СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мнемотаблицы – одна из эффективных форм работы по автоматизации звуков»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Мнемотаблицы – одна из эффективных форм работы по автоматизации звуков»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №26»       «Мнемотаблицы – одна из эффективных форм работы по автоматизации звуков» Романова Галина Анатольевна Междуреченск, 2024г .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» «Мнемотаблицы – одна из эффективных форм работы по автоматизации звуков»

Романова Галина Анатольевна

Междуреченск, 2024г .

ФГОС начального образования выдвигает  три группы требований:   • Требования к структуре образовательной программы начального образования;   • Требования к условиям реализации образовательной программы начального образования;   • Требования к результатам освоения образовательной программы начального образования 

ФГОС начального образования выдвигает три группы требований:  

• Требования к структуре образовательной программы начального образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы начального образования;

• Требования к результатам освоения образовательной программы начального образования 

В речи детей существуют множество проблем: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

В речи детей существуют множество проблем:

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. • Бедность речи. Недостаточный словарный запас. • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

     Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.    Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.   

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.  

Мнемотехнику в педагогике  называют по-разному:   Воробьева В. К. называет –  методику сенсорно-графическими схемами,   Ткаченко Т. А. – предметно-схематическими моделями,   Глухов В. П. – блоками-квадратами,   Большева Т. В. –коллажем,   Ефименкова Л. Н. – схемой составления рассказа.

Мнемотехнику в педагогике называют по-разному: Воробьева В. К. называет – методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Т. А. – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. –коллажем, Ефименкова Л. Н. – схемой составления рассказа.

Как любая коррекционная работа, работа по мнемотехнике для детей должна соответствовать определенным требованиям и правилам:        – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;   – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;   – замысел графической схемы должен быть понятен ребёнку.

Как любая коррекционная работа, работа по мнемотехнике для детей должна соответствовать определенным требованиям и правилам:

  – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям; – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета; – замысел графической схемы должен быть понятен ребёнку.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи:    развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи:

  • развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;
  • перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
  • развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
са ча

са

ча

ол ла

ол

ла

ри ор

ри

ор

аш шу

аш

шу

«Не зевай, картинку подбирай!»  Цель: автоматизация звуков в чистоговорках, развитие фонематического слуха. ла

«Не зевай, картинку подбирай!»

Цель: автоматизация звуков в чистоговорках, развитие фонематического слуха.

ла

ор

ор

сы

сы

жа

жа

«Найди лишнюю картинку!»  Цель: автоматизация звуков в чистоговорках, развитие фонематического слуха. ши

«Найди лишнюю картинку!»

Цель: автоматизация звуков в чистоговорках, развитие фонематического слуха.

ши

ро ла

ро

ла

«Договори!»  Цель: автоматизация звуков в чистоговорках, развитие памяти, воображения. ру

«Договори!»

Цель: автоматизация звуков в чистоговорках, развитие памяти, воображения.

ру

за ец

за

ец

«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке» В.А.Сухомлинский

«Только творческий педагог может

развить творческое начало в ребёнке»

В.А.Сухомлинский