СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методы и способы обучения работы с текстом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная  образовательная программа, реализованная в форме буклета

Просмотр содержимого документа
««Методы и способы обучения работы с текстом»»



В ыполнила: Лабузова Е.И, учитель технологии


МКОУ “Огнево – Заимковская СОШ”








2021 – 2022 уч.год

О сновные методы и способы работы с текстом, позволяющие решить эти задачи:

1. Составление вопросов к тексту и ответы на них.

2. Комментированное чтение текста.

3. Аналитическое чтение текста.

4. Деление текста на смысловые части.

5. Составление тезисного плана.

6. Составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц.

7. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста.

8. Восстановление деформированного текста на основе полученных знаний.

9. Составление логической схемы.

10. Преобразование цифровой информации (графика, статистической таблицы, диаграммы) в собственный текст.

11. Реферирование текста.


Приемы работы с текстом:

1 . Прием "Самое главное".
Задание: прочесть текст (раздел, главу), выразить содержание текста только одним словом, самое главное - одной фразой.

Главное - то, без чего текст лишен смысла, "изюминка".

2. Прием "Главные существительные".
Задание: прочесть текст (раздел, главу), выразить содержание (смысл) текста ключевыми существительными.

По ключевым словам-существительным легко воспроизвести изначальный текст.

3. Прием "Суть".
Задание: в течение определенного времени бегло прочитать текст и карандашом подчеркнуть суть содержания.

Как правило, суть составляет около 20%, остальное - детализация.

4. Прием "Заметки на полях".
Задание: прочесть текст (на отдельном листе), сделать заметки на полях в репликах и знаках. Например: "классно!", "почему?", "надо запомнить!", и т.д.


Приемы работы с текстом:

5 . Прием "Вопросы на знание".
Задание: прочесть текст, составить список вопросов, которые помогают определить качество и точность знания. Кто составит больше вопросов к тексту?

7. Прием "Терминологическая дуэль".
Задание: разбить группу на команды. Первая команда называет новый термин, вторая - его определение. В дальнейшем команды меняются.

8. Прием "Сверхзапоминание".
Задание: из учебного текста выписать ключевые слова, термины, понятия в столбик, а в соседний столбик слова, которые вызывают ассоциацию (по значению, созвучию; так называемая мнемоническая матрица). затем левый столбик закрывается и по правому ряду восстанавливается левый ряд ключевых слов.

Дополнительное задание: по ключевым словам левого столбика восстановить учебный текст.