ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработка плана открытого урока
по немецкому языку
по специальности
270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» (базовой подготовки)
Разработал:
Преподаватель ВКК
Преснецова А.Ю.
2016г.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по теме «Россия – Родина моя».
Урок разработан с элементами педагогической технологии – педагогика сотрудничества, игровые технологии(ролевая игра), интерактивные технологиии
В ходе урока у обучающихся формируются общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Во время урока обращаю внимание на работу слабых обучающихся, оказываю им практическую помощь при выполнении задания, при необходимости выдаю индивидуальные задания.
Развиваю у них способность организовывать и планировать работу, вырабатывать усидчивость, ответственность и веру в свои силы, подтягиваю всех обучающихся до уровня сильных обучающихся.
При обнаружении часто встречающихся ошибок провожу дополнительный опрос по разбору затруднений в работе, характерных для большинства обучающихся.
Провожу индивидуальную работу с сильными, инициативными обучающихся, способствую развитию у них творческого мышления.
Большое внимание уделяю самоконтролю обучающихся, не даю готовых указаний, как исправить ошибку, добиваюсь, чтобы они сами поняли, осознали ее, нашли способ устранения.
ПЛАН УРОКА
Специальность:
Дисциплина: Немецкий язык
Тема урока: «Россия – Родина моя»
Тип урока: урок-конференция (урок практического применения знаний и умений, частичной систематизации изученного материала)
Цели урока:
Образовательная:
К концу урока каждый обучающийся будет
Знать | Уметь |
лексику по теме «Россия – Родина моя». | заполнять концептуальную таблицу по теме; составлять кластер; употреблять изученные лексические единицы в вопросно-ответной работе; |
грамматику: склонение прилагательных, степени сравнения прилагательных и наречий, повелительное наклонение, предлоги. | находить нужные грамматические формы в тексте и правильно их употреблять в устной и письменной речи |
| |
| |
Развивающая:
развитие навыков толерантности, умения работать в малых группах, в команде;
развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
развитие элементов творческой деятельности при заполнении концептуальной таблицы и составлении кластера;
Воспитательная:
воспитание чувства гордости за Россию, уважения и любви к своей Родине;
воспитание у обучающиехя трудовой дисциплины, культуры труда.
Методическая –
демонстрация повышения мотивации обучающихся и достижение более высоких результатов обучения при использовании игровых и интерактивных технологий
Материально-техническое обеспечение урока:
Дидактический материал:
Презентации
Учебники, словари
Карточки для заполнения
Раздаточный материал
Информационные листы с текстами докладов
Карта России
Критерии оценки
Оборудование:
Компьютер
Проектор
Экран.
Приложение 1(лексика для повторения)
grenzen an (Dat.) — граничить с ...
munden — впадать
abflielJen — вытекать
inmitten — среди
gemaßig — умеренный
besiedeln — населять
vertreten — представлять
die Wüste — пустыня
der Wald — лес
der Laubwald — Лиственный лес
die Ebene — равнина
das Tiefland —- низменность
die Steppe — степь
der Dauerfrostboden — вечная мерзлота
enthalten — содержать
die Entfernung — расстояние, отдаление
die Küste — побережье, морской берег
die Gemeinschaft — содружество, общность
vor allem — прежде всего
erwahnen — упоминать
erleben — переживать
grundlegend — основополагающий
der Getreidebau — зерновое хозяйство
die Viehzueht — животноводство
die Fischzucht — рыбоводство
lösen — решать
das Exekutivorgan — исполнительный орган власти
die Flagge — знамя, флаг
der Frieden — мир
der Glaube — вера
die Tapferkeit — мужество
das Vaterland — отечество
gleichberechtigt — равноправный
der Mineraldüinger — минеральное удобрение
die Kammer — палата
umspülen — омывать
die Bodenschatze — полезные ископаемые
ХОД УРОКА
Структурные элементы урока | Время, t, мин | Познавательная деятельность студента, α | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный момент (3мин) | 3 | 0 | 1. Проверка наличия обучающихся, готовности к уроку. | Настраиваются психологически; 1. 2 студента-докладчика сидят за столом лицом к аудитории 2.Группа разбита по 2 студента(журналисты) 3. Тема написана иа доске (можно использовать технику – метаплан) |
2. Мотивационный компонент. Сообщение темы, цели и хода урока. б) актуализация опорных знаний | 10 | 2 | Вступительное слово преподавателя: Представление участников конференции: -2 докладчика; -начинающие журналисты 3. Зачитать план конференции(приложение 1): 4. Блиц-опрос по теме, повторение лексических еди- ниц и выражений | Можно прослушать гимн России после вступительного слова преподавателя для создания патриотического настроя Приложение 1 |
3. Ролевая игра: конференция - доклады журналистов: 1-й доклад-презентация. Расширение и повторение изученного материала; | 15 | 2 | - Выступление первого докладчика, презентация по теме --«Russland: geographische lage, klima, bodenschätze(Россия: географическое положение, климат, полезные ископаемые)»; | Презентация; слушают доклад Приложение 2 |
4. Работа в малых группах. Интервью. Cистематизация изученного материала | 20 | 2 | Анализируют и систематизируют информацию, готовят вопросы. Вопросно-ответная работа: журналисты задают вопросы докладчику (отработка и закрепление навыков диалогической речи; - заполнение концептуальной таблицы по теме презентации; | выбирают «журналиста» от группы; таблицы для заполнения Приложение 3 |
5. Ролевая игра: конференция - доклады журналистов: 2-й доклад-презентация. Закрепление и повторение изученного материала; | | 2 | Выступление второго докладчика, презентация по теме «Russland: industrie und politik Россия: промышленность и политика)»; | Презентация; слушают доклад Приложение 4 |
4. Работа в малых группах. Интервью. . Обобщение и систематизация пройденного материала. | 15 | 2 | Анализируют и систематизируют информацию, готовят вопросы. Вопросно-ответная работа: журналисты задают вопросы докладчику (отработка и закрепление навыков диалогической речи; - заполнение концептуальной таблицы по теме презентации; | выбирают «журналиста» от группы; листы-заготовки для составления кластеров Приложение 5 |
5. Подведение итогов занятия | | 2 | Преподаватель заканчивает конференцию, подводит итоги | Доклады: Количество и качество представленного материала(иллюстративность, грамотность, произношение); 2. Интервью: Грамотность и развёрнутость вопросов и ответов, произношение; 3.Таблицы и кластеры; полнота заполнения, грамотность |
6. Выдача домашнего задания | | 2 | Преподаватель диктует домашнее задание. | |
Приложение 2. Текст доклада №1
Russische Föderation | Российская Федерация |
Die Russische Föderation (Russland) ist der größte Staat auf Erden. Unser Land Russland erstrecht sich auf dem Territorium von Eurasien, das über 17 Mio. km2 beträgt. Russland wird insgesamt von drei Ozeanen (dem Atlantischen, dem Pazifischen Ozean und dem Nordpolarmeer) umspült. | Российская Федерация (Россия) является самым большим государством на Земле. Наша страна Россия располагается на территории Евразии, которая составляет 17 миллионов кв. км. Россия омывается тремя океанами (Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океаном). |
Die Gesamtlänge von russischen Grenzen beträgt 58600 km. 44300 km davon sind Meeresgrenzen und 14300 km Landesgrenzen. Die Russische Föderation grenzt an Kasachstan, Aserbaidschan, Abchasien, Georgien, Weißrussland, Korea, China, Norwegen, Finnland, Lettland, Estland, Litauen, die Ukraine und die Mongolei. Russland hat auch Meeresgrenzen an Japan und an die USA. | Общая протяженность российских границ составляет 58600 км. 44300 из них – морские границы, а 14300 км – наземные. Российская Федерация граничит с Казахстаном, Азербайджаном, Абхазией, Грузией, Беларусью, Кореей, Китаем, Норвегией, Финляндией, Литвой, Латвией, Эстонией, Украиной и Монголией. У России есть также морские границы с Японией и США. |
Die Bevölkerung der Russischen Föderation zählt ca. 144 Millionen Einwohner. Die Hauptstadt der Russischen Föderation ist Moskau mit der Bevölkerung von ca. 11,7 Millionen Menschen. Im heutigen Russland gibt es viele Städte, deren Bevölkerung eine Million Einwohner überschreitet: Moskau, St. Petersburg, Rostow am Don, Nowosibirsk, Jekaterinburg, Krasnojarsk, Omsk, Tscheljabinsk, Perm, Ufa, Samara, Wolgograd, Woronesh, Kasan, Nishnij Nowgorod. | Население Российской Федерации насчитывает порядка 144 миллионов человек. Столица Российской Федерации – Москва с населением порядка 11,7 миллионов человек. В сегодняшней России много городов, население которых превышает один миллион человек: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Омск, Челябинск, Пермь, Уфа, Самара, Волгоград, Воронеж, Казань, Нижний Новгород. |
| |
Da das Territorium Russlands so groß ist, sind die Landschaften, die Tier- und die Pflanzenwelt sehr verschiedenartig. Im Norden erstrecken sich Taiga und Tundra, im Süden – Steppen und Wüsten. Es gibt auch Wälder, Berge, Ebenen, Tiefländer. | Поскольку территория России так велика, то ландшафты, флора и фауна отличаются большим разнообразием. На севере раскинулись тайга и тундра, на юге – степи и пустыни. Имеются также леса, горы, равнины, низины. |
Russland ist an Seen und Flüsse sehr reich. Auf dem Territorium dieses Landes gibt es über 2,5 Millionen Flüsse, deren Gesamtlänge 8 Millionen Kilometer überschreitet. Der längste russische Fluss ist die Wolga, deren Länge ca. 3700 km beträgt. Der tiefste See Russlands und der ganzen Welt ist der Baikalsee. Die Gesamtwasserfläche des Baikalsees beträgt ca. 31700 km2. Die maximale ermessene Tiefe beträgt 1642 m. | Россия очень богата озерами и реками. На территории этой страны имеется более 2,5 миллионов рек, общая длина которых превышает 8 миллионов километров. Самая длинная российская река – Волга, длина которой составляет 3700 км. Самое глубокое озеро в России и во всем мире – это Байкал. Общая площадь водной поверхности Байкала составляет порядка 31700 км2. Максимальная зарегистрированная глубина составляет 1642 м. |
Auf dem Territorium Russlands gibt es drei verschiedene Klimazonen: kalte Zone, gemäßigte Zone und Subtropen. Russland ist an Bodenschätze reich. Hier gewinnt man Erdöl, Kohle, Erdgas, Kupfer, Eisenerz, Nickel etc. | На территории России имеются три климатических пояса: арктическая зона, умеренная зона и субтропики. Россия богата полезными ископаемыми. Здесь добывают нефть, природный газ, каменный уголь, медь, железную руду, никель и прочее. |
Приложение 4. Текст доклада №1
Die Industrie ist auf dem ganzen Territorium des Landes sehr
entwickelt. Russland zahlt 28 000 Industriebetriebe. Vor allem kann
man die Schwerindustrie, Maschinen- und Fahrzeugbau, metallver-
arbeitende und chemische Industrie erwahnen. Weltbedeutung hat
die russische Raketen- und Raumfahrtechnik. Russland erzeugt
Elektroenergie, Kohle, Mineralеn und Stoffe mehr als an-
dere Staaten der Welt.
Die Landwirtschaft Russlands wie auch die Industrie erlebt die
Zeit der grundlegenden Reformen. Entwickelt sind Getreidebau,
Viehzueht und Fischzucht. Die zahlreichen Landwirte Iösen das
Problem der Ernährung der Bevölkerung.
Russland hat viele Städte, Dorfer und Siedlungen. Etwa 200
Städte Russlands gehören zu den Großstädten, 12 darunter sind
Städte mit mehr als einer Million Einwohner. Die großten Städte
sind: Sankt-Petersburg, Omsk, Samara. Krasnodar, Jekaterinburg,
Rostow-am-Don und andere.
Russland, auch Russische Föderation genannt, ist eine Par-
lamentarische Republik. Das Staatsoberhaupt ist President. Das
gesetzgebende Organ des Landes ist die Staatsduma (das Parla
ment). Der President, die Staatsduma und die Regierung haben
ihren Sitz in der Hauptstadt des Landes, in Moskau. Von hier aus
wird das ganze politische Leben des Landes geleitet.
Die Staatsflagge Russlands besteht aus drei Streifen. Die Farben
sind: weiß, blau, rot. Alle Farben haben bestimmte Bedeutung: weiß—
Frieden, blau — Glaube, rot — Tapferkeit und Blut fur das Vaterland.
Russland ist ein multinationaler Staat. Hier sind viele Nationen
und Nationalitaten vertreten. Die Russen sind mit mehr als vier
Fünftel vertreten. Alle Menschen sind hier gleichberechtigt. Die
gesamte Bevölkerungszahl beträgt etwa 150 Millionen Menschen.
Russland hat ein großes politisches Gewicht auf der Weltbühne und immer steht für die friedliche Beilegung von Konflikten, obwohl Sie nicht gibt, die sich für ungut. Lebendige Demonstration einer solchen Politik ist es, die Entwicklung der Situation in den Beziehungen mit der Ukraine und den Ländern der europäischen Wirtschaftsgemeinschaft, alle Aktionen und Auftritte des Präsidenten der Russischen Föderation gespickt mit glauben und Hoffnung auf den Triumph des gesunden Menschenverstandes und schmerzlos Auflösung der Krisensituation
Промышленность на всей территории страны очень
развита. Россия насчитывает 28 000 промышленных предприятий. Особенно можно
отметить тяжелую промышленность, машино - и автомобилестроение, металлургическую и химическую промышленности. Мировое значение имеет
Российская ракетно – космическая техника. Россия производит
электроэнергии, угля, минералов и материалов больше других государств мира.
Сельское хозяйство России, как и промышленность, переживает
время коренных реформ. Развиваются зерновое хозяйство, животноводство и рыбоводство. Многочисленные фермеры решают проблему питания населения.
В России имеется много городов, сел и поселков. Около 200
городов России относятся к крупным городам, 12 в том числе
городов с более чем миллионом жителей. Самые большие города
: Санкт-Петербург, Омск, Самара. Краснодар, Екатеринбург,
Ростов-на-Дону и другие.
Россия, то есть Российская Федерация, является Пар-
ламентарной Республикой. Главой государства является президент.
Законодательным органом страны является государственная Дума (парламент). Штаб-квартира президента, госдуму и правительства расположена
в столице страны, в Москве. Отсюда осуществляется вся политическая жизнь страны .
Флаг России состоит из трех полос. Цвета
: белый, синий, красный. Все цвета имеют определенное значение: белый -
мир, синий - вера, красный - отвагу и кровь за Отечество.
Россия-это многонациональное государство. Здесь много наций
и национальностей представлены. Россияне представлены более чем четырьмя
пятыми частями. Все люди здесь равны. Всё народонаселение составляет 150 миллионов человек.
Россия имеет большой политический вес на мировой арене и всегда выступает за мирное урегулирование конфликтов, хотя и не даёт себя в обиду. Яркой демонстрацией такой политики является развитие ситуации в отношениях с Украиной и странами Европейского Экономического Сообщества, все действия и выступления президента РФ пронизаны верой и надеждой на торжество здравого смысла и безболезненное разрешение кризисной ситуации
Приложение № 3 к разработке плана открытого урока для 2-го курса по специальности
270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» (базовой подготовки).
Заполните концептуальную таблицу по теме «Russland: geographische lage, klima, bodenschätze»(Россия: географическое положение, климат, полезные ископаемые)
Найти в тексте докладчика следующую информацию и занести в таблицу |
Что вам уже было известно и что соответствует истине | С чем вы не согласны и неизвестная информация | Что бы вы хотели узнать по данной теме |
| | |
| | |
| | |
| | |
Приложение № 6. План конференции.
Der Arbeitsplan der Konferenz
(звучит Гимн Российской Федерации)
Der Auftritt des ersten Referenten. Vortrag zum Thema: «Russland: industrie und politik (Россия: промышленность и политика)»
Journalisten Fragen an den Moderator. Вопросно-ответная работа: журналисты задают вопросы докладчику
Die Füllung der konzeptionellen Tabelle zum Thema Präsentation. Заполнение концептуальной таблицы по теме презентации
Der Auftritt des 2 Referenten. Vortrag zum Thema: «Russland: Industrie und Politik (Россия: промышленность и политика)»
Journalisten fragen an den Moderator. Вопросно-ответная работа: журналисты задают вопросы докладчику
Die Zusammenstellung der Cluster. Составление кластера.
Выступление участников конференции(стихотворение на русском и немецком языках о России)
Auswertung. Подведенеи итогов.
Приложение № 5 к разработке плана открытого урока для 2-го курса по специальности
270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» (базовой подготовки).
С

оставьте кластер по темам: «Russland: geographische lage, klima, bodenschätze»(Россия: географическое положение, климат, полезные ископаемые) и «Russland: industrie und politik»( Промышленность и политика России)




















