СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в школьном курсе истории и обществознания: проблемы и перспективы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достаточно актуальной стала задача обновления содержания образования, понимаемого не только как определённый объём информации, но и как деятельность школьников и их отношение к изучаемому материалу. В этих условиях учащимся необходимо самим понимать смысл работы, определять её цели и задачи, искать способы их решения. Все эти составляющие входят в содержание проектной деятельности. Итогом должно стать получение получение цельного знания по предмету, овладение исследовательским богажом и представление готового продукта.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в школьном курсе истории и обществознания: проблемы и перспективы»

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИЛА: ВРУБЛЕВИЧ И.В. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ «СИВЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ» СПб 2017

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНИЛА: ВРУБЛЕВИЧ И.В.

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

МБОУ «СИВЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

СПб 2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ; КРАТКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СОСТАВЛЕНИЕ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НАД ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ПРОЕКТАМИ; ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ;
  • КРАТКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • СОСТАВЛЕНИЕ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НАД ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ПРОЕКТАМИ;
  • ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.
КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ДИДАКТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ СИТЕМУ ПРИЁМОВ И СПОСОБОВ ОВЛАДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫМИ ПРАКТИЧЕСКИМИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ДИДАКТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ СИТЕМУ ПРИЁМОВ И СПОСОБОВ ОВЛАДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫМИ ПРАКТИЧЕСКИМИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО КОНСТРУИРОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ; ОПРЕДЕЛЯТЬ, ФОРМУЛИРОВАТЬ И РАЗРЕШАТЬ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПРОБЛЕМУ; ГРАМОТНО ОФОРМИТЬ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВОИ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ; НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ НАВЫКИ В ЖИЗНИ.
  • РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;
  • УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО КОНСТРУИРОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ;
  • ОПРЕДЕЛЯТЬ, ФОРМУЛИРОВАТЬ И РАЗРЕШАТЬ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПРОБЛЕМУ;
  • ГРАМОТНО ОФОРМИТЬ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВОИ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ;
  • НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ НАВЫКИ В ЖИЗНИ.
ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА: МОНОПРЕДМЕТНЫЕ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ; ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ МЕТОДУ В ПРОЕКТЕ: ТВОРЧЕСКИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ИГРОВЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ; ПО ВКЛЮЧЁННОСТИ ПРОЕКТА В УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ: ТЕКУЩИЕ, ИТОГОВЫЕ; ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА: МИНИ-ПРОЕКТЫ, СРЕДНЕСРОЧНЫЕ, ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: КОЛЛЕКТИВНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ.
  • ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА: МОНОПРЕДМЕТНЫЕ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ;
  • ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ МЕТОДУ В ПРОЕКТЕ: ТВОРЧЕСКИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ИГРОВЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ;
  • ПО ВКЛЮЧЁННОСТИ ПРОЕКТА В УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ: ТЕКУЩИЕ, ИТОГОВЫЕ;
  • ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА: МИНИ-ПРОЕКТЫ, СРЕДНЕСРОЧНЫЕ, ДОЛГОСРОЧНЫЕ
  • ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: КОЛЛЕКТИВНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ.
ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ; РЕЗУЛЬТАТ – ВЫДВИГАЕТСЯ ГИПОТЕЗА О РЕЗУЛЬТАТАХ, КОТОРАЯ ПОТОМ ПОДВЕРГАЕТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКОЙ; СТРУКТУРА ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЕТ СО СТРУКТУРОЙ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ; ФОРМА ПРОДУКТА – СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО ТЕМЕ, АНАЛИЗ ДАННЫХ СООПРОСА, ПУБЛИКАЦИЯ, СТАТЬЯ.
  • ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ;
  • РЕЗУЛЬТАТ – ВЫДВИГАЕТСЯ ГИПОТЕЗА О РЕЗУЛЬТАТАХ, КОТОРАЯ ПОТОМ ПОДВЕРГАЕТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКОЙ;
  • СТРУКТУРА ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЕТ СО СТРУКТУРОЙ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ;
  • ФОРМА ПРОДУКТА – СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО ТЕМЕ, АНАЛИЗ ДАННЫХ СООПРОСА, ПУБЛИКАЦИЯ, СТАТЬЯ.
ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОДУКТА ВИДЕОФИЛЬМ; ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ; ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ ФАКТОВ, ДОКУМЕНТОВ, СОБЫТИЙ, ЭПОХ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ.

ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОДУКТА

  • ВИДЕОФИЛЬМ;
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ;
  • ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ ФАКТОВ, ДОКУМЕНТОВ, СОБЫТИЙ, ЭПОХ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ НА УРОКЕ исследовательская практика применение исследовательского метода обучения написание выпускной экзаменационной работы некоторые нетрадиционные уроки участие в образовательных экспедициях проведение учебного эксперимента на факультативах работа в школьном ученическом НИО домашнее задание исследовательского характера в процессе работы над учебным проектом

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

НА УРОКЕ

исследовательская практика

применение исследовательского

метода обучения

написание выпускной

экзаменационной работы

некоторые нетрадиционные

уроки

участие в образовательных

экспедициях

проведение учебного

эксперимента

на факультативах

работа в школьном

ученическом НИО

домашнее задание

исследовательского характера

в процессе работы над

учебным проектом

ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «ПО СЛЕДАМ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ»  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА –НАУЧИТЬСЯ ВСЕМУ, ЧТО УМЕЛ ДЕЛАТЬ ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПОПРОБОВАТЬ ВСЁ СВОИМИРУКАМИ: ЛЕПКА И УКРАШЕНИЕ ГЛИНЯНЫХ ГОРШКОВ; НАНЕСЕНИЕ НАСКАЛЬНЫХ РЕСУНКОВ; ИЗГОТОВЛЕИЕ РИТУАЛЬНЫХ МАСОК.

ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

«ПО СЛЕДАМ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА –НАУЧИТЬСЯ ВСЕМУ, ЧТО УМЕЛ ДЕЛАТЬ ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПОПРОБОВАТЬ ВСЁ СВОИМИРУКАМИ:

  • ЛЕПКА И УКРАШЕНИЕ ГЛИНЯНЫХ ГОРШКОВ;
  • НАНЕСЕНИЕ НАСКАЛЬНЫХ РЕСУНКОВ;
  • ИЗГОТОВЛЕИЕ РИТУАЛЬНЫХ МАСОК.
ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО: СОЦИАЛЬНЫЙ СРЕЗ» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ  ПРИ КОТОРЫХ УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОХОТНО ПРИОБРЕТАЮТ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ; НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ; РАЗВИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

«СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО: СОЦИАЛЬНЫЙ СРЕЗ»

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОХОТНО ПРИОБРЕТАЮТ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ;
  • НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ;
  • РАЗВИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ; РЕАЛИЗУЮТСЯ ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО –ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ; ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЕМЫХ В ПОИСКОВУЮ И ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОЕКТ СТАНОВИТСЯ ПРООБРАЗОМ ПРОЕКТА БУДУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ; ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ, УМЕЮЩАЯ ОСМЫСЛИВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ, ГОТОВАЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ; ФОРМИРУЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ И ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ; УЧИТ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, В ГРУППАХ, В СОТВОРЧЕСТВЕ.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ

  • ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ;
  • РЕАЛИЗУЮТСЯ ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО –ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ;
  • ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЕМЫХ В ПОИСКОВУЮ И ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • ПРОЕКТ СТАНОВИТСЯ ПРООБРАЗОМ ПРОЕКТА БУДУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ;
  • ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ, УМЕЮЩАЯ ОСМЫСЛИВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ, ГОТОВАЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ;
  • ФОРМИРУЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ И ИНФОРМАЦИОННУЮ БАЗУ;
  • УЧИТ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, В ГРУППАХ, В СОТВОРЧЕСТВЕ.
НЕДОСТАТКИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НЕРАВНОМЕРНОСТЬ НАГРУЗКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ; ЗАТРАТНОСТЬ ПО ВРЕМЕНИ.

НЕДОСТАТКИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

  • НЕРАВНОМЕРНОСТЬ НАГРУЗКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • ПОВЫШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ;
  • ЗАТРАТНОСТЬ ПО ВРЕМЕНИ.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛАНИЕ? КАК АКТИВИЗИРОВАТЬ УЧАЩЕГОСЯ ЧЕРЕЗ ЕГО ПРИРОДНУЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? КАК МОТИВИРОВАТЬ ЕГО ИНТЕРЕС К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ?  ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ…
  • КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛАНИЕ?
  • КАК АКТИВИЗИРОВАТЬ УЧАЩЕГОСЯ ЧЕРЕЗ ЕГО ПРИРОДНУЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ?
  • КАК МОТИВИРОВАТЬ ЕГО ИНТЕРЕС К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ?

ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!