СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механизм отслеживания получаемых результатов образовательной деятельности в детских объединениях МКУДО "Дом детского творчества»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг  –  наблюдение,  оценка  и  прогноз  состояния  системы.  В

каждом детском объединении: студия, кружке, есть система, образовательная

система  со  своими  законами,  проблемами,  перспективами.  Мониторинг

образовательной  деятельности  детского  объединения(реализации

образовательной  программы) –  это  формы  организации,  сбора,  хранения,

обработки  и  распространения  информации  по  деятельности  объединения,

обеспечивающие непрерывное слежение за состоянием и изменением, дающие

возможность прогнозировать развитие объединения и принимать обоснованные решения.

Просмотр содержимого документа
«Механизм отслеживания получаемых результатов образовательной деятельности в детских объединениях МКУДО "Дом детского творчества»»

Механизм отслеживания получаемых результатов образовательной деятельности в детских объединениях МКУДО "Дом детского творчества»

Мониторинг – наблюдение, оценка и прогноз состояния системы. В

каждом детском объединении: студия, кружке, есть система, образовательная

система со своими законами, проблемами, перспективами. Мониторинг

образовательной деятельности детского объединения(реализации

образовательной программы) – это формы организации, сбора, хранения,

обработки и распространения информации по деятельности объединения,

обеспечивающие непрерывное слежение за состоянием и изменением, дающие

возможность прогнозировать развитие объединения и принимать обоснованные

решения. Потому что образовательный процесс– это процесс управляемый. Им

управляет тот, кто ставит цель, определяет и использует средства для решения

конкретных задач воспитания, обучения и развития, достигает результата

(предполагаемого или отличного от него). Кто этот«управляющий»?

Администратор– понукающий, «мотивирующий», «держащий на контроле»,

«входящий в положение», требующий невесть чего? Сам педагог, для которого

программа– не раз и навсегда написанная бумажка, пылящаяся на задворках

сознания, а опора в ежедневных трудах и заботах? А быть может, это сами дети,

шагнувшие с нашей помощью со ступени управляемых«элементов системы» на

ступень партнеров педагога, разделяющих его цели, вместе с ним определяющих

средства и результат своего собственного образования?

На эти вопросы каждый педагог отвечает для себя сам.

Одно можно сказать с уверенностью: чем тщательнее и глубже продуман и

лучше организован процесс мониторинга, тем менее вероятно«завышение» или

«занижение планки» предполагаемых результатов, тем более гибко способен он

реагировать на запланированные и внештатные ситуации образовательного

процесса. И если образовательная программа – это компас, то мониторинг – лоция

в бурном море образовательной деятельности.



Механизм отслеживания получаемых результатов в студии"Арт-дизайн"

Методы и формы контроля:

 наблюдение;

 мониторинг развития ребенка;

 результаты участия и достижений в конкурсных мероприятиях,

соревнованиях и фестивалях различного уровня;

 анкетирование;

 тестирование «Отношениеобучающегося к занятиям»;

 формирование портфолио.

Эта форма контроля дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором

профильного направления.

Мониторинг развития и деятельности обучающихся

Критерии оценивания

Фамилия, имя учащихся объединения

Чувство долга и ответственности

Увлеченность, эмоциональность

Изображение

Умение оценивать процесс деятельности

Способность воплощения оригинальных идей

Устремленность

Достижение

- Отлично; - Хорошо; - Удовлетворительно

Мониторинг развития обучающихся позволяет сделать анализ развития

конкретного ребенка за текущий учебный год, наметить план работы на

следующий год.





Способы отслеживания получаемых результатов в д/о"Свирель" 

Результат1 года обучения.

Занятия в д/о"Свирель" формируют интерес к народным промыслам. Теоретически и практически ребята подробно ознакомятся с основами хохломской росписи и коротко с городецкой росписью и гжелью. За счет теоретического материала расширится кругозор детей, они узнают много нового и полезного из области искусства.

К концу года дети должны знать:

 основы хохломской росписи: история, технология, колорит, виды хохломской росписи.

 основные понятия: "ведущая" линия, "травка", орнамент, композиция,

"верховая" роспись, "под фон", и"кудрина";

 основы городецкой росписи и гжели.

За год дети приобретут умения и навыки:

 простейших приемов рисования"травки" и других хохломских элементов, а

также рисование элементов гжели и городца;

 умение составлять свои композиции;

 умение работать красками и кистью: концом кисти, всей плоскостью кисти;

 умение работать с шаблонами сувениров, образцами элементов,

композиций;

 навыки украшения, декорирования посуды и других изделий.

В воспитании приобретут:

 навыки самостоятельности при изготовлении сувениров, их росписи;

 умение доводить начатое дело до конца, ответственно относиться к своей

работе;

 умение работать индивидуально и коллективно.

У обучающихся будет формироваться чувство красоты, способность

художественного изображения природы через Хохлому, а также через Гжель и

Городец. Изготовление и роспись изделий послужит формированию у детей

эстетического вкуса, уважительного и бережного отношения к труду, изделиям

народного творчества. На протяжении всех занятий у детей будет идти развитие

творческого воображения, моторики рук. В кружковцах будут воспитываться

такие качества, как аккуратность, добросовестность, усидчивость, терпение в

работе.

Итогом работы по всем темам будут служить выставки детских работ:

 выставки на каждом занятии(в конце занятия на доске оформляются

готовые работы, можно устроить конкурс на лучшую работу);

 выставка за месяц(отбираются лучшие работы, которые дети выполняют за

месяц, вывешиваются в кабинете);

 итоговая выставка за год(привлекаются дети по сбору самых лучших

детских работ, выставка оформляется в ДДТ) .

Работы к выставкам отбирает детская комиссия, состоящая из детей,

занимающихся в объединении. В комиссию входит по 2 человека от каждой группы

свободного набора. Работы оцениваются по критериям:

 сложность построения композиции;

 сложность выполнения"оживки' в элементах;

 внешний вид изделия: аккуратность выполнения работы.

Результат 2 года обучения

У обучающихся должен сформироваться интерес к фабричной технологии

хохломской росписи, к профессиям из области хохломского производства.

Теоретически и практически дети подробно познакомятся с особенностями

фабричной технологии, попробуют сами расписывать изделия по этой

технологии. При этом расширяется кругозор ребят. Также кружковцы

познакомятся с более сложными приемами рисования "кудрины", узнают об

изготовлении и росписи различных сувениров.

К концу года дети должны знать:

 фабричную технология хохломской росписи: материалы, виды покрытий,

технология, оборудование;

 особенности рисования "кудрины";

 иметь представление о профессиях из области хохломского производства.

За год обучающиеся приобретут умения и навыки:

 умение расписывать изделия по фабричной технологии;

 умение рисовать более сложные элементы хохломской росписи, составлять

сложные композиции из элементов "кудрины"

 умение работать с акриловыми красками.

В воспитании также должны быть изменения: обучающиеся будут более

осознанно, ответственно относится к своим работам и работам товарищей, смогут

по- настоящему оценить труд хохломских умельцев. У кружковцев должен

сформироваться интерес к выбору предстоящей профессии. Может быть, кто-то

из них станет настоящим мастером в хохломском искусстве. Итогом

работы объединения может стать большая выставка детских работ за год

(отбираются лучшие сувениры, изделия, выставка оформляется в ДДТ).

Результат 3 года обучения (группа“Мастер”).

Занимаясь в группе “Мастер”, дети подробно познакомятся с приемами

работы народных мастеров народной росписи, узнают много нового и полезного

для себя.

К концу года обучающиеся должны знать:

 о языческих мотивах, символах в народных росписях; традициях иконописи

в народных росписях;

 названия и характеристики красок;

 виды лаков и растворителей, их применение;

 принципы построения орнамента;

 о росписи на теле и ногтях.

Обучающиеся научатся:

 рисовать солярные знаки Хохломы;

 самостоятельно изготавливать кисти;

 работать инструментами, материалами;

 устранять дефекты на древесине;

 правильно переносить рисунок на плоскую поверхность изделия.

Получат:

 умения и навыки составления различных видов орнамента.

В объединении у обучающихся идет развитие мышления, творческого

воображения, фантазии. Получая знания о работе настоящих художников,

занимаясь росписью изделий, у обучающихся воспитывается интерес к рабочим

профессиям в области хохломского производства. Итогом работы за год будет

участие в выставках различного уровня.

С целью отслеживания результатов и коррекции программы проводится

контроль: входящий - в начале учебного года (определяет уровень знаний);

промежуточный – конец первого полугодия ( дает возможность оценить знания,

умения, навыки на конец полугодия);

итоговый – в конце учебного года (является способом проверки результатов за учебный год); текущий (контроль оценивания в ходе наблюдений за деятельностью учащихся с помощью вопросов,

тестов, анализа творческих работ). В течение всего учебного года ведется

индивидуальный мониторинг творческих достижений учащихся, отмечается

активность участия в выставках различного уровня, оформляется творческий

отчет.