СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мой друг светофор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети продолжают знакомиться с правилами дорожной безопасности. Закрепляем знания знаков светофора и другими дорожными знаками.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мой друг светофор"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»













Методическая разработка

внеклассного занятия с учащимися 2 класса

« Мой друг светофор»







Разработала:

Черезова Т.А., воспитатель

















Самара, 2016-2017 учебный год.

Цель: знакомить с правилами безопасности на дорогах.



Задачи.

1.Коррекционно-образовательные.

1.Изучить правила поведения на дорогах.

2.Закрепить знания детей о светофоре: светофоры бывают для людей и для машин.



2.Коррекционно-развивающие.

1.Коррекция психических процессов: память, внимание.

2.Стимулировать речевую активность.

3.Развивать мелкую моторику.



3.Коррекционно-воспитательные.

1. Воспитывать стремление у детей соблюдать правила дорожного движения.





Оборудование: макет светофора для пешеходов, для машин, рисунок светофора.















Восп. « Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

Про кого это стихотворение? (Ответы детей)

Воспит. Сейчас я прочту вам дорожную сказку.

« Жила-была очень красивая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей нравились эти слова, и она разгонялась еще быстрее.

Однажды она мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что ей все восхищаются. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. Красивая машина испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Я чуть не попала в аварию».

Восп. Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге?

Почему она чуть не попала в аварию? (ответы детей)

Восп. Кому подчиняются машины и пешеходы на перекрестке?

( Ответы детей)

Восп. Читает стихотворение С.Маршака «Светофор»

Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет, желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет –кати.



Воспитатель показывает макеты разных светофоров.

Подумайте и скажите, какой светофор для пешеходов, а какой для машин?

Найдите отличия в них.

(Ответы детей)

Восп. А сейчас узнаем, как хорошо вы знаете сигналы светофора. Игра.

(Воспитатель показывает цветные кружки- дети реагируют движением. Красный - стоят, желтый – хлопают, зеленый – шагают.)



Восп. Посмотрите, что у вас на листочках?. (Ответы детей).

Вот только со светофором случилась беда – ветер сорвал сигнальные огоньки – глазки. Давайте поможем вернуть их. (Дети зарисовывают светофор)

Восп. Заканчивая наше занятие давайте еще раз вспомним где и как надо переходить дорогу?

Что случится с теми, кто нарушает правила дорожного движения?

(Ответы детей).

Удачи вам на дорогах!