СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многовариантная самостоятельная работа "Электрическая цепь и её характеристики", 8 класс (ФГОС)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены карточки-задания по теме "Электрическая цепь и её характеристики" Всего 30 вариантов карточек. В каждом варианте три разноуровневых задания. Карточки можно использовать для промежуточной проверки знаний обучающихся 8 класса по теме "Электрические цепи".

Просмотр содержимого документа
«Многовариантная самостоятельная работа "Электрическая цепь и её характеристики", 8 класс (ФГОС)»

Самостоятельная работа «Электрическая цепь и её характеристики», 8 класс


Самостоятельная работа «Электрическая цепь и её характеристики» представляет собой карточки с задачами разного уровня сложности. В работе 30 вариантов карточек. В каждой карточке три задачи (две качественные и одно на вычисление). Карточки можно использовать при проверке знаний и умений обучающихся 8 класса по теме «Электрическая цепь».


1.Время выполнения работы – 15 минут.

2.Задачи №№1 и 2 по одному баллу каждая; задача №3 – 2 балла.

3.Учебником, рабочей тетрадью и интернетом пользоваться нельзя.


Система оценок:

«5» (отлично) – 4 балла;

«4» (хорошо) – 2-3 балла;

«3» (удовлетворительно) – 1 балл;

«2» (неудовлетворительно) – менее 1 балла.


Ответы к заданиям самостоятельной работы «Электрическая цепь и её характеристики»


вариант

3

вариант

3

вариант

3

1

I2/I1 = 1

11

5 1015

21

40 В

2

0,25 А; 5 В

12

27 кДж

22

0,2 А

3

5 1015

13

40 В

23

380 В

4

27 кДж

14

0,2 А

24

U2/U1 = 2,5

5

40 В

15

380 В

25

2,5 А

6

0,2 А

16

U2/U1 = 2,5

26

U1/U2 = 6

7

380 В

17

2,5 А

27

I2/I1 = 1

8

U2/U1 = 2,5

18

U1/U2 = 6

28

0,25 А; 5 В

9

2,5 А

19

I2/I1 = 1

29

5 1015

10

U1/U2 = 6

20

0,25 А; 5 В

30

27 кДж























Вариант 1

№1

Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?

№2

Напряжение на лампочке электрического фонарика 3,5 В. Что это значит?

№3

Через одну электролампу проходит 450 Кл за каждые 5 минут, а через другую – 15 Кл за 10 с. В какой лампе сила тока больше и во сколько раз?

Вариант 2

№1

На цоколе электрической лампы сделана надпись «127 В», на цоколе другой – «220 В». Что означают эти надписи?

№2

Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры.

№3

При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 16 минут совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

Вариант 3

№1

Имеется заряженный электроскоп и металлический стержень. Что нужно сделать, чтобы по стержню пошёл электрический ток?

№2

По двум проводникам прошло одинаковое количество электричества. При этом во втором проводнике была совершена работа в два раза большая, чем в первом. На концах какого из проводников напряжение меньше и во сколько раз?

№3

Определите число электронов, проходящих за 1 с через поперечное сечение металлического проводника при силе тока в нём 0,8 мкА.

Вариант 4

№1

Требуется измерить напряжение на лампочке электрического фонарика. Начертите схему включения прибора.

№2

Является ли электрическим током молния, возникающая между облаком и Землёй? Между облаками? Пояснить.

№3

Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 минут при напряжении в цепи 15 В?

Вариант 5

№1

Искра проскакивает между шариками разрядника электрофорной машины. Можно ли утверждать, что между шариками течёт ток? Пояснить.

№2

Во всей ли цепи электрический ток течёт от положительного к отрицательному полюсу источника тока? Пояснить.

№3

Чему равно напряжение на участке цепи, на котором при силе тока 2 А совершена работа, равная 800 Дж, за 10 с?





Вариант 6

№1

Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока равны, но, несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чём свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?

№2

Как определить, пригоден ли амперметр (или вольтметр) для измерения силы тока (напряжения) в данной цепи?

№3

Какова сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если при напряжении 4 В в ней за 1 с расходуется электроэнергия 0,8 Дж?

Вариант 7

№1

Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом.

№2

Электрическая лампочка от фонарика и электрическая лампа, применяемая в осветительной сети, рассчитаны на потребление силы тока величиной 0,28 А. Однако вторая лампа излучает значительно больше света и тепла, чем первая. Почему?

№3

Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как велико напряжение, подведённое к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 минуту?

Вариант 8

№1

Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой необходимо замкнуть оба ключа, чтобы лампочка загорелась.

№2

Ученик утверждает, что амперметр, включённый в цепь «перед» лампочкой, покажет большую силу тока, чем включённый «после» неё. Прав ли он? Пояснить свой ответ.

№3

При прохождении одинакового электрического заряда в одном проводнике совершена работа 80 Дж, а в другом – 200 Дж. На каком проводнике напряжение больше и во сколько раз?

Вариант 9

№1

Скорость направленного движения электронов в металлическом проводнике очень мала, составляет доли миллиметра в секунду. Почему же лампа начинает светиться практически одновременно с замыканием цепи?

№2

Каково назначение источника тока в электрической цепи? Можно ли сказать, что он создаёт заряды на полюсах этого источника?

№3

Напряжение на концах проводника 5 В. Какова сила тока в проводнике, если за 40 с совершена работа 500 Дж?










Вариант 10

№1

В чём различие в движении свободных электронов в металлическом проводнике, когда он подсоединён к полюсам источника тока и когда он отсоединён от него?

№2

Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой для включения лампочки необходимо замкнуть хотя бы один ключ.

№3

На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же работа, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участка напряжение больше и во сколько раз?

Вариант 11

№1

Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?

№2

Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры.

№3

Определите число электронов, проходящих за 1 с через поперечное сечение металлического проводника при силе тока в нём 0,8 мкА.

Вариант 12

№1

На цоколе электрической лампы сделана надпись «127 В», на цоколе другой – «220 В». Что означают эти надписи?

№2

По двум проводникам прошло одинаковое количество электричества. При этом во втором проводнике была совершена работа в два раза большая, чем в первом. На концах какого из проводников напряжение меньше и во сколько раз?

№3

Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 минут при напряжении в цепи 15 В?

Вариант 13

№1

Имеется заряженный электроскоп и металлический стержень. Что нужно сделать, чтобы по стержню пошёл электрический ток?

№2

Является ли электрическим током молния, возникающая между облаком и Землёй? Между облаками? Пояснить.

№3

Чему равно напряжение на участке цепи, на котором при силе тока 2 А совершена работа, равная 800 Дж, за 10 с?

Вариант 14

№1

Требуется измерить напряжение на лампочке электрического фонарика. Начертите схему включения прибора.

№2

Во всей ли цепи электрический ток течёт от положительного к отрицательному полюсу источника тока? Пояснить.

№3

Какова сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если при напряжении 4 В в ней за 1 с расходуется электроэнергия 0,8 Дж?



Вариант 15

№1

Искра проскакивает между шариками разрядника электрофорной машины. Можно ли утверждать, что между шариками течёт ток? Пояснить.

№2

Как определить, пригоден ли амперметр (или вольтметр) для измерения силы тока (напряжения) в данной цепи?

№3

Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как велико напряжение, подведённое к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 минуту?

Вариант 16

№1

Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока равны, но, несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чём свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?

№2

Электрическая лампочка от фонарика и электрическая лампа, применяемая в осветительной сети, рассчитаны на потребление силы тока величиной 0,28 А. Однако вторая лампа излучает значительно больше света и тепла, чем первая. Почему?

№3

При прохождении одинакового электрического заряда в одном проводнике совершена работа 80 Дж, а в другом – 200 Дж. На каком проводнике напряжение больше и во сколько раз?

Вариант 17

№1

Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом.

№2

Ученик утверждает, что амперметр, включённый в цепь «перед» лампочкой, покажет большую силу тока, чем включённый «после» неё. Прав ли он? Пояснить свой ответ.

№3

Напряжение на концах проводника 5 В. Какова сила тока в проводнике, если за 40 с совершена работа 500 Дж?

Вариант 18

№1

Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой необходимо замкнуть оба ключа, чтобы лампочка загорелась.

№2

Каково назначение источника тока в электрической цепи? Можно ли сказать, что он создаёт заряды на полюсах этого источника?

№3

На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же работа, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участка напряжение больше и во сколько раз?










Вариант 19

№1

Скорость направленного движения электронов в металлическом проводнике очень мала, составляет доли миллиметра в секунду. Почему же лампа начинает светиться практически одновременно с замыканием цепи?

№2

Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой для включения лампочки необходимо замкнуть хотя бы один ключ.

№3

Через одну электролампу проходит 450 Кл за каждые 5 минут, а через другую – 15 Кл за 10 с. В какой лампе сила тока больше и во сколько раз?

Вариант 20

№1

В чём различие в движении свободных электронов в металлическом проводнике, когда он подсоединён к полюсам источника тока и когда он отсоединён от него?

№2

Напряжение на лампочке электрического фонарика 3,5 В. Что это значит?

№3

При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 16 минут совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

Вариант 21

№1

Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?

№2

По двум проводникам прошло одинаковое количество электричества. При этом во втором проводнике была совершена работа в два раза большая, чем в первом. На концах какого из проводников напряжение меньше и во сколько раз?

№3

Чему равно напряжение на участке цепи, на котором при силе тока 2 А совершена работа, равная 800 Дж, за 10 с?

Вариант 22

№1

На цоколе электрической лампы сделана надпись «127 В», на цоколе другой – «220 В». Что означают эти надписи?

№2

Является ли электрическим током молния, возникающая между облаком и Землёй? Между облаками? Пояснить.

№3

Какова сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если при напряжении 4 В в ней за 1 с расходуется электроэнергия 0,8 Дж?

Вариант 23

№1

Имеется заряженный электроскоп и металлический стержень. Что нужно сделать, чтобы по стержню пошёл электрический ток?

№2

Во всей ли цепи электрический ток течёт от положительного к отрицательному полюсу источника тока? Пояснить.

№3

Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как велико напряжение, подведённое к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 минуту?


Вариант 24

№1

Требуется измерить напряжение на лампочке электрического фонарика. Начертите схему включения прибора.

№2

Как определить, пригоден ли амперметр (или вольтметр) для измерения силы тока (напряжения) в данной цепи?

№3

При прохождении одинакового электрического заряда в одном проводнике совершена работа 80 Дж, а в другом – 200 Дж. На каком проводнике напряжение больше и во сколько раз?

Вариант 25

№1

Искра проскакивает между шариками разрядника электрофорной машины. Можно ли утверждать, что между шариками течёт ток? Пояснить.

№2

Электрическая лампочка от фонарика и электрическая лампа, применяемая в осветительной сети, рассчитаны на потребление силы тока величиной 0,28 А. Однако вторая лампа излучает значительно больше света и тепла, чем первая. Почему?

№3

Напряжение на концах проводника 5 В. Какова сила тока в проводнике, если за 40 с совершена работа 500 Дж?

Вариант 26

№1

Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока равны, но, несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чём свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?

№2

Ученик утверждает, что амперметр, включённый в цепь «перед» лампочкой, покажет большую силу тока, чем включённый «после» неё. Прав ли он? Пояснить свой ответ.

№3

На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же работа, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участка напряжение больше и во сколько раз?

Вариант 27

№1

Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом.

№2

Каково назначение источника тока в электрической цепи? Можно ли сказать, что он создаёт заряды на полюсах этого источника?

№3

Через одну электролампу проходит 450 Кл за каждые 5 минут, а через другую – 15 Кл за 10 с. В какой лампе сила тока больше и во сколько раз?










Вариант 28

№1

Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой необходимо замкнуть оба ключа, чтобы лампочка загорелась.

№2

Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой для включения лампочки необходимо замкнуть хотя бы один ключ.

№3

При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 16 минут совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

Вариант 29

№1

Скорость направленного движения электронов в металлическом проводнике очень мала, составляет доли миллиметра в секунду. Почему же лампа начинает светиться практически одновременно с замыканием цепи?

№2

Напряжение на лампочке электрического фонарика 3,5 В. Что это значит?

№3

Определите число электронов, проходящих за 1 с через поперечное сечение металлического проводника при силе тока в нём 0,8 мкА.

Вариант 30

№1

В чём различие в движении свободных электронов в металлическом проводнике, когда он подсоединён к полюсам источника тока и когда он отсоединён от него?

№2

Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры.

№3

Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 минут при напряжении в цепи 15 В?