СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка беседы: «Правила поведения и общения учащихся» (в рамках проекта «От интереса к мастерству»).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность беседы в рамках  проекта  обусловлена  отсутствие у современных детей норм поведения и общения, как между собой, так и с взрослыми.Правила поведения и общения  – это свод законов, которые неукоснительно  соблюдается людьми. Правила существуют для всех и для взрослых и для детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка беседы: «Правила поведения и общения учащихся» (в рамках проекта «От интереса к мастерству»).»



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества г. Байкальска»









Методическая разработка беседы: «Правила поведения и общения учащихся» с показом презентации (в рамках проекта «От интереса к мастерству»)























Подготовил:

Педагог МБУ ДО «ДДТ г. Байкальска»

Орлова Тамара Геннадьевна









Актуальность беседы в рамках проекта обусловлена отсутствие у современных детей норм поведения и общения, как между собой, так и с взрослыми.

Цели: - становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения норм.

Задачи: - продолжить знакомство детей с хорошими манерами и правилами поведения

- развивать умение вежливого общения друг с другом и взрослыми

- расширить запас вежливых слов.



Правила поведения и общения – это свод законов, которые неукоснительно соблюдается людьми. Правила существуют для всех и для взрослых и для детей.

       В Древней Руси в 12 веке Мономах учил вести беседу (общение) так: « При старших молчать, мудрых (учителей) слушать, без лукавого умысла беседовать по больше вдумываться, не осуждать речью, не много смеяться.»

В наше время совет ученикам таков:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встает,

Чтоб оказать ему почет.

Учитель скажет вам: «Садитесь!»

На место тихо опуститесь.

Учитель в классе - самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать -

Хихикать громко и болтать.

Ведь, если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель.


Вежливость - основа правильного поведения и общения.

"Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. " - писал Сервантес

Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной, так как она- одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в общественных местах.

Тактичность, чуткость - это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.

Уважение к другим - обязательное условие тактичности даже между хорошими товарищами. Самоуважение без уважения к другим неизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие.

Культура поведения в равной степени обязательна и со стороны нижестоящего по отношению к вышестоящему. Она выражается прежде всего в честном отношении к своим обязанностям, в строгой дисциплинированности, а также в уважении, вежливости, тактичности по отношению к взрослым. То же - по отношению к товарищам. Требуя уважительного отношения к себе, задавайтесь почаще вопросом: отвечаете ли вы им самим тем же.



  •  Учащийся, придя в образовательное учреждение, должен    поприветствовать не только своего педагога, но и всех взрослых, работающих в учреждении, сказав: «Здравствуйте!»

  • При обращении друг к другу надо быть вежливым, не грубить.

  • Не надо спорить с взрослыми, перебивать его когда он объясняет. Если учителя нет в классе, нельзя шуметь и громко разговаривать.

  • Употреблять непристойные выражения очень плохо. Ведь они очень обижают и унижают всех людей.

  • Нужно говорить четко, ясно, доступно, полными предложениями, об отсутствующих  говорить только хорошо, отвечать и реагировать на все вопросы, обращенные к тебе, пользоваться словами: «Извините, пожалуйста, спасибо»     



Люди должны помогать друг другу ведь потому они и люди, что у них есть сострадание

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то, кому-то

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


 Взаимопомощь – это проявление заботы о другом человеке.

  • Дети должны выручать друг друга в трудных ситуациях, помогать друг другу, если что-то не получается, если кто-то забыл какую-то учебную вещь - дать.    

  • Мы все отвечаем за то, что кому-то плохо в коллективе, что сильный обижает слабого. Все мы должны остановить обидчика, осудить его, потребовать, чтобы он извинился и больше не обижал своего товарища.  

  • Дети часто спорят. В споре надо спокойно выслушивать друг друга, не перебивать, не кричать, не обижаться, не размахивать кулаками, уметь честно признавать, что не прав, и помнить, что в споре рождается истина. Надо быть терпеливым, чтобы её добиться.

  • Доброжелательно относится к друг другу и взрослым.

  • Чаще улыбаться, а не ходить с кислыми лицами.

  • Обращаемся к друг другу по имени.

  • Не повышаем голос и не кричим.

  • Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой.

  • Не говорим друг другу плохие слова


Творческое задание придумать этюд на взаимопомощь:



















  Главным в жизни является – умение дружить


  •   Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  •   Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.

  •  Останови товарища, если он делает  что-то плохое.


А сейчас мы с вами посмотрим не большую презентацию по правилам поведения и общения.


















Где бы вы не находились с кем бы вы не разговаривали, надо помнить всем и всегда: ВЕЖЛИВОСТЬ ВСЕГДА ПРАВА.