Подробный план-конспект с технологической картой урока по геометрии (9 класс) по теме «Декартовы координаты. Расстояние между двумя точками с заданными координатами». Составлен с учётом требований ФГОС, с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Использован УМК системы «Алгоритма успеха» (авт. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии 9 класса "Декартовы координаты. Расстояние между двумя точками с заданными координатами"»
Технологическая карта урока.
Учитель | Смирнова Надежда Викторовна | Предмет | геометрия |
Класс | 9 «Б» | Дата | 5.12.2016 г. |
Тема | Декартовы координаты на плоскости |
Тема урока | Расстояние между двумя точками с заданными координатами |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели урока: | формирование личности, способной к саморазвитию |
обучающий аспект | формировать умение выводить формулу для нахождения расстояния между двумя точками с заданными координатами и умение применять эту формулу при решении задач; формирование общеучебных знаний (повторить основные метапредметные понятия: синонимы, декартовы координаты, расстояние между двумя точками; равнобедренный треугольник, окружность, описанная около многоугольника; повторить теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора…) |
развивающий аспект | способствовать формированию умений сравнивать, анализировать, выделять главное, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы; развитие сенсорных систем: визуальной; аудиальной. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях. |
воспитывающий аспект | способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся. |
Место урока в разделе | Урок №25 |
Тип урока | Урок изучение нового материала |
Основные термины и понятия | Декартовы координаты, расстояние между двумя точками с заданными координатами |
Межпредметные связи | Повторение метапредметных понятий: расстояние, синонимы, декартовы координаты. Способствовать формированию воспитанного, знающего, целенаправленного человека. |
Наглядность | Слайды с рисунками по теме, выполненные в программе «Живая математика» |
Оборудование | Интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями |
№ | Этап урока | Содержание | Виды деятельности | Результаты |
учителя | ученика | предметные, личностные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные |
1 | Орг. момент | Приветствие | | | Формировать умение выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами; формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию |
2 | Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы урока. Постановка формируемых результатов урока | Подберите синоним слову длина. Подсказка: метапредметное понятие, часто используемое в повседневной жизни. (слайд 1). Задача (№9, ОГЭ) (слайд 2). Чему равно расстояние между точками на координатной прямой? (слайды 3, 4). На координатной плоскости отмечены две точки А и В. Назовите их координаты. 2) Найдите расстояние между ними. | Беседа | Отвечают на вопросы. Наблюдают, вспоминают, анализируют, делают выводы |
3 | Изучение нового материала | Две точки заданы координатами А (х1; у1) и В (х2; у2). Найти … (тема урока) Постановка задач: вывести формулу для … и научиться применять эту формулу … Значимость темы – начало изучения метода координат, который используют при решении некоторых сложных задач в стереометрии (№14, ЕГЭ, профиль) Вывод формулы учащимися (по аналогии) Запись формулы в тетрадь | Создание проблемной ситуации Учитель помогает (направляет) | Мыслительный процесс. Обобщение, вывод Выводят формулу, наблюдают |
4 | Первичное закрепление | №№ 291, 293, 294 (И) СР (ДМ, стр.16, №№ 131, 133), (и) № 301 | Показывает образец записи. Помогает учащимся (даёт советы, рекомендации) | Записывают образец в тетрадь. Работают самостоятельно |
5 | Повторение | (И) №321 | | Работают самостоятельно |
6 | Информация о домашнем задании | ДЗ: §3; п.8,вопрос1; №№ 292, 295, 302*, 321*(на повторение, готовимся к ОГЭ) | | |
7 | Итоги урока(рефлексия) | Вопросы - ответы | | |
«И» - индивидуальные задания
Рабочий план-конспект урока
Разминка (устно)
Подберите синоним слову длина.
Подсказка: метапредметное понятие, часто используемое в повседневной жизни.
(слайд 1). Задача (№9, ОГЭ)
В треугольнике АВС, С = 900, АС = 6, ВС = 8.
Найдите расстояние между точками А и В.
А
6
С 8 В
(слайд 2)
Понятие «декартовы координаты» повторили на алгебре, изучая тему «Функции, их графики, свойства»
4. (слайд 3, 4) На координатной плоскости отмечены две точки А и В.
Назовите их координаты. 2) Найдите расстояние между ними.

0
Две точки заданы координатами А (х1; у1) и В (х2; у2). Найти … (тема урока)
Расстояние между двумя точками с заданными координатами (1ч)
Задачи: вывести формулу для … и научиться применять эту формулу при решении задач.
Значимость темы – начало изучения метода координат, который используют при решении некоторых сложных задач в стереометрии(№14, ЕГЭ, профиль)
Вывод формулы (записывать в тетрадь не надо)
Запись формулы: АВ =
+
.
№№ 291 (ДЗ, №292)(1) вместе; 2) самостоятельно (2 уч. – у доски),
293 (ДЗ, №295), 294,
(и) СР (ДМ, стр.16, №№ 131, 133, карточки),
(и) № 301 (ДЗ:№302), (и) №321.




Ответ: √33 см.
ДЗ: §3; п.8,вопрос 1; №№ 292, 295, 302*, 321*(на повторение, готовимся к ОГЭ)
В. Что нового узнали на этом уроке, чему научились?
В. У кого всё получилось, нет вопросов?
Остальным рекомендация от учителя – поработать с учебником и интернет ресурсами, выполнить ДЗ. Желаю удачи!
СР (карточки)
ДМ Г-9 ДМ Г-9

ДМ Г-9 ДМ Г-9

ДМ Г-9 ДМ Г-9

ДМ Г-9 ДМ Г-9

ДМ Г-9 ДМ Г-9
