СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы развития общей и специальной выносливости юных пловцов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плавание - популярный и успешно развивающийся вид спорта. Это связано исключительно с высоким здоровьем и общим эффектом развития плавания на человеческом теле, обширной программой соревнований по плаванию на Олимпийских играх, чемпионатах мира и других крупных соревнованиях.

Просмотр содержимого документа
«Методы развития общей и специальной выносливости юных пловцов»

     Научно-исследовательская работа На тему: Методы развития общей и специальной выносливости юных пловцов    Тольятти, 2022

Научно-исследовательская работа

На тему: Методы развития общей и специальной выносливости

юных пловцов

Тольятти, 2022

Актуальность исследования Плавание - популярный и успешно развивающийся вид спорта. Это связано исключительно с высоким здоровьем и общим эффектом развития плавания на человеческом теле, обширной программой соревнований по плаванию на Олимпийских играх, чемпионатах мира и других крупных соревнованиях. Плавание считается силовым видом спорта и для достижения высоких результатов нужна разносторонняя силовая подготовленность, чтобы преодолевать силы сопротивления воды, возрастающие прямо пропорционально с увеличением скорости плавания. Пловцы должны уделять внимание развитию силовой выносливости, для этого выполняются физические упражнения на суше и в воде.

Актуальность исследования

Плавание - популярный и успешно развивающийся вид спорта. Это связано исключительно с высоким здоровьем и общим эффектом развития плавания на человеческом теле, обширной программой соревнований по плаванию на Олимпийских играх, чемпионатах мира и других крупных соревнованиях. Плавание считается силовым видом спорта и для достижения высоких результатов нужна разносторонняя силовая подготовленность, чтобы преодолевать силы сопротивления воды, возрастающие прямо пропорционально с увеличением скорости плавания. Пловцы должны уделять внимание развитию силовой выносливости, для этого выполняются физические упражнения на суше и в воде.

Цель исследования: практическое изучение процесса развития общей и специальной выносливости юных пловцов. Объект исследования : процесс развития общей и специальной выносливости юных пловцов. Предмет исследования: методика развития общей и специальной выносливости в процессе физической подготовки юных пловцов.

Цель исследования: практическое изучение процесса развития общей и специальной выносливости юных пловцов.

Объект исследования : процесс развития общей и специальной выносливости юных пловцов.

Предмет исследования: методика развития общей и специальной выносливости в процессе физической подготовки юных пловцов.

Задачи исследования 1. Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме. 2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития общей и специальной выносливости юных пловцов. 3. Подобрать методику развития общей и специальной выносливости в процессе физической подготовки юных пловцов. 4. Сделать заключение.

Задачи исследования

1. Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме.

2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития общей и специальной выносливости юных пловцов.

3. Подобрать методику развития общей и специальной выносливости в процессе физической подготовки юных пловцов.

4. Сделать заключение.

Методы исследования 1. Анализ научно-методических источников. 2. Изучение документов и материалов. 3. Метод проекта. 4. Метод логического заключения.

Методы исследования

1. Анализ научно-методических источников.

2. Изучение документов и материалов.

3. Метод проекта.

4. Метод логического заключения.

2400 2750-3000 3000 " width="640"

Для оценки уровня общей выносливости чаще всего используются следующие тесты

12- минутный беговой тест Купера, испытуемый должен пробежать как можно большее расстояние за 12 минут.

Таблица оценки физической подготовленности по 12-минутному беговому тесту Купера

Физическая подготовленность

Девушки 13-19 лет

очень плохая

плохая

Юноши 13-19 лет

1600-1900

Физическая подготовленность

2100-2200

1900-2100

Хорошая

2100-2300

отличная

2200-2500

2300-2400

превосходная

2500-2750

2400

2750-3000

3000

Высота ступеньки и время восхождения в гарвадском степ-тесте .  Высота ступеньки и время восхождения в гарвадском степ-тесте Обследуемые Возраст, лет Юноши и Высота ступеньки, см Девушки и 12—18 Время восхождения, мин подростки 50 12—18 4 подростки 40 4

Высота ступеньки и время восхождения в гарвадском степ-тесте . Высота ступеньки и время восхождения в гарвадском степ-тесте

Обследуемые

Возраст, лет

Юноши и

Высота ступеньки, см

Девушки и

12—18

Время восхождения, мин

подростки

50

12—18

4

подростки

40

4

Оценка результатов гарвадского степ-теста Оценка ИГСТ Отлично 90 Хорошо 80—89,9 Средне 65—79,9 Слабо 55—64,9 Плохо 55

Оценка результатов гарвадского степ-теста

Оценка

ИГСТ

Отлично

90

Хорошо

80—89,9

Средне

65—79,9

Слабо

55—64,9

Плохо

55

Бег 1000 м – фиксируется результат по дистанции.   Нормативы физической подготовленности легкоатлетов-стайеров Контрольное упражнение (тест) 15-16 лет высокий Бег 1000м, 3,19 Средний 3,44 17-18 лет низкий мин.сек 4,04 Высокий Средний 3,04 3,29 Низкий 3,49

Бег 1000 м – фиксируется результат по дистанции. Нормативы физической подготовленности легкоатлетов-стайеров

Контрольное упражнение (тест)

15-16 лет

высокий

Бег 1000м,

3,19

Средний

3,44

17-18 лет

низкий

мин.сек

4,04

Высокий

Средний

3,04

3,29

Низкий

3,49

Определение индекса Руффье Применяется для определения адаптации к нагрузке. Измеряется ЧСС сидя (Р1), затем выполняется 30 глубоких приседаний за 30 сек. Считают ЧСС стоя (Р2), еще ЧСС через 1 мин. отдыха (Р3). Ир = [(Р1 + Р2 + Р3) - 200] / 10 Оценка результата: · менее 0 - отличный результат; · 1...5 – хороший; · 6...10 – удовлетворительный; · 11...15 – слабый; · свыше 15 – неудовлетворительный.

Определение индекса Руффье

Применяется для определения адаптации к нагрузке. Измеряется ЧСС сидя (Р1), затем выполняется 30 глубоких приседаний за 30 сек. Считают ЧСС стоя (Р2), еще ЧСС через 1 мин. отдыха (Р3).

Ир = [(Р1 + Р2 + Р3) - 200] / 10

Оценка результата:

· менее 0 - отличный результат;

· 1...5 – хороший;

· 6...10 – удовлетворительный;

· 11...15 – слабый;

· свыше 15 – неудовлетворительный.

Выносливость - это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени.  Одним из основных критериев выносливости является время в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами.  Прямой способ - это когда испытуемому предлагают выполнять задание и определяют предельное время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Но он почти невозможен. Чаще всего используют косвенный метод.  Косвенный метод - это когда выносливость определяется по времени преодоления достаточно длиной дистанции (например: 10000м).  Поскольку работоспособность в двигательной деятельности зависит от многих факторов, в частности от скоростных и силовых способностей человека, следует учитывать два типа показателя выносливости: абсолютные и относительные, парциальные. Метод проекта

Выносливость - это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени.

Одним из основных критериев выносливости является время в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами.

Прямой способ - это когда испытуемому предлагают выполнять задание и определяют предельное время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Но он почти невозможен. Чаще всего используют косвенный метод.

Косвенный метод - это когда выносливость определяется по времени преодоления достаточно длиной дистанции (например: 10000м).

Поскольку работоспособность в двигательной деятельности зависит от многих факторов, в частности от скоростных и силовых способностей человека, следует учитывать два типа показателя выносливости: абсолютные и относительные, парциальные.

Метод проекта

1. Современные результаты, которые показывают пловцы, требуют разработки эффективных путей для организации учебно-тренировочного процесса. Многочисленные рекомендации по совершенствованию общей и специальной выносливости пловцов противоречивы и не дают существенных позитивных результатов. 2. В результате изучения и анализа специализированной литературы была разработана методика, направленная на развитие общей и специальной выносливости юных пловцов. Она предполагала использование комбинированного метода с включением высокоинтенсивной интервальной тренировки.

1. Современные результаты, которые показывают пловцы, требуют разработки эффективных путей для организации учебно-тренировочного процесса. Многочисленные рекомендации по совершенствованию общей и

специальной выносливости пловцов противоречивы и не дают существенных позитивных результатов.

2. В результате изучения и анализа специализированной литературы была разработана методика, направленная на развитие общей и специальной выносливости юных пловцов. Она предполагала использование комбинированного метода с включением высокоинтенсивной интервальной тренировки.

Для совершенствования специальной выносливости пловцов 1 спортивного разряда необходимо использование: − комбинированного метода с включением высокоинтенсивной интервальной тренировки; − уменьшение проплывания дистанции на основе увеличения скорости; − использование интервалов отдыха при тренировке с высокой интенсивностью, которые 1,5 −2,5 раза превосходят время проплывания отрезка.

Для совершенствования специальной выносливости пловцов 1 спортивного разряда необходимо использование:

− комбинированного метода с включением высокоинтенсивной интервальной тренировки;

− уменьшение проплывания дистанции на основе увеличения скорости;

− использование интервалов отдыха при тренировке с высокой интенсивностью, которые 1,5 −2,5 раза превосходят время проплывания отрезка.