподчиненные конст­рукции очень часто не являются кратким утверждением, а задание должно быть кратким и ясным.
  • По возможности специфический признак, ключевое слово выносится в начало ТЗ. Не желательно начинать ТЗ с предлога, союза, частицы.
  • Варианты ответов для тестовых заданий не должны содержать

обобщающих категорий. Запрещается использовать такие формулировки: «Все выше перечисленное верно (неверно)», «Любое из указанных», «Ни одно из указанных» и т.п.

10. Должно быть предусмотрено достаточное количество вариантов заключений.

Для заданий закрытой формы рекомендуется 4-6 вариантов ответов

для заданий на последовательность — 4-8 элементов

для заданий на соответствие наиболее оптимальным считается

соответствие 3 к 4 или 3 к 5.

В открытой форме должны быть предусмотрены все возможные

образцы эталонных ответов.

11. ТЗ должно соответствовать содержанию ГОС или учебной программе. 12. ТЗ должно быть ясным и понятным по смыслу. Ясность смысла тестовой ситуации и представления ТЗ свидетельствует о том, что при конструировании тестовой ситуации ничего существенного не упущено, а исходные посылки и требование проблемной тестовой ситуации понятны для тестируемых с определенным уровнем обученности. 13. Тестовые задания должны иметь различную трудность (для более объективной оценки знаний). 14. ТЗ должно быть компактным и свернутым. Желательно использование рисунков, формул и других поясняющих объектов. При помощи графических объектов задание может быть представлено на экране более компактно и свернуто. Если выделить цветом главный элемент рисунка, то внимание тестируемого сразу будет акцентиро­вано на существенном признаке. 15. Среднее время решения ТЗ (трудность ТЗ) — не должно  превышать более 2-3 минут (оптимальное время для ответа на  краткое суждение). Наиболее оптимальным считается, что на поиск  правильного ответа на ТЗ тестируемый потратит около одной  минуты.

11. ТЗ должно соответствовать содержанию ГОС или учебной программе.

12. ТЗ должно быть ясным и понятным по смыслу. Ясность смысла тестовой ситуации и представления ТЗ свидетельствует о том, что при конструировании тестовой ситуации ничего существенного не упущено, а исходные посылки и требование проблемной тестовой ситуации понятны для тестируемых с определенным уровнем обученности.

13. Тестовые задания должны иметь различную трудность (для более объективной оценки знаний).

14. ТЗ должно быть компактным и свернутым. Желательно использование рисунков, формул и других поясняющих объектов. При помощи графических объектов задание может быть представлено на экране более компактно и свернуто. Если выделить цветом главный элемент рисунка, то внимание тестируемого сразу будет акцентиро­вано на существенном признаке.

15. Среднее время решения ТЗ (трудность ТЗ) — не должно

превышать более 2-3 минут (оптимальное время для ответа на

краткое суждение). Наиболее оптимальным считается, что на поиск

правильного ответа на ТЗ тестируемый потратит около одной

минуты.

ДИСТРАКТОР - это ложная, отвлекающая альтернатива среди перечня возможных ответов на вопрос ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ.

ДИСТРАКТОР

- это ложная, отвлекающая альтернатива среди перечня возможных ответов на вопрос ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ.

Обобщённый набор    требований  к  тестам   краткость технологичность правильность формы корректность содержания логическая форма высказывания одинаковость правил оценки ответов наличие определенного места для ответов правильность расположения элементов задания одинаковость инструкции для всех испытуемых адекватность инструкции форме и содержанию задания

Обобщённый набор   требований к тестам

  • краткость
  • технологичность
  • правильность формы
  • корректность содержания
  • логическая форма высказывания
  • одинаковость правил оценки ответов
  • наличие определенного места для ответов
  • правильность расположения элементов задания
  • одинаковость инструкции для всех испытуемых
  • адекватность инструкции форме и содержанию задания
Источники: 1) Министерство образования и науки российской федерации ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»  Чернявская А.П. Гречин Б.С. «Современные средства оценивания результатов обучения». О. И. Сечко «Тест как форма обучения и контроля знаний по химии». Аванесов В.С. – «Теория и методика педагогических измерений». Аванесов В.С. – «Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях».

Источники:

1) Министерство образования и науки российской федерации ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Чернявская А.П. Гречин Б.С. «Современные средства оценивания результатов обучения».

  • О. И. Сечко «Тест как форма обучения и контроля знаний по химии».
  • Аванесов В.С. – «Теория и методика педагогических измерений».
  • Аванесов В.С. – «Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях».
Презентацию подготовила:  учитель химии Жигульская Е.А .     г. Сергиев Посад РМО учителей химии 07.02.2014 г.

Презентацию подготовила:

учитель химии

Жигульская Е.А .

г. Сергиев Посад

РМО учителей химии

07.02.2014 г.