АСБЕСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка практического занятия
«Анатомо-физиологические особенности скелета человека. Антропометрия»
для специальности
060101 Лечебное дело
СПО углубленной подготовки
2013
Рассмотрено на заседании ЦМК ОД и ОПД «___»_____________2013 год Председатель ЦМК ОД и ОПД ______________Е.Н.Боровских | УТВЕРЖДАЮ _____________________ _____________________ «____»_______2013 год |
Методическая разработка интегрированного практического занятия по дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Математика» по теме «Анатомо-функциональные особенности скелета человека. Антропометрия», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело и рабочей программы по учебным дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Математика»
Разработчики:
Боровских Елизавета Николаевна, преподаватель анатомии и физиологии человека первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интегрированное практического занятия направлено на обобщение знаний по дисциплинам ОП.03. Анатомия и физиология человека и ЕН. 01 Математика для специальности 060101 Лечебное дело (СПО углубленной подготовки, очная форма обучения) по разделу «Анатомо-физиологические особенности скелета человека. Антропометрия».
Цель интегрированного практического занятия: Обобщение знаний полученных при изучении тем по разделу «Анатомо-физиологические особенности скелета человека. Антропометрия».
Задачи:
Систематизировать и закрепить полученные знания по разделу «Анатомо-физиологические особенности скелета человека. Антропометрия».
Содействовать формированию морально-нравственных качеств личности обучающихся: ответственность, справедливость, стремление помочь.
Развитие общих и профессиональных компетенций:
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
ПК 3.1. | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. |
Практическое занятие проводится в игровой форме в виде «Знатоков остеоартросиндесмологии». Студенты делятся на 2 команды, в команде выбирается капитан. В обязанности капитана входит обобщение материала при решении поставленной задачи и озвучивание правильного ответа.
Распределение времени отражено в технологической карте занятия.
По итогам занятия выставляется оценка, согласно набранным баллам в команде (приложение 8 – критерии оценки).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет: Анатомия и физиология человека. Математика.
Тема занятия: Итоговое занятие по разделу «Анатомо-физиологические особенности скелета человека. Антропометрия».
Тип и форма занятия: практическое занятие в игровой форме.
Продолжительность – 90 минут.
Цель занятия: Обобщение знаний полученных при изучении тем по разделу «Анатомо-физиологические особенности скелета человека. Антропометрия».
Межпредметные связи: биология, основы патологии, математика, основы латинского языка с медицинской терминологией.
Оснащение:
скелет человека – 1 шт.,
отдельные кости скелета человека;
таблицы «Скелет человека», кости;
бланки кроссвордов по 10 слов;
листы антропометрических измерений;
сантиметровые ленты;
ноутбук;
проектор;
экран;
бланк ответов.
План проведения занятия:
1. | Организационный момент (выявление отсутствующих, причин отсутствия, пропусков и опозданий. | 2’ |
2. | Постановка цели и мотивация занятия Определение команд и капитана | 3’ |
3. | Задание № 1 «Ответьте на вопросы» | 12’ |
4. | Задание № 2 «Узнай кость по описанию» | 10’ |
5. | Задание № 3 «Латынь» | 10’ |
6. | Физ. минутка | 5’ |
7. | Задание № 5 «Отгадай кроссворд» | 15’ |
8. | Задание № 6 «Антропометрия» | 20’ |
9. | Подведение итогов с мотивацией оценок | 8’ |
Преподаватели: Боровских Е.Н.
Лоскутова Е.Г.
Ход занятия:
Слово преподавателя: Добрый день всем присутствующим! Мы начинаем наше необычное занятие, целью которого является закрепление и обобщение изученного материала по разделу анатомо-физиологические особенности скелета человека, антропометрия.
Игровая форма проведения занятия, позволит нашим обучающимся применить полученные знания для решения задач, которые будут поставлены перед ними в ходе занятия.
Преподаватель проверяет студентов по списку, выявляет отсутствующих и причины отсутствия.
Сейчас обучающимся предстоит разделиться на 2 команды и выбрать капитанов, которые будут озвучивать ответы. В ходе занятия вас ждет пять испытаний.
Проверять, оценивать задания и подсчитывать результаты предстоит нашему жюри, которое представлено присутствующими на нашем уроке преподавателями.
Итак, мы начинаем:
Задание № 1 Ответьте на вопросы -12/
Оснащение: бланк вопросов для преподавателя (приложение 1)
бланк эталонов ответов для жюри (приложение 2)
Слово преподавателя: командам буде выдан список вопросов, на которые предстоит ответить поочередно каждой из команд. Капитан команды озвучивает вопрос и называет участника команды который дает ответ. Жюри сверяет ответ с эталонами, которые лежат на столах и выставляет результаты в бланк результатов (приложение 8). Если команда, которой задан вопрос, затрудняется с ответом, то на поставленный вопрос могут ответить участники другой команды и заработать дополнительные баллы.
1 команда | 2 команда |
Какие кости называют первичными? Строение и расположение компактного вещества. Где находится красный костный мозг? Что такое лордоз? Количество позвонков в шейном отделе Какие ребра называются истинными? Назвать основные части сустава. Какие кости имеют воздухоносные пазухи? | Какие кости называются вторичными? Строение и расположение губчатого вещества. Где находится желтый костный мозг? Что такое кифоз? Количество позвонков в поясничном отделе. Какие ребра называются ложными? Виды непрерывных соединений. Из каких костей состоит тазовая кость? |
Эталоны ответов:
1 команда | 2 команда |
Развитие кости из соединительной ткани называется прямым окостенением, а такие кости - первичными костями. компактное вещество (substantiacompacta) образует диафиз трубчатых костей, покрывает снаружи их эпифизы, а также короткие (губчатые) и плоские кости. компактное вещество кости пронизано тонкими каналами, стенки которых образованы концентрическими пластинками (от 4 до 20). каждый центральный канал вместе с окружающими его пластинками получил название остеона, или гаверсовой системы. Красный костный мозг, расположенный в губчатом веществе кости, — орган костеобразования и кроветворения.? Физиологический изгиб позвоночника в шейном и поясничном отделах, обращенный выпуклостью вперед. 7 Которые одним концом крепятся к позвонкам, а другим концом - к грудине (первые 7 пар). Хрящ (покрывает суставные поверхности), синовиальный слой, суставная капсула, мениски, связки. Верхняя челюсть, лобная, клиновидная, решетчатая. | Образование кости на месте хряща носит название непрямого окостенения, а сами кости называются вторичными. Губчатое вещество кости (substantiaspongiosa), расположенное под компактным, имеет пористую структуру. Оно образовано костными перекладинами (трабекулами), которые, в свою очередь, также состоят из костных пластинок. Желтый костный мозг расположен в костно-мозговой полости и состоит в основном из жировых клеток? Физиологический изгиб позвоночника в грудном и крестцовом отделах, обращенный выпуклостью назад. 5 Которые не крепятся к грудине (8,9,10 пары ребер) Непрерывные соединения (синартрозы) бывают: - фиброзные (синдесмозы) - хрящевые (синхондрозы) - костные (синостозы). Седалищная, подвздошная, лобковая. |
Оценка результата: за каждый полный четкий ответ команда получает по 1 баллу, члены жюри (присутствующие преподаватели) выставляют результаты в бланки (приложение 8).
Слово преподавателя уважаемое жюри озвучьте пожалуйста результаты 1 конкурса. Большое спасибо.
Приступаем ко второму заданию.
Задание № 2 Узнай кость по описанию – 10/
Оснащение: таблица «Скелет человека»
ноутбук
проектор
Слово преподавателя: для каждой команды озвучивается описание кости, команда должна назвать кость. Для каждой команды предусмотрено 5 описаний костей, которые будут озвучиваться попеременно.
Оценка результата: За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, если команда по описанию не может дать ответ, ей предлагают слайд, на котором изображена кость, в случае правильного ответа при помощи слайдов выставляется 1 балл. Если команда, которой задан вопрос, все-таки затрудняется с ответом, то другая команда имеет право дать ответ, который будет оцениваться в один балл.
Вопросы 1й команде:
Длинная губчатая, имеет 3 части, 15 вырезок.
Короткая губчатая, имеет тело, дугу, 7 отростков.
Смешанная, имеет 3 части, 3 отростка, подвижное и неподвижное соединения.
Плоская, воздухоносная, имеет 4 части, 2 отростка, 2 бугра.
Длинная трубчатая, имеет 3 отростка, тело 3х гранной формы
Вопросы 2й команде:
Смешанная, имеет 4 части, неровный зубчатый край, прерывные и непрерывные соединения
Длинная губчатая, тело изогнутой формы, имеет головку, шейку, бугорок.
Плоская, имеет 3 неровных зубчатых края, на наружной выпуклой поверхности бугор.
Парная, воздухоносная, имеет 4 поверхности, 4отростка, собачью ямку.
Длинная трубчатая, тело 3х гранной формы, имеет головку, латеральную лодыжку.
Ответы:
I II
1. Грудина 1. Затылочная кость
2. Позвонок 2. Ребро
3. Височная 3. Теменная
4. Лобная 4. Верхняя челюсть
5. Локтевая 5. Малоберцовая
Слово преподавателя уважаемое жюри озвучьте пожалуйста результаты 2 конкурса, и сумму баллов за два конкурса. Большое спасибо.
Приступаем к третьему заданию.
Задание № 3 Латынь – 10/
Оснащение: бланки латинских терминов для студентов (приложение 3)
бланки ответов для жюри (приложение 4)
Слово преподавателя: Команды получат список латинских терминов, которым нужно дать русский перевод. Задание выполняется письменно на предоставленных бланках.
1 вариант | Ответы | 2 вариант | Ответы |
1.vertebra 2. costa 3. thorax 4. cranium 5. maxilla 6. lateralis 7. superior 8. femur 9. ulna 10.tibia 11.os ethmoidale 12.os temporale 13.clavicula 14.dexter 15.os ilium | 1. позвонок 2. ребро 3. грудная клетка 4. череп 5. верхняя челюсть 6. боковой 7. верхний 8. бедренная кость 9. локтевая кость 10.большеберцовая кость 11.решетчатая кость 12.височная кость 13.ключица 14.правый 15.подвздршная кость | 1. articulation 2. sternum 3. os sacrum 4. ossamanus 5. mandibula 6. medialis 7. inferior 8. humerus 9. radius 10.fibula 11.os sphenoidale 12.os occipitale 13.scapula 14.sinister 15.os coxae | 1. сустав 2. грудина 3. крестец 4. кости кисти 5. нижняя челюсть 6. срединный 7. нижний 8. плечевая кость 9. лучевая кость 10.малоберцовая кость 11.клиновидная кость 12.затылочная кость 13.лопатка 14.левый 15.тазовая кость |
Оценка результата: за каждое правильно переведенное слово команда получает 1 балл.
Слово преподавателя уважаемое жюри озвучьте пожалуйста результаты 3 конкурса, а также сумму баллов за 3 конкурса. Большое спасибо.
Физ. минутка – 5/
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм обучающихся, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния, смены деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность.
Каждая команда проводит с командой соперника физ. минутку, в качестве реализации здоровьесберегающих технологий. Задание по проведению физ.минутки обучающиеся получили предварительно (приложение 9).
Слово преподавателя сейчас настало время немного отдохнуть и провести физ.минутку. Команды пожалуйста.
Приступаем к четвертому заданию.
Задание № 4 Кроссворд – 15/
Оснащение: бланки кроссвордов для студентов (приложение 5)
бланки эталонов ответов для жюри (приложение 6)
Слово преподавателя: Каждой команде будет предложено выбрать кроссворд, первой выбирает команда, которая отстает по набранным баллам. На выполнение задания отводится 15 минут
Оценка результата: каждое правильно отгаданное слово оценивается в 1 балл (приложение 8). Члены жюри подсчитаю результаты.
Слово преподавателя уважаемое жюри озвучьте пожалуйста результаты 4 конкурса и сумму баллов за 4 конкурса. Большое спасибо.
А теперь приступаем к завершающему конкурсу «Антропометрия».
Задание № 5 Антропометрия – 20/
Оснащение: лист антропометрических измерений (приложение 7)
сантиметровые ленты
ноутбук
проектор
Слово преподавателя сейчас вниманию студентов и преподавателей предлагаем презентацию о золотом сечении и его значении для современной медицины. Зная свой рост, обучающимся предлагается провести ряд измерений, для определения типа телосложения. Затем провести измерения по установлению золотых пропорций своего тела. Все измерения отражаются в бланках, которые вам выданы. На выполнение задания отводится 20 минут.
Оценка результата: за выполнение измерений и определение типа телосложения команда получает 5 баллов, количество баллов может варьировать с 0-5 на усмотрение жюри. За выполнение задания по измерению золотых пропорций, команда так же получает от 0-5 баллов.
Настало время подвести итоги занятия, слово для подведения итогов предоставляем жюри.
Подведение итогов – 8/
Жюри подсчитывает набранные баллы каждой командой, дает оценку проведенному уроку и работе ребят. Оценивание производят в соответствии с бланком результатов (приложение 8).
Во время подсчета баллов, членами жюри, обучающимся предлагается провести самооценку работы команды и подготовить отзыв об уроке, внести предложения.
Список используемой литературы:
Основные источники:
Барышников, С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии [Текст] / С.Д. Барышников.– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2007.
Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. для студ. ср. проф.уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009
Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.
Федюкович,Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. пособие. /Н.И. Федюкович.– Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Дополнительные источники:
Борисович, А.И. [и др.] Словарь терминов и понятий по анатомии человека [Текст] /А. И. Борисевич, В. Г. Ковешников, О. Ю. Роменский. - М.: Академия,2006.
Кондрашев, А.В., Каплунова, О.А. Нормальная анатомия человека [Текст] : учеб. пособие/ А.В. Кондрашев, О.А. .Каплунова.- М.: ЭКСМО,2010.
Сапин, М.Р.Атлас анатомии человека [Текст]: в 3- х. т. / М.Р. Сапин, - М.: Медицина, 2007.
Сапин, М.Р., Билич, Г.А. Анатомия человека [Текст]: учебник для вузов /М.Р. Сапин, Г.А.Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.
Чернышов, В.Н. [и др.] Сборник учебно-методических материалов по нормальной анатомии [Текст] / А.В. Кондрашев, А.А. Сависько, А.В. Маркевич, А.В. Евтушенко, Е.В. Чаплыгина, А.Е. Бойченко. - Ростов н/ Д.:Феникс,2008.
Швырев, А.А. Малый анатомический атлас [Текст] / А.А Швырев.- Ростов н/ Д: Феникс, 2005.
Интернет – ресурсы
1. kineziolog.bodhy.ru›…internet-resursy…fiziologii
2. shelovek-23.narod2.ru
3. miranatomy.ru
4. e-anatomy.ru
5. meduniver.com
6. medicinform.net
Приложение 1
Бланк вопросов для преподавателя
1 команда | 2 команда |
Какие кости называют первичными? Строение и расположение компактного вещества. Где находится красный костный мозг? Что такое лордоз? Количество позвонков в шейном отделе Какие ребра называются истинными? Назвать основные части сустава. Какие кости имеют воздухоносные пазухи? | Какие кости называются вторичными? Строение и расположение губчатого вещества. Где находится желтый костный мозг? Что такое кифоз? Количество позвонков в поясничном отделе. Какие ребра называются ложными? Виды непрерывных соединений. Из каких костей состоит тазовая кость? |
Приложение 2
Бланк эталонов ответов для жюри
1 команда | 2 команда |
Развитие кости из соединительной ткани называется прямым окостенением, а такие кости - первичными костями. компактное вещество (substantiacompacta) образует диафиз трубчатых костей, покрывает снаружи их эпифизы, а также короткие (губчатые) и плоские кости. компактное вещество кости пронизано тонкими каналами, стенки которых образованы концентрическими пластинками (от 4 до 20). каждый центральный канал вместе с окружающими его пластинками получил название остеона, или гаверсовой системы. Красный костный мозг, расположенный в губчатом веществе кости, — орган костеобразования и кроветворения.? Физиологический изгиб позвоночника в шейном и поясничном отделах, обращенный выпуклостью вперед. 7 Которые одним концом крепятся к позвонкам, а другим концом - к грудине (первые 7 пар). Хрящ (покрывает суставные поверхности), синовиальный слой, суставная капсула, мениски, связки. Верхняя челюсть, лобная, клиновидная, решетчатая. | Образование кости на месте хряща носит название непрямого окостенения, а сами кости называются вторичными. Губчатое вещество кости (substantiaspongiosa), расположенное под компактным, имеет пористую структуру. Оно образовано костными перекладинами (трабекулами), которые, в свою очередь, также состоят из костных пластинок. Желтый костный мозг расположен в костно-мозговой полости и состоит в основном из жировых клеток? Физиологический изгиб позвоночника в грудном и крестцовом отделах, обращенный выпуклостью назад. 5 Которые не крепятся к грудине (8,9,10 пары ребер) Непрерывные соединения (синартрозы) бывают: - фиброзные (синдесмозы) - хрящевые (синхондрозы) - костные (синостозы). Седалищная, подвздошная, лобковая. |
Приложение 3
Список латинских терминов для студентов
1 вариант Команда (ФИ капитана) ______________________ | 2 вариант Команда (ФИ капитана) ______________________ |
1.vertebra___________________ 2. costa_____________________ 3. thorax____________________ 4. cranium__________________ 5. maxilla__________________ 6. lateralis__________________ 7. superior__________________ 8. femur____________________ 9. ulna_____________________ 10.tibia_____________________ 11.os ethmoidale_____________ 12.os temporale______________ 13.clavicula_________________ 14.dexter___________________ 15.os ilium_________________ | 1. articulation_________________ 2. sternum____________________ 3. os sacrum___________________ 4. ossamanus__________________ 5. mandibular__________________ 6. medialis_____________________ 7. inferior______________________ 8. humerus_____________________ 9. radius_______________________ 10.fibula_______________________ 11.os sphenoidale________________ 12.os occipital___________________ 13.scapula______________________ 14.sinister______________________ 15.os coxae_____________________ |
Приложение 4
Список латинских терминов с переводом для жюри
1 вариант | Ответы | 2 вариант | Ответы |
1.vertebra 2. costa 3. thorax 4. cranium 5. maxilla 6. lateralis 7. superior 8. femur 9. ulna 10.tibia 11.os ethmoidale 12.os temporale 13.clavicula 14.dexter 15.os ilium | 1. позвонок 2. ребро 3. грудная клетка 4. череп 5. верхняя челюсть 6. боковой 7. верхний 8. бедренная кость 9. локтевая кость 10.большеберцовая кость 11.решетчатая кость 12.височная кость 13.ключица 14.правый 15.подвздршная кость | 1. articulation 2. sternum 3. os sacrum 4. ossamanus 5. mandibula 6. medialis 7. inferior 8. humerus 9. radius 10.fibula 11.os sphenoidale 12.os occipitale 13.scapula 14.sinister 15.os coxae | 1. сустав 2. грудина 3. крестец 4. кости кисти 5. нижняя челюсть 6. срединный 7. нижний 8. плечевая кость 9. лучевая кость 10.малоберцовая кость 11.клиновидная кость 12.затылочная кость 13.лопатка 14.левый 15.тазовая кость |
Приложение 5
Кроссворд по теме «Скелет человека»
1 вариант

1. Одел позвоночника, состоящий из 4-5 сросшихся маленьких позвонков.
2. Совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок.
3. Основа скелета туловища.
4. Количество позвонков у всех млекопитающих, в том числе и человека.
5. Отдел черепа, к которому относятся: верхняя и нижняя челюсти, скуловые, носовые и решётчатая кости.
6. Скелет, состоящий из костей поясов конечностей и скелета свободных конечностей.
7. Клетка, образованная грудным отделом позвоночника, рёбрами и грудиной.
8. Диски, придающие позвоночному столбу подвижность, упругость и смягчает сотрясения при беге, ходьбе, прыжках.
9. Один из изгибов позвоночника у человека.
10. Отдел, состоящий из пяти массивных позвонков, функция которых – выдерживать основную тяжесть тела.
11. Пять сросшихся позвонков, составляющих одну кость.
12. Отдел позвоночника, следующий за шейным отделом.
13. Скелет, объединяющий череп и скелет туловища.
14. Отдел черепа, образованный непарными лобными и затылочными костями, и парными теменными и височными костями.
Кроссворд по теме «Скелет человека»
2 вариант

1. Слой плотного вещества, расположенный за надкостницей.
2. Функция, возможная только при условии взаимодействия мышц и костей скелета.
3. Эта клетки закрывает сердце и лёгкие, дыхательные пути, пищевод и крупные кровеносные сосуды.
4. Вещество, характерное для любой соединительной ткани.
5. В них находится красный костный мозг.
6. Полость в длинной кости, заполненная жёлтым костным мозгом.
7. Кости, имеющие на поверхности тонкое компактное вещество, под которым находится губчатое вещество, заполненное красным костным мозгом.
8. Он защищает головной мозг.
9. Функция, проявляющаяся в том, что кости скелета и мышцы образуя прочный каркас, определяют положение внутренних органов и не дают им возможности смещаться.
10. Плотная соединительная ткань, покрывающая кость.
11. Он защищает спинной мозг.
12. Вещество, заполняющее концы костей.
13. Кости, имеющие вид цилиндров с утолщёнными краевыми концами.
14. Кости, образующие свод черепа.
15. Зоны, находящиеся недалеко от концевых участков костей.
Приложение 6
Эталоны ответов к заданию № 4 «Кроссворд»:
1 вариант

Эталоны ответов
2 вариант

Приложение 7
ЛИСТ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Ф.И.О.____________________________________________________________
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
№ | Показатель жизнедеятельности | Формула | Норма | Ваши измерения |
-
| Рост | | | |
-
| Размер окружности грудной клетки (см) |  | | |
-
| Окружность талии |  | | |
-
| Окружность бедер | + 30 см | | |
-
| Тип телосложения |  | Нормо- стеник | Асте- ник | Гипер- стеник | |
50-55% | Ниже 50% | Выше 55% |
Объект измерений | Норма | Ваши измерения |
 |  |  |
 |  |
 |  |
 |  |
| |
Дополнительные самостоятельные измерения
(выдаются обучающимся для самостоятельной внеаудиторной работы)
 |  |  |
 |  |  |
 |  | |
| Попробуйте подобрать самостоятельно! | |
Приложение 8
Бланк результатов
КАПИТАН: _______________________________________
| Оценка | Баллы | Примечание |
Задание № 1 Ответьте на вопрос | За каждый правильный ответ – 1 балл. max – 8 балла, min – 0 баллов. | | | |
Задание № 2 Узнай кость по описанию | по 2 баллу за каждый правильный ответ, по 1 баллу, если использована иллюстрации max – 10 баллов, min – 0 баллов. | | | |
Задание № 3 Латынь | За каждый правильный ответ – 1 балл. max – 15 баллов, min – 0 баллов. | | | |
Задание № 4 Кроссворд | За каждый правильный ответ – 1 балл. max – 15 баллов, min – 0 баллов. | количество правильных слов: | | |
Задание № 5 Антропометрия | За каждую таблицу выставляется от 0-5 баллов max – 10 баллов, min – 0 баллов. | | | |
ИТОГ | Оценка «5» - 52-58 балла, Оценка «4» - 46-51 балл, Оценка «3» - 41 – 45 баллов. Оценка «2» менее 41 балла | баллы | оценка | |
Приложение 9
Варианты проведения физ. Минуток
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмем, А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей | Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». |
Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. |