СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метрики качества программного обеспечения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал предназначен для подготовки и проведения уроков при изучении дисциплины "МДК.04.01. Моделирование и анализ программного обеспечения" специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах" СПО углубленной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Метрики качества программного обеспечения»

ГАПОУ ПО Пензенский колледж информационных и промышленных технологий  Дисциплина: МДК.04.01 Моделирование и анализ программного обеспечения Метрики качества программного проекта Преподаватель: Г.С. Лукьянова Пенза 2020г.

ГАПОУ ПО Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

Дисциплина: МДК.04.01 Моделирование и анализ программного обеспечения

Метрики качества программного проекта

Преподаватель: Г.С. Лукьянова

Пенза 2020г.

Метрики качества ПО Понятие качества и его многомерность Характеристики качества и его цена Качество продукта, процесса, его организации Метрики качества Иерархизация метрик Статистический анализ ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО  (c)ИТЛаб, ННГУ, ВМК, 2003г.

Метрики качества ПО

  • Понятие качества и его многомерность
  • Характеристики качества и его цена
  • Качество продукта, процесса, его организации
  • Метрики качества
  • Иерархизация метрик
  • Статистический анализ

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

(c)ИТЛаб, ННГУ, ВМК, 2003г.

Понятие качества и его многомерность Качество - это полнота свойств и характеристик продукта, процесса или услуги, которые обеспечивают способность удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям.(Определение ISO) Качество программного обеспечения - это степень, в которой оно обладает требуемой комбинацией свойств. (Определение IEEE) ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО

Понятие качества и его многомерность

Качество - это полнота свойств и характеристик продукта, процесса или услуги, которые обеспечивают способность удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям.(Определение ISO)

Качество программного обеспечения - это степень, в которой оно обладает требуемой комбинацией свойств. (Определение IEEE)

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

Понятие качества и его многомерность Information Systems Quality Качество организации  Качество ПО Качество сервиса  Качество обслуживаемого бизнес процесса  ISQ Качество данных Качество информации Качество инфраструктуры  Enterprise Quality  Метрики качества ПО ПКИПТ - 2020

Понятие качества и его многомерность

Information Systems Quality

Качество организации

Качество ПО

Качество сервиса

Качество обслуживаемого бизнес процесса

ISQ

Качество данных

Качество информации

Качество инфраструктуры

Enterprise Quality

Метрики качества ПО

ПКИПТ - 2020

Понятие качества и его многомерность качество аппаратного и поддерживающего программного обеспечения (например, качество операционных систем, компьютерных сетей и т.п.). Качество инфраструктуры Качество ПО Качество данных Качество информации Качество организации Качество сервиса Качество процесса качество информации, продуцируемое информационной системой   качество программного обеспечения информационной системы.  качество данных, использующихся информационной системой на входе  качество менеджмента, включая качество бюджетирования, планирования и календарного контроля  качество обслуживаемого бизнес процесса  качество обучения, системной поддержки и т.п.  Метрики качества ПО 4 ПКИПТ - 2020

Понятие качества и его многомерность

качество аппаратного и поддерживающего программного обеспечения (например, качество операционных систем, компьютерных сетей и т.п.).

  • Качество инфраструктуры
  • Качество ПО
  • Качество данных
  • Качество информации
  • Качество организации
  • Качество сервиса
  • Качество процесса

качество информации, продуцируемое информационной системой

качество программного обеспечения информационной системы.

качество данных, использующихся информационной системой на входе

качество менеджмента, включая качество бюджетирования, планирования и календарного контроля

качество обслуживаемого бизнес процесса

качество обучения, системной поддержки и т.п.

Метрики качества ПО

4

ПКИПТ - 2020

Понятие качества и его многомерность Анализ Сферы ответственности заинтересованных сторон     in-process     end-of-process  stakeholder    stakeholders Управление качеством будет успешным, если под контролем находятся все измерения качества. 5 Метрики качества ПО ПКИПТ - 2020

Понятие качества и его многомерность

Анализ

Сферы ответственности заинтересованных сторон

in-process end-of-process

stakeholder stakeholders

Управление качеством будет успешным, если под контролем находятся все измерения качества.

5

Метрики качества ПО

ПКИПТ - 2020

Понятие качества и его многомерность Качество продукта Качество процесса Качество организации ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 5

Понятие качества и его многомерность

  • Качество продукта
  • Качество процесса
  • Качество организации

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

5

Понятие качества и его многомерность Качество продукта Качество процесса Качество организации ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 5

Понятие качества и его многомерность

  • Качество продукта
  • Качество процесса
  • Качество организации

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

5

Характеристики качества Отсутствие характеристики при договоре Разный учёт или пропуск при испытаниях КОНФЛИКТ! 5 Метрики качества ПО ПКИПТ - 2020

Характеристики качества

Отсутствие характеристики при договоре

Разный учёт или пропуск при испытаниях

КОНФЛИКТ!

5

Метрики качества ПО

ПКИПТ - 2020

Дерево характеристик качества Не существует единственной метрики Спектр проектно-зависимых метрик Метрики качества - изначально неочевидная категория ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 5

Дерево характеристик качества

Не существует единственной метрики

Спектр проектно-зависимых метрик

Метрики качества - изначально неочевидная категория

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

5

Дерево характеристик качества Исторически сначала были выделены ряд универсальных и неполных метрик на основе следующих шагов 1. Определение множества характеристик, которые, являясь важными для программного обеспечения, допускают несложное измерение и не перекрываются.  2. Выделение кандидатов в метрики, которые измеряют степень удовлетворения указанным характеристикам. 3. Исследование характеристик и связанных метрик, для определения корреляции, значимости, степени автоматизируемости. 4. Исследование корреляции между метриками, степени перекрытия, зависимости и недостатков. 5. Рафинирование множества метрик в целом во множество метрик, которые в совокупности адекватно отражают качество программного обеспечения. 6. Корректировка каждой метрики в итоговом множестве в контексте зафиксированных множеств характеристик и метрик.  ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 5

Дерево характеристик качества

Исторически сначала были выделены ряд универсальных и неполных метрик на основе следующих шагов

1. Определение множества характеристик, которые, являясь важными для программного обеспечения, допускают несложное измерение и не перекрываются. 

2. Выделение кандидатов в метрики, которые измеряют степень удовлетворения указанным характеристикам.

3. Исследование характеристик и связанных метрик, для определения корреляции, значимости, степени автоматизируемости.

4. Исследование корреляции между метриками, степени перекрытия, зависимости и недостатков.

5. Рафинирование множества метрик в целом во множество метрик, которые в совокупности адекватно отражают качество программного обеспечения.

6. Корректировка каждой метрики в итоговом множестве в контексте зафиксированных множеств характеристик и метрик. 

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

5

Дерево характеристик качества Дифференциация нижнего уровня иерархии Р учной сбор информации, специальные автоматизированные средства или экспертный способ  ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 5

Дерево характеристик качества

Дифференциация нижнего

уровня иерархии

Р учной сбор информации, специальные автоматизированные средства или экспертный способ

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

5

Пример графического изображения качества Корректность 97% Надежность 61% Ремонтопригодность 60% Безопасность 100% Гибкость 82% Удобство в использовании 100% Метрики качества ПО 12 ПКИПТ - 2020

Пример графического изображения качества

Корректность 97%

Надежность 61%

Ремонтопригодность 60%

Безопасность 100%

Гибкость 82%

Удобство в использовании 100%

Метрики качества ПО

12

ПКИПТ - 2020

Цена качества  Цена качества  - стоимость в составе продукта, которая может быть сэкономлена, если все исполнители работают безупречно. Стоимость работ на доработку ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 13

Цена качества

Цена качества - стоимость в составе продукта, которая может быть сэкономлена, если все исполнители работают безупречно.

Стоимость работ на доработку

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

13

Цена качества сумма, затраченная на достижение качества продукта  Цена качества включает все издержки понесенные, вследствие выявления недостатков, возникновения ошибок и выхода из строя  Согласованная  Несогласованная  Цена Внутренние Внешние контроля издержки  издержки  Цена предупреждения  13 Метрики качества ПО ПКИПТ - 2020

Цена качества

сумма, затраченная на достижение качества продукта

Цена качества

включает все издержки понесенные, вследствие выявления недостатков, возникновения ошибок и выхода из строя

Согласованная

Несогласованная

Цена

Внутренние

Внешние

контроля

издержки

издержки

Цена

предупреждения

13

Метрики качества ПО

ПКИПТ - 2020

Цена качества Согласованная  Цена контроля Цена предупреждения   П редупреждением дефектов прежде, чем они произойдут (обучение коллектива , переход на современные технологии) (ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 15

Цена качества

Согласованная

Цена

контроля

Цена

предупреждения

П редупреждением дефектов

прежде, чем они произойдут

(обучение коллектива , переход на современные технологии)

(ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

15

Цена качества Согласованная  Цена контроля Цена предупреждения  Измерение, оценивание или ревизия продукта ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 16

Цена качества

Согласованная

Цена

контроля

Цена

предупреждения

Измерение, оценивание или ревизия продукта

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

16

Цена качества Несогласованная Внешние Внутренние издержки издержки Издержки связанные с проблемами, выявленными до того, как продукт отправлен заказчику  Затраты связанные с ошибками, проявившимися при эксплуатации продукта Метрики качества ПО 17 ПКИПТ - 2020

Цена качества

Несогласованная

Внешние

Внутренние

издержки

издержки

Издержки связанные с проблемами, выявленными до того, как продукт отправлен заказчику

Затраты связанные с ошибками, проявившимися при эксплуатации продукта

Метрики качества ПО

17

ПКИПТ - 2020

Цена качества Совершенствование процесса разработки и внедрения программного обеспечения значительно уменьшают относительную несогласованную стоимость качества при сохранении согласованной стоимости не прежнем   Инвестиции в совершенствование процесса разработки ведут к значительному сокращению дефектов и дают высокий положительный экономический эффект ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 18

Цена качества

  • Совершенствование процесса разработки и внедрения программного обеспечения значительно уменьшают относительную несогласованную стоимость качества при сохранении согласованной стоимости не прежнем

  • Инвестиции в совершенствование процесса разработки ведут к значительному сокращению дефектов и дают высокий положительный экономический эффект

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

18

Качество продукта Какие характеристики важнее? Пользователь Применение ПО, его производительность, результаты использования. Применение ПО, его производительность, результаты использования. Разработчик Требования пользователя к конечному продукту Характеристики качества промежуточной продукции Требования пользователя к конечному продукту Характеристики качества промежуточной продукции Руководитель Общее качество Коммерческие требования Общее качество Коммерческие требования ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 18

Качество продукта

Какие характеристики важнее?

  • Пользователь
  • Применение ПО, его производительность, результаты использования.
  • Применение ПО, его производительность, результаты использования.
  • Разработчик Требования пользователя к конечному продукту Характеристики качества промежуточной продукции
  • Требования пользователя к конечному продукту
  • Характеристики качества промежуточной продукции
  • Руководитель Общее качество Коммерческие требования
  • Общее качество
  • Коммерческие требования

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

18

Качество продукта Определение требований Подготовка Оценивание Оценка качества программного продукта Определение требований качества Определение критерия оценки Определение уровня ранжирования Выбор Метрик Разработка ПО Измерение Продукция или промежуточный продукт Ранжирование Оценка Продукт приемлем или нет Метрики качества ПО 18 ПКИПТ - 2020

Качество продукта

Определение требований

Подготовка

Оценивание

Оценка качества программного продукта

Определение требований качества

Определение критерия оценки

Определение уровня ранжирования

Выбор

Метрик

Разработка ПО

Измерение

Продукция или промежуточный продукт

Ранжирование

Оценка

Продукт приемлем или нет

Метрики качества ПО

18

ПКИПТ - 2020

Качество процесса, его организация Модель качества процесса разработки Зрелость программного процесса + + + Качество продукта Качество реализации Качество разработки ++ ++ - - - структура продукта Двусмысленность требований Сложность продукта Метрики качества ПО 21 ПКИПТ - 2020

Качество процесса, его организация

Модель качества процесса разработки

Зрелость программного процесса

+

+

+

Качество продукта

Качество реализации

Качество разработки

++

++

-

-

-

структура продукта

Двусмысленность требований

Сложность продукта

Метрики качества ПО

21

ПКИПТ - 2020

Качество процесса, его организация Следствия принятой модели: К ачество накапливается в продукте при сложном производстве кумулятивным образом, причем, вклад в качество, осуществленный на ранних стадиях, имеет более сильное влияние на конечный продукт, чем на более поздних стадиях.  Тестирование и измерение качества должно происходить на всех стадиях жизненного цикла. ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Качество процесса, его организация

Следствия принятой модели:

  • К ачество накапливается в продукте при сложном производстве кумулятивным образом, причем, вклад в качество, осуществленный на ранних стадиях, имеет более сильное влияние на конечный продукт, чем на более поздних стадиях.

  • Тестирование и измерение качества должно происходить на всех стадиях жизненного цикла.

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Качество процесса, его организация  П одход тотального управления качеством  (TQM – Total Quality Management) Стандарты: ISO 9001 -проектирование в процессе производства ISO 9000-3, формулирует требования модели качества ISO 9001 к организации процесса разработки программного обеспечения ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Качество процесса, его организация

П одход тотального управления качеством

(TQM – Total Quality Management)

Стандарты:

  • ISO 9001 -проектирование в процессе производства
  • ISO 9000-3, формулирует требования модели качества ISO 9001 к организации процесса разработки программного обеспечения

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Качество процесса, его организация Н аличие процесса разработки программного обеспечения, удовлетворяющего высокому уровню качества, не гарантирует выпуска продукта высокого качества.  Отсутствие информации о качестве процесса означает, что качество разрабатываемого продукта является непредсказуемым. ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Качество процесса, его организация

  • Н аличие процесса разработки программного обеспечения, удовлетворяющего высокому уровню качества, не гарантирует выпуска продукта высокого качества.

  • Отсутствие информации о качестве процесса означает, что качество разрабатываемого продукта является непредсказуемым.

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Метрики качества   При выборе метрик главными показателями являются : Адекватность метрик целям качества Прозрачность и четкость интерпретации Экономическая эффективность получения   ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Метрики качества

При выборе метрик главными показателями являются :

  • Адекватность метрик целям качества
  • Прозрачность и четкость интерпретации
  • Экономическая эффективность получения

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Метрики качества расходы на приобретение/ разработку процент целевых компьютерных ресурсов, используемых системой Метрики менеджмента: Цена  (Cost)  Время разработки  (Time-to-market)  Среда разработки  (Software Engineering Environment)  Использование системных ресурсов  (System Resource Utilization) мера времени от формирования заказа на программу до поставки мера способности производителя разрабатывать программное обеспечение высокого качества Метрики качества ПО 22 ПКИПТ - 2020

Метрики качества

расходы на приобретение/

разработку

процент целевых компьютерных ресурсов, используемых системой

Метрики менеджмента:

  • Цена (Cost)

  • Время разработки

(Time-to-market)

  • Среда разработки

(Software Engineering Environment)

  • Использование системных ресурсов

(System Resource Utilization)

мера времени от формирования заказа на программу до поставки

мера способности производителя разрабатывать программное обеспечение высокого качества

Метрики качества ПО

22

ПКИПТ - 2020

Метрики качества Метрики требований: Соответствие требованиям  (requirement conformance)   Стабильность требований  (requirement stability)  дают возможность контролировать спецификации, изменение требований, а также степень их удовлетворения ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Метрики качества

Метрики требований:

  • Соответствие требованиям

(requirement conformance)

  • Стабильность требований

(requirement stability)

дают возможность контролировать спецификации, изменение требований, а также степень их удовлетворения

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Метрики качества кумулятивное число обнаруженных ошибок Метрики качества: Адаптируемость(adaptibility) Сложность интерфейсов  и интеграции (complexity of  interfaces and integration) Тестовое покрытие  (test coverage) Надежность (reliability) Профили ошибок (fault profiles) Степень удовлетворения  потребностей заказчика  (customer satisfaction) метрика, измеряющая степень сложности интерфейса или дополнительного программирования требуемого для интеграции компоненты в систему степень полноты различных типов тестирования мера гибкости системы вероятность работы системы без отказов степень соответствия программного обеспечения ожиданиям и требованиям заказчика Метрики качества ПО 22 ПКИПТ - 2020

Метрики качества

кумулятивное число обнаруженных ошибок

Метрики качества:

  • Адаптируемость(adaptibility)
  • Сложность интерфейсов

и интеграции (complexity of

interfaces and integration)

  • Тестовое покрытие

(test coverage)

  • Надежность (reliability)
  • Профили ошибок (fault profiles)
  • Степень удовлетворения

потребностей заказчика

(customer satisfaction)

метрика, измеряющая степень сложности интерфейса или дополнительного программирования требуемого для интеграции компоненты в систему

степень полноты различных типов тестирования

мера гибкости системы

вероятность работы системы без отказов

степень соответствия программного обеспечения ожиданиям и требованиям заказчика

Метрики качества ПО

22

ПКИПТ - 2020

Метрики качества Ц иклическая модель Гибкость (flexability) Модульность (Modularity) Изменяемость (Changeability) Сопровождаемость (Maintainability) Модульность (Modularity) Изменяемость (Changeability) Сопровождаемость (Maintainability) Адаптивность (adaptability) Настраиваемость (customizability) Переносимость (Portability) Способность к взаимодействию (Interoperability) Настраиваемость (customizability) Переносимость (Portability) Способность к взаимодействию (Interoperability) ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Метрики качества

Ц иклическая модель

  • Гибкость (flexability)
  • Модульность (Modularity) Изменяемость (Changeability) Сопровождаемость (Maintainability)
  • Модульность (Modularity)
  • Изменяемость (Changeability)
  • Сопровождаемость (Maintainability)
  • Адаптивность (adaptability) Настраиваемость (customizability) Переносимость (Portability) Способность к взаимодействию (Interoperability)
  • Настраиваемость (customizability)
  • Переносимость (Portability)
  • Способность к взаимодействию (Interoperability)

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Метрики качества  С тоимость эксплуатации и сопровождения в составе общей стоимости владения системы (total cost ownership ) увеличивается с ростом системы опережающими темпами   Вывод:  Чем легче программный продукт модифицировать, тем легче достичь изначальных показателей качества ( кроме производительности ) ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Метрики качества

С тоимость эксплуатации и сопровождения в составе общей стоимости владения системы (total cost ownership ) увеличивается с ростом системы опережающими темпами

Вывод:

Чем легче программный продукт модифицировать, тем легче достичь изначальных показателей качества ( кроме производительности )

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Проектно-ориентированные  метрики качества  Проектно-ориентированные метрики качества разрабатываются в виде стандарта качества на ранних стадиях разработки проекта. Продукт проекта должен удовлетворять этим метрикам на всех стадиях. Такие метрики разрабатываются структурно - сверху-вниз. ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Проектно-ориентированные метрики качества

Проектно-ориентированные метрики качества разрабатываются в виде стандарта качества на ранних стадиях разработки проекта. Продукт проекта должен удовлетворять этим метрикам на всех стадиях. Такие метрики разрабатываются структурно - сверху-вниз.

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Методология создания проектно-ориентированных метрик качества Определение нетехнического уровня   Определение технического уровня   Декомпозиция суб-факторов в метрики ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Методология создания проектно-ориентированных метрик качества

  • Определение нетехнического уровня

  • Определение технического уровня

  • Декомпозиция суб-факторов в метрики

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Определение нетехнического уровня  (предназначен для заказчика) Формирование требований качества Выбор свойств, установка приоритетов и связи с требованиями. Присвоение свойств факторам качества, которые отражают представление заказчика на качество. Установка измерений для факторов качества. Определение допустимых коридоров для величин качества. ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Определение нетехнического уровня (предназначен для заказчика)

  • Формирование требований качества
  • Выбор свойств, установка приоритетов и связи с требованиями.
  • Присвоение свойств факторам качества, которые отражают представление заказчика на качество.
  • Установка измерений для факторов качества. Определение допустимых коридоров для величин качества.

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Определение технического уровня  (предназначен для разработчиков)  Производится декомпозиции факторов качества в измеряемые характеристики программного обеспечения, определяемые как суб-факторы. ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Определение технического уровня (предназначен для разработчиков)

Производится декомпозиции факторов качества в измеряемые характеристики программного обеспечения, определяемые как суб-факторы.

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Декомпозиция суб-факторов в метрики  (нижний уровень иерархии)    Это уровень разработанных правил и норм, которым должен удовлетворять продукт или процесс с тем, чтобы были выполнены факторы качества.  ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Декомпозиция суб-факторов в метрики (нижний уровень иерархии)

Это уровень разработанных правил и норм, которым должен удовлетворять продукт или процесс с тем, чтобы были выполнены факторы качества.

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Статистический анализ   Статистические методы  предназначены для п олучения  объективных данных ,  которые о беспечивают принятие  э ффективных р ешений при производстве . ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Статистический анализ

Статистические методы предназначены для п олучения объективных данных , которые о беспечивают принятие э ффективных р ешений при производстве .

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Методы статистического анализа Гистограмма Диаграммы рассеивания Контрольные карты Диаграммы Парето ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Методы статистического анализа

  • Гистограмма
  • Диаграммы рассеивания
  • Контрольные карты
  • Диаграммы Парето

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Гистограмма  Гистограмма - это графический метод представления данных, сгруппированных по частоте попадания в определенный интервал. ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Гистограмма

Гистограмма - это графический метод представления данных, сгруппированных по частоте попадания в определенный интервал.

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Диаграммы рассеивания  Диаграммы рассеивания – графическое представление пар исследуемых данных в виде множества точек на координатной плоскости. Предназначены для оценки наличия или отсутствия зависимости между двумя изучаемыми величинами. ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Диаграммы рассеивания

Диаграммы рассеивания – графическое представление пар исследуемых данных в виде множества точек на координатной плоскости. Предназначены для оценки наличия или отсутствия зависимости между двумя изучаемыми величинами.

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Контрольные карты   Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней контрольных границ. ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Контрольные карты

Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней контрольных границ.

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Диаграммы Парето   Диаграмма Парето - графическое представление степени важности факторов. Предназначена для определения немногочисленных существенно важных причин .  Диаграмма Парето: по результатам деятельности по причинам  отражает нежелательные результаты в сферах качества, себестоимости, поставок, безопасности отражает причины проблем по кадрам, оборудованию, методам работы  ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Диаграммы Парето

Диаграмма Парето - графическое представление степени важности факторов. Предназначена для определения немногочисленных существенно важных причин .

Диаграмма Парето:

  • по результатам деятельности
  • по причинам 

отражает нежелательные результаты в сферах качества, себестоимости, поставок, безопасности

отражает причины проблем по кадрам, оборудованию, методам работы

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22

Список литературы Александр Попов «Метрики качества программного обеспечения», http://www.pmprofy.ru/ Владимир Липаев, «Сетевой журнал» №3.2002 Владимир Липаев «Стандартизация характеристик и оценивания качества программных средств», http://www.fostas.ru/library/Lipaev_6.rtf Владимир Липаев «Сертификация систем качества предприятий, разрабатывающих программные средства для информационных систем, на соответствие стандартам серии ISO 9000», http://tqm.stankin.ru/arch/n01/08.html ГОСТ Р ИС09126 «Характеристики качества и руководства по их применению» Жарко Е.Ф. «Проблемы управления качеством программного обеспечения» http://www31.ipu.rssi.ru/0887.pdf Романов В.Ю. «Анализ программного обеспечения с использованием объектно-ориентированных метрик. Обзор метрик», http://oit.cmc.msu.ru/romanov/russian/pub/OOMetrics-Report.htm http :// www . ispu . ru / library / lessons / mizonov / index . html http://spc-consulting.ru/ ПКИПТ - 2020 Метрики качества ПО 22

Список литературы

  • Александр Попов «Метрики качества программного обеспечения», http://www.pmprofy.ru/
  • Владимир Липаев, «Сетевой журнал» №3.2002
  • Владимир Липаев «Стандартизация характеристик и оценивания качества программных средств», http://www.fostas.ru/library/Lipaev_6.rtf
  • Владимир Липаев «Сертификация систем качества предприятий, разрабатывающих программные средства для информационных систем, на соответствие стандартам серии ISO 9000», http://tqm.stankin.ru/arch/n01/08.html
  • ГОСТ Р ИС09126 «Характеристики качества и руководства по их применению»
  • Жарко Е.Ф. «Проблемы управления качеством программного обеспечения» http://www31.ipu.rssi.ru/0887.pdf
  • Романов В.Ю. «Анализ программного обеспечения с использованием объектно-ориентированных метрик. Обзор метрик», http://oit.cmc.msu.ru/romanov/russian/pub/OOMetrics-Report.htm
  • http :// www . ispu . ru / library / lessons / mizonov / index . html
  • http://spc-consulting.ru/

ПКИПТ - 2020

Метрики качества ПО

22