Научно-исследовательская работа
На тему: Методы развития общей и специальной выносливости
юных пловцов
Тольятти, 2022
Актуальность исследования
Плавание - популярный и успешно развивающийся вид спорта. Это связано исключительно с высоким здоровьем и общим эффектом развития плавания на человеческом теле, обширной программой соревнований по плаванию на Олимпийских играх, чемпионатах мира и других крупных соревнованиях. Плавание считается силовым видом спорта и для достижения высоких результатов нужна разносторонняя силовая подготовленность, чтобы преодолевать силы сопротивления воды, возрастающие прямо пропорционально с увеличением скорости плавания. Пловцы должны уделять внимание развитию силовой выносливости, для этого выполняются физические упражнения на суше и в воде.
Цель исследования: практическое изучение процесса развития общей и специальной выносливости юных пловцов.
Объект исследования : процесс развития общей и специальной выносливости юных пловцов.
Предмет исследования: методика развития общей и специальной выносливости в процессе физической подготовки юных пловцов.
Задачи исследования
1. Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме.
2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития общей и специальной выносливости юных пловцов.
3. Подобрать методику развития общей и специальной выносливости в процессе физической подготовки юных пловцов.
4. Сделать заключение.
Методы исследования
1. Анализ научно-методических источников.
2. Изучение документов и материалов.
3. Метод проекта.
4. Метод логического заключения.
2400 2750-3000 3000 " width="640"
Для оценки уровня общей выносливости чаще всего используются следующие тесты
12- минутный беговой тест Купера, испытуемый должен пробежать как можно большее расстояние за 12 минут.
Таблица оценки физической подготовленности по 12-минутному беговому тесту Купера
Физическая подготовленность
Девушки 13-19 лет
очень плохая
плохая
Юноши 13-19 лет
1600-1900
Физическая подготовленность
2100-2200
1900-2100
Хорошая
2100-2300
отличная
2200-2500
2300-2400
превосходная
2500-2750
2400
2750-3000
3000
Высота ступеньки и время восхождения в гарвадском степ-тесте . Высота ступеньки и время восхождения в гарвадском степ-тесте
Обследуемые
Возраст, лет
Юноши и
Высота ступеньки, см
Девушки и
12—18
Время восхождения, мин
подростки
50
12—18
4
подростки
40
4
Оценка результатов гарвадского степ-теста
Оценка
ИГСТ
Отлично
90
Хорошо
80—89,9
Средне
65—79,9
Слабо
55—64,9
Плохо
55
Бег 1000 м – фиксируется результат по дистанции. Нормативы физической подготовленности легкоатлетов-стайеров
Контрольное упражнение (тест)
15-16 лет
высокий
Бег 1000м,
3,19
Средний
3,44
17-18 лет
низкий
мин.сек
4,04
Высокий
Средний
3,04
3,29
Низкий
3,49
Определение индекса Руффье
Применяется для определения адаптации к нагрузке. Измеряется ЧСС сидя (Р1), затем выполняется 30 глубоких приседаний за 30 сек. Считают ЧСС стоя (Р2), еще ЧСС через 1 мин. отдыха (Р3).
Ир = [(Р1 + Р2 + Р3) - 200] / 10
Оценка результата:
· менее 0 - отличный результат;
· 1...5 – хороший;
· 6...10 – удовлетворительный;
· 11...15 – слабый;
· свыше 15 – неудовлетворительный.
Выносливость - это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени.
Одним из основных критериев выносливости является время в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами.
Прямой способ - это когда испытуемому предлагают выполнять задание и определяют предельное время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Но он почти невозможен. Чаще всего используют косвенный метод.
Косвенный метод - это когда выносливость определяется по времени преодоления достаточно длиной дистанции (например: 10000м).
Поскольку работоспособность в двигательной деятельности зависит от многих факторов, в частности от скоростных и силовых способностей человека, следует учитывать два типа показателя выносливости: абсолютные и относительные, парциальные.
Метод проекта
1. Современные результаты, которые показывают пловцы, требуют разработки эффективных путей для организации учебно-тренировочного процесса. Многочисленные рекомендации по совершенствованию общей и
специальной выносливости пловцов противоречивы и не дают существенных позитивных результатов.
2. В результате изучения и анализа специализированной литературы была разработана методика, направленная на развитие общей и специальной выносливости юных пловцов. Она предполагала использование комбинированного метода с включением высокоинтенсивной интервальной тренировки.
Для совершенствования специальной выносливости пловцов 1 спортивного разряда необходимо использование:
− комбинированного метода с включением высокоинтенсивной интервальной тренировки;
− уменьшение проплывания дистанции на основе увеличения скорости;
− использование интервалов отдыха при тренировке с высокой интенсивностью, которые 1,5 −2,5 раза превосходят время проплывания отрезка.