СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини проект по экологическому воспитанию детей младших дошкольников "Разноцветная фасолька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мини проект направлен на развитие экологического воспитания детей младших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Мини проект по экологическому воспитанию детей младших дошкольников "Разноцветная фасолька"»

МКДОУ «Золотухинский детский сад второй категории  комбинированного вида»  п.Золотухино, ул.Николаевская 6  МИНИ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Разноцветная фасолька»  Подготовила: Зуборева Ирина Сергеевна      2016 г

МКДОУ «Золотухинский детский сад второй категории комбинированного вида» п.Золотухино, ул.Николаевская 6

МИНИ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию

«Разноцветная фасолька»

Подготовила:

Зуборева Ирина

Сергеевна

2016 г

    Цель проекта:  познание условий произрастания фасоли и её пользы для организма человека. Развитие интереса к познавательной деятельности в процессе выращивания фасоли. Задачи проекта: Образовательные: Формировать у детей интерес к познавательной деятельности. Расширить знания детей об особенностях строения и условия роста фасоли. Развивающие:  Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы; Способствовать развитию умения вести беседу; Активизировать речь и обогащать словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; интерес к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к растениям.

Цель проекта:

познание условий произрастания фасоли и её пользы для организма человека. Развитие интереса к познавательной деятельности в процессе выращивания фасоли.

  • Задачи проекта:
  • Образовательные:
  • Формировать у детей интерес к познавательной деятельности. Расширить знания детей об особенностях строения и условия роста фасоли.
  • Развивающие:
  • Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы; Способствовать развитию умения вести беседу; Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать в коллективе; интерес к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к растениям.
Продолжительность: краткосрочный ( три недели )  Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.   Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.  Актуальность познавательно - творческого проекта: Проблема .  У детей младшего дошкольного возраста недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе; в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно - творческой деятельности недостаточно развит, поэтому решением проблемы станет мой проект « Разноцветная фасолька », суть которого является рост и развитие фасоли, её применение в пище человека. Планируемый результат:  Расширить знание детей о фасоли, условия её роста и развития; зависимость факторов: воздух, вода, тепло; значение фасоли, как продукт питания.

Продолжительность: краткосрочный ( три недели ) Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность познавательно - творческого проекта:

Проблема . У детей младшего дошкольного возраста недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе; в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно - творческой деятельности недостаточно развит, поэтому решением проблемы станет мой проект « Разноцветная фасолька », суть которого является рост и развитие фасоли, её применение в пище человека. Планируемый результат: Расширить знание детей о фасоли, условия её роста и развития; зависимость факторов: воздух, вода, тепло; значение фасоли, как продукт питания.

 Педагогическая ситуация: Однажды в детском саду, на обед, принесли фасолевый суп. Я спросила: Как называется этот суп? Дети затруднились ответить. Одни говорили из гороха, другие из каких то шариков. Тогда я сказала, что суп называется фасолевый и сварен он из фасоли. Я задала им вопрос. - А хотите ли вы узнать, что такое фасоль? - Где её берут? -Где и как она растет? - Для чего нужна фасоль? От детей я получила утвердительный ответ. У кого можем узнать о фасоли? (у повара, родителей, у взрослых, прочитать в книге)

Педагогическая ситуация:

Однажды в детском саду, на обед, принесли фасолевый суп. Я спросила: Как называется этот суп?

Дети затруднились ответить. Одни говорили из гороха, другие из каких то шариков. Тогда я сказала, что суп называется фасолевый и сварен он из фасоли. Я задала им вопрос.

- А хотите ли вы узнать, что такое фасоль?

- Где её берут?

-Где и как она растет?

- Для чего нужна фасоль?

От детей я получила утвердительный ответ.

У кого можем узнать о фасоли? (у повара, родителей, у взрослых, прочитать в книге)

Этапы проекта 1. Подготовительный этап. - Составление плана работы о фасоли. - Сбор информационного материала о фасоли. Важно было подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации. - Где мы можем найти ответ об информации о фасоли? Отвечая на вопросы вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «спросить у другого человека», «провести эксперимент», «посмотреть в книгах, энциклопедии», «спросить у родителей». Фасоль - представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя, являются источником почти всех необходимых человеку витаминов и минералов. Сортов фасоли насчитывается 250, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания. - Беседа с родителями. Заручиться поддержкой родителей в работе по проекту.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

- Составление плана работы о фасоли.

- Сбор информационного материала о фасоли.

Важно было подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации.

- Где мы можем найти ответ об информации о фасоли?

Отвечая на вопросы вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «спросить у другого человека», «провести эксперимент», «посмотреть в книгах, энциклопедии», «спросить у родителей».

Фасоль - представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя, являются источником почти всех необходимых человеку витаминов и минералов. Сортов фасоли насчитывается 250, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.

- Беседа с родителями. Заручиться поддержкой родителей в работе по проекту.

- Консультация с родителями « Роль фасоли в жизни человека ».   К организации творческой деятельности детей подключила родителей, на встрече с родителями, рассказала им о работе над проектом, его целях и задачах сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное. Для развития естественно - научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми: - Неживая природа: воздух, вода, почва, свет. - Чем полезна фасоль? - Что можно приготовить из фасоли? Родители прекрасно, хорошо, кратко и доступно информировали детей о фасоли. Таким образом, роль родителей в реализации проекта - непосредственное участие и поддержка творческой активности детей.

- Консультация с родителями « Роль фасоли в жизни человека ».

К организации творческой деятельности детей подключила родителей, на встрече с родителями, рассказала им о работе над проектом, его целях и задачах сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное. Для развития естественно - научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми:

- Неживая природа: воздух, вода, почва, свет.

- Чем полезна фасоль?

- Что можно приготовить из фасоли?

Родители прекрасно, хорошо, кратко и доступно информировали детей о фасоли. Таким образом, роль родителей в реализации проекта - непосредственное участие и поддержка творческой активности детей.

Этапы проекта

2. Основной этап.

- Беседа о фасоли. Что необходимо растению для роста?

- Рассматривание иллюстраций с изображением фасоли.

- Рассматривание семян.

Для начала мы внимательно осмотрели фасоль, заметили место с пятнышком. Мы попробовали разломить сухую фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени твердая оболочка - прочная и защитная. Внутри семени есть зародыш - будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную - оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.

- Рассматривание семян после предварительного замачивания.

Потом мы замочили семена фасоли на сутки. Теперь их можно было раскрыть, и внутри чётко видно зародыш и семядоли с запасом пищи. В семени находится маленькое растение с ростком и корешком, но это ещё крошечный стебелёк, который как будто спит в семени.

- Подготовка семян фасоли к посадке.

- Посадка фасоли в почву.

Затем вымоченные фасолины мы поместили на влажную ватку, стали наблюдать за их прорастанием. Они у нас проросли за два дня. На третий день мы посадили семя в баночку с землёй - почвой и стали наблюдать за их ростом и развитием.

- Полив фасоли, уход за фасолью.

Этапы проекта Эксперимент. « Значение света, тепла и воды для произрастания семян и развития проростков» Цель эксперимента - выяснить, как влияет свет, тепло и вода на произрастание семян и развитие проростков. Постановка эксперимента.

Этапы проекта

Эксперимент.

« Значение света, тепла и воды для произрастания семян и развития проростков»

Цель эксперимента - выяснить, как влияет свет, тепло и вода на произрастание семян и развитие проростков.

Постановка эксперимента.

Две баночки. Одну баночку выставляем на свет, тепло и достаточно увлажнили водой, периодически поливали, другую баночку поместили в темное, прохладное место, недостаточно увлажняли водой. Сравнили.  - Чем отличается одна баночка от другой?

Две баночки. Одну баночку выставляем на свет, тепло и достаточно увлажнили водой, периодически поливали, другую баночку поместили в темное, прохладное место, недостаточно увлажняли водой. Сравнили. - Чем отличается одна баночка от другой?

Сделали вывод: В баночке без света, тепла и недостаточной влаги фасоль не проросла. А в баночке, где падал свет, тепло и фасоль была достаточно увлажнена фасоль проросла. Свет, тепло и вода являются необходимым условием для развития проростков. Нам удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведённый эксперимент показал детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода. Ежедневные наблюдения за ростом фасоли наглядно показал детям, как изменяется растение в процессе развития.

Сделали вывод:

В баночке без света, тепла и недостаточной влаги фасоль не проросла. А в баночке, где падал свет, тепло и фасоль была достаточно увлажнена фасоль проросла. Свет, тепло и вода являются необходимым условием для развития проростков. Нам удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведённый эксперимент показал детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода. Ежедневные наблюдения за ростом фасоли наглядно показал детям, как изменяется растение в процессе развития.

- Беседа с приглашением повара и медсестры.   Темы беседы: -Что можно приготовить из фасоли? - Польза и ценность фасоли? - Экскурсия на пищеблок. - Наблюдение за изменением роста и развития фасоли.

- Беседа с приглашением повара и медсестры.

Темы беседы:

-Что можно приготовить из фасоли?

- Польза и ценность фасоли?

- Экскурсия на пищеблок.

- Наблюдение за изменением роста и развития фасоли.

- Беседа с приглашением повара и медсестры.

- Беседа с приглашением повара и медсестры.

- Беседа с приглашением музыкального руководителя.

- Беседа с приглашением музыкального руководителя.

Проращивание семян Сначала у семени появился корешок. Он направился вниз, так как нужны почва и вода. В верхней части

Проращивание семян

Сначала у семени появился корешок. Он направился вниз, так как нужны почва и вода. В верхней части "вылезает" росток и направляется вверх, к свету, поворачивается за солнцем. Фасолины сбрасывают оболочку - кожуру. На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние ( первые) листочки отличаются от других: они полукруглые, называются семядоли.

Крепкие стебельки С каждым днем они становились длиннее, и им трудно было держаться. Тогда мы подставили палочки, за которые они цеплялись своими гибкими усиками. Фасоль растет очень быстро, это заметно. Фасоль очень теплолюбивое растение, чутко реагирует на резкую смену воздуха. Для прорастания и успешного роста фасоли нужны: вода, почва, свет, тепло, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрела фасоль, её необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

Крепкие стебельки

С каждым днем они становились длиннее, и им трудно было держаться. Тогда мы подставили палочки, за которые они цеплялись своими гибкими усиками. Фасоль растет очень быстро, это заметно. Фасоль очень теплолюбивое растение, чутко реагирует на резкую смену воздуха. Для прорастания и успешного роста фасоли нужны: вода, почва, свет, тепло, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрела фасоль, её необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

Дружно Фасоль поливали Нашу фасоль мы аккуратно поливали. Поначалу стебли были нежные и слабенькие.

Дружно Фасоль поливали

Нашу фасоль мы аккуратно поливали. Поначалу стебли были нежные и слабенькие.

- Рисование фасоли.

- Рисование фасоли.

- Рисование фасоли.

- Рисование фасоли.

- Рисование фасоли.

- Рисование фасоли.

Сказка «Фасолька Поли» Лыкова Саши и его мамы

Сказка «Фасолька Поли»

Лыкова Саши и его мамы

- Аппликация из фасоли.   Наши поделки

- Аппликация из фасоли.

Наши поделки

- Аппликация из фасоли.

- Аппликация из фасоли.

- Лепка фасоли (развитие мелкой моторики).

- Лепка фасоли (развитие мелкой моторики).

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»      ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.   ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».  СРЕДСТВА: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.   - Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/  - Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.   - А в каком шарике спряталось много семян?   - Давайте найдём шарик, где нет ни одной.   дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось  Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость. 

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»  

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.  ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один». СРЕДСТВА: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.  - Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/ - Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.  - А в каком шарике спряталось много семян?  - Давайте найдём шарик, где нет ни одной.  дети ощупывают шарики тактильным методом,

находят фасоль и отвечают, какое количество

фасоли в каком шарике спряталось Колобок хвалит детей за

находчивость и ловкость. 

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»  

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»  

- Чтение стихотворений.  - Чтение сказки о фасоли: Г.Х. Андерсен

- Чтение стихотворений. - Чтение сказки о фасоли: Г.Х. Андерсен " Волшебная фасоль" - Отгадывание загадок о фасоли.

В стручках всегда она растет, На грядке садовод ее найдет. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем.

И вкус прекрасный точно знаем, И смело в суп ее мы добавляем. А можно вареной ее нам поесть. И это правда, а не лесть!

- Отгадывание загадок о фасоли.    Вьётся длинная лиана  По забору вверх и вдоль,  Вот где зреет для гурмана  Настоящая ... (фасоль)

- Отгадывание загадок о фасоли.

Вьётся длинная лиана По забору вверх и вдоль, Вот где зреет для гурмана Настоящая ... (фасоль)

3. Заключительный этап.    - Коллекция разноцветной фасоли. Является одной из форм познавательного развития. Создали коллекцию разноцветной фасоли. Фасоль бывает белая, красная, черная, в крапинку, коричневая и т.д.

3. Заключительный этап.

- Коллекция разноцветной фасоли.

Является одной из форм познавательного развития. Создали коллекцию разноцветной фасоли. Фасоль бывает белая, красная, черная, в крапинку, коричневая и т.д.

 Результатом познавательно - творческой деятельности стала наша книга.   - Книга « Наша фасолька »: Оформление альбома с иллюстрациями

Результатом познавательно - творческой деятельности стала наша книга.

- Книга « Наша фасолька »:

  • Оформление альбома с иллюстрациями

" Музыкальная фасолька" с загадками и стихотворениями;

 

Итоги проекта Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними , ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Изменения в природе побуждают детей относиться к растениям бережно, ухаживать за ними. На протяжении всего проекта дети с большим удовольствием ухаживали за фасолью, наблюдали, учились задавать вопросы и находить ответы. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться окружающей природой.

Итоги проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними , ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Изменения в природе побуждают детей относиться к растениям бережно, ухаживать за ними. На протяжении всего проекта дети с большим удовольствием ухаживали за фасолью, наблюдали, учились задавать вопросы и находить ответы. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться окружающей природой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!