СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта открытого урока швейного дела по теме: «Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие:

способствовать развитию познавательных способностей обучающихся,

мышлению, коммуникативной функции речи,  навыков  сравнения, умения давать полные ответы с опорой  на наглядно дидактический материал, сформировать жизненные компетенции.

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к труду, точность, аккуратность при выполнении работы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта открытого урока швейного дела по теме: «Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью»»



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о. Самара









Методическая разработка

конспекта открытого урока швейного дела

по теме: «Соединение гладкого накладного кармана

с основной деталью»

для обучающихся 6 класса









Разработчик Михайлюк Ирина Станиславовна

учитель швейного дела









Самара 2013 г.


Тема урока: Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью (на образце)

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить обучающихся с технологией соединения гладкого накладного кармана с основной деталью.

Задачи урока

Образовательные:

ознакомить обучающихся с технологией соединения гладкого накладного кармана с основной деталью, со способами закрепления карманов; способствовать формированию знаний, умений по технологии соединения накладного кармана с деталью изделия.

Коррекционно-развивающие:

способствовать развитию познавательных способностей обучающихся,

мышлению, коммуникативной функции речи, навыков сравнения, умения давать полные ответы с опорой на наглядно дидактический материал, сформировать жизненные компетенции.

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к труду, точность, аккуратность при выполнении работы.

Педагогические технологии.

Личностно-ориентированная, метод дифференцированного подхода.

Дидактическое обеспечение и оборудование:

-Изделия, плакаты:

- технологическая карта: обработка накладного кармана,

- виды накладных карманов,

- образцы контроля качества,

- инструкционные карты,

- набор инструментов (игольница, игла, линейка, булавки, ножницы), шв. машина, утюг, гладильная доска, карандаш, тетрадь, ручка,

- карман, основная деталь.

Ход урока:

  1. Организационные моменты

У. Здравствуйте! Кто сегодня дежурный?

Дежурный называет число и месяц. Класс к уроку готов.

Повторение пройденного материала

  1. Актуализация опорных знаний:

У.1. Какую тему мы изучали в течение нескольких уроков?

О. Накладные карманы.

У. 2. Какие карманы называются накладными?

О. Карманы, которые накладывают на изделие и соединяют с ним.

У. 3.Для чего служат карманы?

О. Они служат для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку и для отделки одежды.

У. 4.На какие два вида делятся накладные карманы.

О. Гладкие накладные карманы, накладные с отворотом.

У. 5.Давайте посмотрим на карманы - сравним их и определим вид накладных карманов.

О. Обучающиеся работает у доски, остальные сигнализируют сигналами (светофоры)

У. 6.Какие вы знаете виды отделки карманов? (Светофоры)

О. Кружево, вышивка, тесьма, косая бейка, аппликация, обтачка, оборка

У.7.Назовите срезы кармана? (светофоры)

О.А) верхний срез

Б) боковой срез

В) боковой

Г) нижний срез

8. Работа с карточками: Обучащиеся 1 уровня выполняют все четыре задания. Остальные (11 уровень) – 3 задания

Время работы 2 мин.

Проверка итогов работы.

Оценка «5»- все выполнено правильно, «4» - допущена одна ошибка, «3» - допущены 2 -3 ошибки

Ответы: 1 - 2- 3- 4-

У. Молодцы!

Назовите, какие карманы бывают по форме? Показать на доске

Прямоугольные, закругленные, фигурные.

У. 9. Каким швом обрабатывают верхний срез кармана?

О. Швом вподгибку с закрытым срезом.

Ширина шва от 1 -3 см (10 – 30 мм).

Заметать, застрочить.

Заметать – временное соединение подогнутого края прямыми стежками.

Застрочить – закрепление подогнутого края детали машинной строчкой.

  1. Как обрабатываются боковые и нижний срезы кармана?

О. Подгибают на изнаночную сторону на 1 см и заметывают.

У. Только заметать!

У. Итак, мы повторили виды накладных карманов, форму карманов, обработку верхнего, боковых и нижнего срезов гладкого накладного кармана.

Давайте посмотрим на изделие и определим, что дальше нам делать с карманом.

-Соединить его с изделием. Правильно!

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: соединение гладкого накладного кармана с основной деталью

У. На уроке я познакомлю вас с технологией соединения гладкого накладного кармана с основной деталью, рассмотрим способы закрепления кармана. В ходе выполнения практической работы вы будите учиться соединять карман с деталью. Для этого от вас потребуется внимание, аккуратность, желание выполнить работу качественно.

Откроем тетради. Поставим число, запишем тему урока.

IV. Изучение нового материала

Демонстрация образца фартука

Давайте подумаем и составим план нашей работы.

  1. Определить место расположения кармана

  2. Соединить карман с основной деталью (ручные работы, машинные работы).

  3. Выполнить влажно – тепловую обработку кармана.

Как сделать так, чтобы карман был пришит ровно, в определенном месте?

О: Мы должны определить место расположения кармана

Для этого мы сначала должны подготовить основную деталь к работе (определить долевую нить, верхний срез, нижний срез - подписать мелом В., Н.) Обратить внимание на рисунок ткани.

У. Как вы думаете, для чего мы находим долевую нить, верхний , нижний срез?

О.: Долевая нить на кармане и основной детали должны иметь одно направление

  1. Методом сложения определить середину основной детали, приутюжить. (Словарная работа)

Приутюжить – уменьшить толщину шва или края детали.

  1. С помощью шаблона наметить место расположения

кармана на изнаночной стороне. (Словарная работа)

Шаблон - это деталь кармана в готовом виде, выполненная из картона .

Совместить середину на изделии и шаблоне.

3.С помощью мела выполнить разметку кармана.

По разметке кармана выполнить строчки прямых

стежков.

4.Наложить карман по разметке, приколоть булавками, наметать.

(Словарная работа)

Наметать – временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую, прямыми стежками.

  1. Настрочить карман, поворачивая деталь в углах на игле.

(Словарная работа)

Настрочить – прокладывание машинной строчки при наложении одной детали на другую для их соединения.

Настрачивают карман одним из трех способов.

О.- Прокладывают машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.

- Прокладывают машинную строчку на расстоянии 3-5 мм от края подгиба.

- Прокладывают двойную машинную строчку: первую строчку выполняют на расстоянии 1-2 мм от края подгиба, вторую на расстоянии 3-4 мм от первой.

Карточка № 2

А) Б) В)

Выполнить закрепку. Верхние углы кармана закрепляют двойной строчкой или строчкой в форме треугольника.

Карманы соединяют накладным швом тем цветом ниток, которым обработан верхний срез кармана.

- В тон ткани.

-отделочной строчкой контрастного цвета.

  1. Удалить нитки временного назначения, приутюжить

У.Итак, перед вами на доске выставлена технологическая карта соединения кармана с основной деталью.

- назовите этапы соединения кармана?

- как закрепляют верхние углы кармана?

- покажите способы соединения кармана с основной деталью на альбомных листах

Молодцы! Переходим к выполнению практической работы.

V. Динамическая пауза. Физкультминутка

VI. Практическая работа

План работы.

Повторить по опорным таблицам

У.К выполняемой работе предъявляются определенные требования к качеству работы

Давайте подумаем, какие требования к качеству работы мы предъявим к своей работе?

Демонстрация образцы качества работы.

Индивидуальные задания. Например,

-(Катя, Саша) выполняют работу в полном объеме

- Таня наметать карман (ручные работы)

Работы выполняются самостоятельно.

Вы будете работать с утюгом, булавками, иглами, машиной, ножницами.

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать?

Не забывайте: о длине нити и положении булавки.

Можете пользоваться инструкционными картами (у вас на столах) и сравнивайте свою работу с требованиями к качеству.

VIІ. Проверка качества работы

О. 1. Проверяют свои работы.

2.Работы других обучающихся.

Рефлексия

У.Что вы сегодня делали на уроке?

Какой этап работы вам показался сложнее?

Что осталось непонятного?

VІIІ. Итог урока

У.Результат урока и его оценка.

Итак, вы познакомились сегодня со способом соединения гладкого накладного кармана с основной деталью. Я считаю, что в жизни вам это пригодится, так как мы будем шить в дальнейшем различные изделия халаты, юбки. Знания, полученные вами, пригодятся вам в дальнейшей работе.

Молодцы, урок закончен.


Интернет - ресурсы


1.http://dominternat.ucoz.ru/load/metodicheskaja_rabota/trudovoe_obuchenie/v_pmoshh_uchitelju_shvejnogo_dela/54-1-0-6

2. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=38270

3. http://www.twirpx.com/file/330400/

4. http://www.proshkolu.ru/user/legler60/file/1609873/

5.http://ssooeg.mirtesen.ru/blog/43392937820/Prezentatsiya-urokov-po-shveynomu-delu-v-shkole.