Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Байкальска»
Методическая разработка беседы: «Правила поведения и общения учащихся» с показом презентации (в рамках проекта «От интереса к мастерству»)

Подготовил:
Педагог МБУ ДО «ДДТ г. Байкальска»
Орлова Тамара Геннадьевна
Актуальность беседы в рамках проекта обусловлена отсутствие у современных детей норм поведения и общения, как между собой, так и с взрослыми.
Цели: - становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения норм.
Задачи: - продолжить знакомство детей с хорошими манерами и правилами поведения
- развивать умение вежливого общения друг с другом и взрослыми
- расширить запас вежливых слов.
Правила поведения и общения – это свод законов, которые неукоснительно соблюдается людьми. Правила существуют для всех и для взрослых и для детей.
В Древней Руси в 12 веке Мономах учил вести беседу (общение) так: « При старших молчать, мудрых (учителей) слушать, без лукавого умысла беседовать по больше вдумываться, не осуждать речью, не много смеяться.»
В наше время совет ученикам таков:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встает,
Чтоб оказать ему почет.
Учитель скажет вам: «Садитесь!»
На место тихо опуститесь.
Учитель в классе - самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать -
Хихикать громко и болтать.
Ведь, если вы шалить начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель.
Вежливость - основа правильного поведения и общения.
"Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. " - писал Сервантес
Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной, так как она- одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в общественных местах.
Тактичность, чуткость - это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.
Уважение к другим - обязательное условие тактичности даже между хорошими товарищами. Самоуважение без уважения к другим неизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие.
Культура поведения в равной степени обязательна и со стороны нижестоящего по отношению к вышестоящему. Она выражается прежде всего в честном отношении к своим обязанностям, в строгой дисциплинированности, а также в уважении, вежливости, тактичности по отношению к взрослым. То же - по отношению к товарищам. Требуя уважительного отношения к себе, задавайтесь почаще вопросом: отвечаете ли вы им самим тем же.
Учащийся, придя в образовательное учреждение, должен поприветствовать не только своего педагога, но и всех взрослых, работающих в учреждении, сказав: «Здравствуйте!»
При обращении друг к другу надо быть вежливым, не грубить.
Не надо спорить с взрослыми, перебивать его когда он объясняет. Если учителя нет в классе, нельзя шуметь и громко разговаривать.
Употреблять непристойные выражения очень плохо. Ведь они очень обижают и унижают всех людей.
Нужно говорить четко, ясно, доступно, полными предложениями, об отсутствующих говорить только хорошо, отвечать и реагировать на все вопросы, обращенные к тебе, пользоваться словами: «Извините, пожалуйста, спасибо»
Люди должны помогать друг другу ведь потому они и люди, что у них есть сострадание
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то, кому-то
Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Взаимопомощь – это проявление заботы о другом человеке.
Дети должны выручать друг друга в трудных ситуациях, помогать друг другу, если что-то не получается, если кто-то забыл какую-то учебную вещь - дать.
Мы все отвечаем за то, что кому-то плохо в коллективе, что сильный обижает слабого. Все мы должны остановить обидчика, осудить его, потребовать, чтобы он извинился и больше не обижал своего товарища.
Дети часто спорят. В споре надо спокойно выслушивать друг друга, не перебивать, не кричать, не обижаться, не размахивать кулаками, уметь честно признавать, что не прав, и помнить, что в споре рождается истина. Надо быть терпеливым, чтобы её добиться.
Доброжелательно относится к друг другу и взрослым.
Чаще улыбаться, а не ходить с кислыми лицами.
Обращаемся к друг другу по имени.
Не повышаем голос и не кричим.
Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой.
Не говорим друг другу плохие слова
Творческое задание придумать этюд на взаимопомощь:






Главным в жизни является – умение дружить
Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.
Останови товарища, если он делает что-то плохое.
А сейчас мы с вами посмотрим не большую презентацию по правилам поведения и общения.




Где бы вы не находились с кем бы вы не разговаривали, надо помнить всем и всегда: ВЕЖЛИВОСТЬ ВСЕГДА ПРАВА.