Просмотр содержимого документа
«Младшая группа. Март. Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом»
Младшая группа. Март.
Прогулка 3
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели:
закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Развитие движений
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: - закреплять знания о труде шофера;
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Вечерняя прогулка.
Исследовательская деятельность
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).
Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.