СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария праздника "Прощание с АЗБУКОЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка сценария праздника «Прощание с АЗБУКОЙ».  В данной разработке используются приемы мнемотехники.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария праздника "Прощание с АЗБУКОЙ"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №213

с углублённым изучением английского языка

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга





Методическая разработка сценария праздника

«Прощание с АЗБУКОЙ»




Автор: Левичева Вера Николаевна, учитель начальных классов













2015 год



Цель праздника: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания о звуках и буквах русского алфавита.

Задачи:

  • развивать познавательную активность и творческие способности детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;

  • формировать устойчивого интереса к чтению

  • Воспитывать у учащихся интереса к учебе, воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Ход мероприятия

Вступление

Учитель. (СЛАЙД 1)

Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!


Ученик 1.


Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.


Ученик 2.


Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.


Ученик 3. Самый трудный - первый класс.


Ученики (вместе).

Потому что в первый раз.


Ученик 3.


Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.


Ученик 4. СЛАЙД «Азбука»


Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


Ученик 5.

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.


Ученик 6.

Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!


Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.


Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.


Основная часть


Ученик 1.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать


Ученик 2.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


УЧИТЕЛЬ:

-Сколько гласных букв вы знаете? Назовите их!

-Сколько согласных? Назовите их!


Ученик 1.

Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.


Ученик 2

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.


УЧИТЕЛЬ:

-Давайте вместе попробуем пропеть Русский алфавит вместе с веселым паровозиком.


СЛАЙД с видео Алфавит


Ученик 1

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


Ученик 2

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе…СЛОГ

Ма - и- ша ,а вместе Маша

К нам явились на урок.


Ученик 3

Если слоги встанут рядом,

Получаются…СЛОВА.

Ты- и – ква , а вместе “тыква”

Со- и – ва –всего “сова”.


Работа в группах.

  1. Задание из слогов составить Слова

-Вы разделены на маленькие группы. И сейчас у вас всех будет сложное задание. Вам надо вместе со своей командой разложить карточки со слогами и составить из них слова.

Лисичка – сестричка и серый волк

Лиса, волк, хвост, рыба, тесто, повозка, воротник.

Маша и медведь

Маша, медведь, пирожки, гостинцы, лес, собаки, гриб

Колобок

Колобок, медведь, мука, тесто, волк, окно, дорожка

Репка

Дед, внучка, репка, посадил, мышка, выросла, Жучка

Гуси-лебеди

Гуси, лебеди, печка, река, дом, избушка, братец

Три медведя

Мишутка, стул, кровать, миски, похлебка, лес, Маша.


-Кто справиться не кричит с места, а поднимает флаг. Прочитайте слова. Эти слова нам еще пригодятся.

  1. Заселить слова в домики

-У вас на партах лежат листочки. Посмотрите, что нарисовано на них?

-Это домики. Но что в этих домиках необычного? На что похожи рисунки на крыше домиков? Может вы догадались, что надо делать?

-Правильно. На крыше домика нарисована схема слова. В первом домике живут слова в которых 1 слог, и т.д.

-Разбейте слова, которые вы составили на группы и запишите письменными буквами их по домиками. Кто справиться не кричит с места, а поднимает флаг.


  1. Крылатые выражения

Перед вами лежат задание. Нужно прочитать первый столбик, второй, соединить простым карандашом Фразы «Крылатые выражения» с названием сказки.

  1. Столбик

  1. Столбик

Гуси-лебеди

Битый не битого везет…

Красная шапочка

Не садись на пенек…

Колобок

Кто спал на моей кровати…

Маша и медведь

Тянут потянут…

Кот в сапогах

Я от бабушки ушел….

Репка

Попробуй моего ржаного пирожка…

Лисичка – сестричка и серый волк


Три медведя


Давайте проверим. Первое «крылатое выражение» читает 1 команда, а потом называет сказку, в которой есть эти строчки. И т.д.


  1. Задание отгадай название Сказки.

Рассмотрите таблицы. Это не простые таблицы. В них с помощью рисунков зашифрована сказка. Задание для каждой группы. Рассмотрите рисунки. Вспомните, что за сказка зашифрована. Слова, которые вы составили вам в этом помогут.




Давайте проверим ваши решения. Назовите сказку, что Вам помогло догадаться?


УЧИТЕЛЬ: Вы ребята, сегодня очень хорошо поработали, показали свои знания.

Заключение

Слайд с текстом песни


Песня «Азбука».

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.



УЧИТЕЛЬ:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.


Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Но праздники кончаются ,и наступают будни.

И труд наш ученический, порой довольно трудный.



Ли са волк хвост ры ба тес то по воз ка во рот ник

Ма ша мед ведь пи рож ки гос тин цы лес со ба ки гриб

Ко ло бок мед ведь му ка тес то волк ок но до рож ка

Дед внуч ка реп ка по са дил мыш ка вы рос ла Жуч ка

Гу си ле бе ди печ ка ре ка дом из буш ка бра тец

Ми шут ка стул кро вать мис ки по хлеб ка лес Ма ша