СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка как средство развития коммуникативных способностей учащихся

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является подведением итогов работы учащихся на уроках немецкого языка

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка как средство развития коммуникативных способностей учащихся»

Методы и приемы системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка как средство развития коммуникативных способностей учащихся

Методы и приемы

системно-деятельностного подхода

на уроках немецкого языка

как средство развития

коммуникативных способностей учащихся

 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь… Китайская мудрость

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь…

Китайская мудрость

 Развитие коммуникативных способностей учащихся – главная задача учителя иностранного языка.  Как нельзя лучше это можно сделать с помощью методов и приемов системно-деятельностного подхода.

Развитие коммуникативных способностей учащихся – главная задача учителя иностранного языка.

Как нельзя лучше это можно сделать с помощью методов и приемов

системно-деятельностного подхода.

учитель должен построить урок так, чтобы

учитель должен построить урок так, чтобы

Методы и приемы системно-деятельностного подхода

Методы и приемы

системно-деятельностного подхода

Учащиеся самостоятельно пытаются определить тему урока после ситуации, предложенной учителем. После определения темы урока учащиеся вовлекаются в постановку учебных задач. Данный прием позволяет мотивировать учащихся на работу в течение урока, повысить интерес к изучению новой темы.

Учащиеся самостоятельно пытаются определить тему урока после ситуации, предложенной учителем. После определения темы урока учащиеся вовлекаются в постановку учебных задач. Данный прием позволяет мотивировать учащихся на работу в течение урока, повысить интерес к изучению новой темы.

Прием “Да-Нет”   формирует у учащихся умение связывать разрозненные факты в единую картину или тему; умение систематизировать имеющуюся информацию; умение слушать друг друга.

Прием “Да-Нет”  

формирует у учащихся умение связывать разрозненные факты в единую картину или тему; умение систематизировать имеющуюся информацию; умение слушать друг друга.

Прием “До-После”   может использоваться на этапах актуализации знаний и рефлексии. У учащихся с помощью этого приема формируется умение прогнозировать события, умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли, сравнивать, делать выводы.

Прием “До-После”  

может использоваться на этапах актуализации знаний и рефлексии. У учащихся с помощью этого приема формируется

  • умение прогнозировать события,
  • умение соотносить известные и неизвестные факты;
  • умение выражать свои мысли, сравнивать,
  • делать выводы.
Прием “Лови ошибку”  является универсальным приемом, активизирующим внимание учащихся в течение всего урока, причем заранее придуманную ошибку может совершать как учитель, так и учащийся, выбранный для этой роли.  Данный прием формирует у ребят умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

Прием “Лови ошибку”  является универсальным приемом, активизирующим внимание учащихся в течение всего урока, причем заранее придуманную ошибку может совершать как учитель, так и учащийся, выбранный для этой роли.

Данный прием формирует у ребят

  • умение анализировать информацию;
  • умение применять знания в нестандартной ситуации;
  • умение критически оценивать полученную информацию.
Прием “Телеграмма”  направлен на актуализацию полученного субъективного опыта. Телеграмма – это очень краткая запись. Учащийся пишет телеграмму учителю (например, что уяснил на уроке, а что – нет); однокласснику – пожелание, совет с точки зрения изученного на уроке.

Прием “Телеграмма”  направлен на актуализацию полученного субъективного опыта.

Телеграмма – это очень краткая запись. Учащийся пишет телеграмму учителю (например, что уяснил на уроке, а что – нет);

однокласснику – пожелание, совет с точки зрения изученного на уроке.

Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа . Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Это достигается при помощи переноса центра обучения с преподавателя на учащегося, создания условий для сотрудничества и взаимодействия между учащимися . Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа . Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Это достигается при помощи переноса центра обучения с преподавателя на учащегося, создания условий для сотрудничества и взаимодействия между учащимися . Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка я использую  кейс-метод. Организационной основой кейс-методов является активное обучение, а содержательной основой - проблемное обучение. Метод кейсов (анализ конкретных учебных ситуаций) – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией – осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предложениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей – навыки групповой работы. Цель данного метода:  совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникшую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка я использую  кейс-метод.

Организационной основой кейс-методов является активное обучение, а содержательной основой - проблемное обучение.

Метод кейсов (анализ конкретных учебных ситуаций) – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

  • выявление, отбор и решение проблем;
  • работа с информацией – осмысление значения деталей, описанных в ситуации;
  • анализ и синтез информации и аргументов;
  • работа с предложениями и заключениями;
  • оценка альтернатив;
  • принятие решений;
  • слушание и понимание других людей – навыки групповой работы.

Цель данного метода: 

совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникшую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Метод кейсов - это не просто методическое нововведение, распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала обучающегося и преподавателя.

Метод кейсов - это не просто методическое нововведение, распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала обучающегося и преподавателя.

Метод “Шесть шляп мышления” В практику развития мышления метафору “шести шляп” ввел известный психолог Эдвард де Боно. Каждому учащемуся предлагается представить свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.

Метод “Шесть шляп мышления”

В практику развития мышления метафору “шести шляп” ввел известный психолог Эдвард де Боно.

Каждому учащемуся предлагается представить свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.

Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок. Желтая шляпа – позитивное мышление, только положительные стороны (необходимо доказать, почему позитивно и положительно). Черная шляпа – противоположность желтой шляпе. Найти в произведении все негативное, проблематичное. Красная шляпа – это эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с моментами рассматриваемого явления. Зеленая шляпа – это творческое мышление. Синяя шляпа – это философская шляпа. Те, кто мыслит в синем русле, старается обобщить высказывания других “шляп”, сделать общие выводы, найти обобщающие параллели.

Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.

Желтая шляпа – позитивное мышление, только положительные стороны (необходимо доказать, почему позитивно и положительно).

Черная шляпа – противоположность желтой шляпе. Найти в произведении все негативное, проблематичное.

Красная шляпа – это эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с моментами рассматриваемого явления.

Зеленая шляпа – это творческое мышление.

Синяя шляпа – это философская шляпа. Те, кто мыслит в синем русле, старается обобщить высказывания других “шляп”, сделать общие выводы, найти обобщающие параллели.

Прием  “Синквейн ” Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк. Правила написания синквейна: в первой строчке тема называется одним словом, обычно существительным. Вторая строчка – это описание темы двумя прилагательными. Третья строчка – описание действия в рамках темы тремя глаголами . Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя пятая строчка – это синоним из слова  первой строки, который повторяет суть темы. D ie Jugendlichen  W iderspruchlich zielbewusst rauchen akzeptieren schw ä nzen die heutigen Jugendlichen sind widerspruchlich die jungen Leute

Прием  “Синквейн

Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк. Правила написания синквейна: в первой строчке тема называется одним словом, обычно существительным. Вторая строчка – это описание темы двумя прилагательными. Третья строчка – описание действия в рамках темы тремя глаголами . Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя пятая строчка – это синоним из слова первой строки, который повторяет суть темы.

D ie Jugendlichen

W iderspruchlich

zielbewusst

rauchen

akzeptieren

schw ä nzen

die heutigen Jugendlichen sind widerspruchlich

die jungen Leute

До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,  действуйте положительно и добивайтесь неустанно . Уильям А. Уорд

До цели четыре шага:

планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,

действуйте положительно и добивайтесь неустанно .

Уильям А. Уорд