СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по обучению грамоте (чтение) «Звуки [м, [м], буквы М ,М»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Перспектива»

Тема: «Звуки [м, [м], буквы М ,М»

Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [М], [М'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами М,м.

Задачи:

- содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

- способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [м], [м'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

- учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;

- раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

- формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- воспитывать культуру учебного труда.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обучению грамоте (чтение) «Звуки [м, [м], буквы М ,М»»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

филиал в селе Старокленское



































Учитель начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» филиал в с. Старокленское

Умрихина Елена Ивановна















Методическая разработка урока по обучению грамоте (чтение)

УМК «Перспектива»

Тема: «Звуки [м, [м], буквы М ,М»

Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [М], [М'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами М,м.

Задачи:

- содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

- способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [м], [м'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

- учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;

- раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

- формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [м], [м] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка.

Корова мычит -м-у-у м-у-у

А овечки          м-е-е

А котенок    мяу мур-мур

III. Постановка учебной задачи.

-Какой звук вы сейчас произносили во всех словах? -[м].

Дети. Будем знакомится с новым звуком  и буквой [м].

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков[м],  [м’],

На доске предметные картинки с изображением  малины и мимоза .

Учитель. Выполните слого-звуковой анализ слов  малина и мимоза .

- Какой звук слышите в  начале слова малина?

- Какой звук слышится в начале слова мимоза?

Дети произносят слова малина,мимоза делят на слоги, вместе с учителем выполняют слого-звуковой анализ слов, составляют схемы на доске из карточек, чертят схемы в тетради.

- Какой звук слышите в  начале слова малина?

-Какой это звук-гласный или согласный?

-Согласный.

-Почему согласный?

-При произношении воздух встречает препятствие, губы смыкаются.

Звук [м] звонкий или глухой?

-Звонкий. (Дети закрывают уши, произносят звук м, в ушах звенит).

2. Игра «Назови предметы со звуком [м], [м’]»

-Какое свойство звука мы еще должны определить? -Твердость и мягкость.

Твердый или мягкий звук в слове  малина?

-Твердый.

Выполните слого-звуковой анализ слова  мимоза

-Твердый или мягкий звук в слове мимоза?

-Он мягкий.

Вывод: звуки[ м], [м’]-согласные, звонкие, могут быть твердыми и мягкими.

Дети называют слова с новыми звуками и определяют место в слове.

3. Упражнение в определении места новых звуков [м], [м’] в названных учениками словах.

Учитель подводит детей к тому, чтобы они назвали слова  мама, Москва, мир (Слайды № 3,4,5)

Какие слова самые дорогие для каждого человека?

-Что такое мир?

-Кого мы называем мамой?

-Что вы знаете о городе Москве?

Ответы детей.

4. Упражнения со звуками  [м} , [м’]. Чистоговорки

-Какой звук встречается во многих словах?

5. Физминутка

Когда будете делать физминутку, прислушайтесь, какой звук встречается во многих словах?

Дети проговаривают  чистоговорку сначала с учителем, а потом в парах.

Дети. -Звук [м]. Звуки [м],  [  м’]

6. Знакомство с буквами М, м. (учебник)

Учитель. Звуки [м] , [м’] на письме обозначаются буквами М, м(эм)-показ на доске и карточке.

7.Чтение слогов на доске (хоровое).

Дети. Находят букву М на ленте букв. Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении.

8. Чтение слов в столбиках (Учебник)

Учитель Прочитайте слова. В какой  части стоит новая буква?

Дети читают хором:

ма-ам

мо-ом

му-ум

мы-ым

ми-им

Дети читают слова, указывают в каком месте в слове стоит буква м, определяют количество слогов.

V. Первичное закрепление.

Чтение предложения

У мамы мимоза.

Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

Работа по вопросам:

-Что растет у мамы?

-Знаете ли вы, какие растения растут у вас дома?

Как надо ухаживать за растениями?

2. Чтение предложений на доске.

Прочитайте предложения.

Дети читают предложения.

У мамы мыло.

Мама мыла Милу.

3. Физминутка для снятия зрительного утомления. 

7. Итог урока.

- С чем познакомились?

- Чему научились?

-Мы выполнили поставленные цели?

VIII.Домашнее задание стр.78