Методическая разработка классного часа
на тему: «Оренбургский пуховый платок»
Учебно-наглядный комплекс: презентация, фотографии .
Методические приемы: рассказ учителя, выступления учеников, беседа по вопросам, прослушивание и исполнение песен
Оформление и оборудование: компьютер с мультимедиапроектором, образцы изделий
Цель: познакомить учащихся с историей и традицией вязания Оренбургских пуховых платков
Задачи:
Формирование знаний об исторических этапах развития родного края, роли оренбургского платка в истории Государства Российского, традициях, ремеслах, памятных местах области, известных людях, гордости и славе родного края;
Содействие в развитии познавательного интереса к истории родного края
Развитие речевой, мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;
Воспитание инициативности, творческой самостоятельности, навыков сотрудничества в различных видах деятельности; воспитание у детей уважительного отношения к истории своей страны и своего народа, своей малой Родины;
Усиление мотивации для изучения истории родной страны, родного края; стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.
Ход мероприятия
1. Приветствие. Вступительное слово педагога:
- Добрый день, друзья! Мы продолжаем серию классных часов «Сокровища бабушкиного сундука». Прежде, чем открыть сундук сегодня и достать из него предмет, о котором будет идти речь, я предлагаю вам прослушать замечательную песню. Определите, кто поет, и о чем же мы сегодня будем говорить.
(прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок» в исполнении Л.Зыкиной)
2. Определение темы и цели:
-Итак, вы верно определили исполнителя-это заслуженная артистка СССР Людмила Зыкина, а поет она не просто о предмете, а о символе Российского государства, о жемчужине нашей Оренбургской области – оренбургском пуховом платке.
Оренбургский пуховый платок
Мне платок подарили пуховый,
Оренбургский пуховый платок.
Он согреет, как тёплое слово,
Даст мне силы, как влаги глоток.
Этот пух оренбургские козы
Нарастили в степях среди гор,
Где гуляют ветра и морозы,
Чтоб сплела мастерица узор.
Чтоб тончайшую ткань отбелила,
Расчесала искусной рукой,
Людям сердце своё подарила,
И тепло, и уют, и покой.
Я изящным движением накину
Паутинки ажурный наряд,
Распрямлю свои плечи и спину,
И окрашу лукавостью взгляд.
На избыток проблем невзирая,
На вечернюю глядя зарю,
Завернусь в это облако Рая
И к блаженству душой воспарю.
3. Просмотр презентации по теме и видеофильма.
4. Показ мод. Девочки демонстрируют изделия пуховые платки.
5.Рефлексия
Ну, что ж, пора складывать вещи обратно в сундук. Мы с вами еще не раз обратимся к его сокровищам - ведь для того, чтобы любить свою страну- надо знать ее историю и традиции ее народов. Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любите свой край, берегите его, изучайте историю своего края, традиции народов, и тогда вы будете самыми богатыми людьми на земле.
Хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем разговоре. (дети высказывают свое мнение о том, что они узнали и насколько эти знания им необходимы).
Ответы детей.
– Продолжите фразу:
«Сегодня на классном часе я задумался о….»;
«Я хочу пожелать жителям нашего поселка, края….»
А завершим наш разговор о прошлом, настоящем и будущем оренбургского пухового платка песней, с которой мы и начали наше знакомство с этим уникальным творением рук человеческих