Просмотр содержимого документа
«ММК-журналист. План работы студенческого кружка.»
План работы кружка «ММК – журналист».
Руководитель: Войтюлевич Лариса Александровна- преподаватель Муравленковского многопрофильного колледжа.
Направление: внеклассная работа.
Цель: выпуск газеты, направленной на изменение отношения молодежи к рабочим профессиям.
-прославлять «трудовые подвиги» рабочих и специалистов физического труда.
-подготовить издание и найти компромисс между желаниями руководства колледжа и интересами студентов-читателей.
-осуществлять просветительскую функцию
-дать студентам технических специальностей пример правильного и грамотного владения языком.
-обучить членов редакции основам какой-либо газетной профессии (редактора, корректора, журналиста, фотографа,
-сформировать навыки работы в творческом коллективе.
-применить на практике знания, полученные во время учебы.
-создать рубрики газеты:
«Информбюро» (информация об официальных событиях),
«Спортлото» (спортивная рубрика),
«Шпаргалка» (рубрика, помогающая решить те или иные проблемы),
«Смехаради» (юмористические материалы),
«Культмассовка» (рубрика, посвященная развлекательным мероприятиям), «Культпросвет» (познавательная рубрика).
«МАРШРУТКА» – пособие для тех, кто любит гулять по родному городу,
«Первый среди равных» – материал о достижениях ММК за последний год.
«ТЭФтонский орден» место нашей газеты в потоке изданий
Задача:
-обеспечить каждую полосу газеты качественными и оригинальными иллюстрациями (фотографиями, рисунками, коллажами).
-привлечь фотографов, художника и дизайнера
-использовать лиды (выделение первого абзаца жирным кеглем), вставки, врезки.
-наладить обратную связь с читателями,
- работать над жанровым многообразием издания,
-совершенствовать качество иллюстративных материалов,
-применять последние средства обработки графической информации и верстки.
Тематический план программы кружка «ММК-журналист»
№п/п | Тема занятия | Теория | Практика (выпуск газеты) | Кол-во часов |
1 | Роль и функция журналистики в обществе. | + | | 2 |
2 | Деятельность журналиста | + | | 2 |
3 | Закон о СМИ | + | | 2 |
4 | Секреты журналистского мастерства | + | | 2 |
5 | Журналистская этика. | + | | 2 |
6 | Тренинг: определить, правильно ли поступили журналисты в тех или иных случаях (ситуациях)? | | + | 2 |
7 | Газета как источник информации | + | | 2 |
8 | Виды газет, их назначение. | + | | 2 |
9 | Ролевая игра «Презентация любимой газеты» | | + | 2 |
10 | Необычные тексты. Сочинение малой формы (заметка) | | + | 2 |
11 | Редактирование собственных текстов. | | + | 2 |
12 | Репортаж как разновидность публицистических жанров, его особенности | + | | 2 |
13 | Фиксация материала и его систематизация. "Творческая командировка": интервью с места событий. | + | | 2 |
14 | Репортаж об интересном событии в колледже. | | + | 2 |
15 | Характеристика аналитических жанров. | + | | 2 |
16 | Рецензия. Статья. Интервью | + | | 2 |
17 | Деловая игра «Берем интервью» | | + | 2 |
18 | Творческие проекты "О чем пишут в газетах?" | + | | 2 |
19 | Проба пера | | + | 2 |
20 | Выпуск страницы в студенческой газете «МЫ». | | + | 2 |
| | | | 40 часов |