СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель обогащающего обучения в рамках реализации программ дополнительного образования по проекту «Лес и человек»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модель обогащающего обучения в рамках реализации программ дополнительного образования по проекту «Лес и человек»»

Модель обогащающего обучения в рамках реализации программ дополнительного образования по проекту

«Лес и человек»





  1. Школьная среда

1. Предметы экологического образования

2. Пришкольный участок

3. Лагерь дневного пребывания

4. ЛТО

5. Предпрофильная подготовка

  1. Семейная среда

1. Беседа с родителями об экологии (цикл занятий)

2. Семейные экскурсии, походы

3. Инструктаж с использованием наглядной агитации на противопожарную тему

  1. Внешкольная среда

1. ЛТО

2. Уход и посадка лесных культур

3. Трудовые десанты

4. Научно-исследовательские работы

5. Экологическая тропа

  1. Регионально-образовательная среда

1.Участие в региональных конкурсах.

2.участие во всероссийских конкурсах

3.Учеба в ВУЗах Бурятии и России.

4.Деловое сотрудничество и содружество











Ф

Архитектурно-пространственный компонент

ОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ «ЛЕС И ЧЕЛОВЕК»







НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО (1-4 КЛ.)

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО (5-7 КЛ.)

СТАРШЕЕ ЗВЕНО (8-9 КЛ.)

Основы экологического образования

Форма организации

Способы, действия, навыки, модели, теории

Форма организации

Поиск, исследование, эксперимент, проектирование

Форма организации




Предмет «Основы экологии»




Предметы «Экология животных и растений», «Биология», «Ботаника»


Предметы «Общая биология», «История и география Бурятии»



Факультатив «Основы лесоводства»


Факультатив «Лес и человек»





Пришкольный участок





Пришкольный участок






Кружок «Школьное лесничество»


Кружок «Школьное лесничество»

Музей (уголок школьного лесничества)






Лагерь дневного пребывания







Лес-практикум


Лес-практикум


Краеведческий музей


ЛТО (практ. Работы, исследования)

профориент раб

проф.проба


ЛТО (практическая работа в лесу)





Международный Зеленый поход







Экотропа

Если у вас средняя школа то можно организовать профильные классы, взаимодействие с вузами и т д.



















И

Социальный компонент

НДИВИДУАЛЬНО - ГРУППОВЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Основные направления: вариативность, доступность, взаимопомощь,

осознанность обучения всеми учащимися,

улучшение самооценки ребенка, удовлетворенность всех субъектов




НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО


СРЕДНЕЕ ЗВЕНО


СТАРШЕЕ ЗВЕНО

Индивид. работа

Групповая

Массовая

Индивид. работа

Групповая

Массовая

Индивид. работа

Групповая

Массовая

Сочинения

Фенологические наблюдения

Трудовые десанты

Сочинения, стихотворения

Лабораторно-практическая работа по предметам

Уход за лесными культурами

Карта лесного фонда

Подсчет, расселение муравейников

Теоретич. занятия

Конкурс плакатов, рисунков

Тематические газеты

Школьные праздники

Листовки

Закладка гербариев, сбор коллекционных насекомых

Очистка захламленности леса

Индивидуально-практическая работа по таксации леса

Благоустройство леса

Посадка лесных культур

Листовки на противопожарную тему: «Охрана леса, животных, растений и т.д.»

Изготовление кормушек, гнездовий

Заготовка кормов на зиму или операция «Помоги птицам»

Книжки-раскраски

Патрулирование леса

Очистка берегов малых рек, озер

Поощрение по итогам работы:

-зарплата

-грамоты, благодарности

-ценные подарки

-нарукавные знаки (различия по категориям)

Исследовательская работа: «Вредители леса», «Болезни леса», «Выявление редких видов растений, животных, насекомых, птиц», «Памятники природы»

Уход за лесными культурами

Подготовка экскурсоводов-инструкторов по охране леса

Школа юного лектора, беседы по классам, с населением

Операция «Зеленая аптека»

Сбор шишек, семян (согласно плану лесхоза)

Исследовательская работа, сообщения, доклады

Работа по определению видов, названий растений, животных, деревьев, грибов

Возрождение речки Загустай

Профориентационная работа по программе «Лесник»



М

Психолого-педагогический компонент

ОЯ ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Алгоритм организации учебно-воспитательного процесса

Субъективное целеполагание

  • Отбор содержания научного знания, определение времени на теоретическое изучение, практическая деятельность

  • Организация работы с дифференциацией

  • Разработка операциональной стороны учебной практической деятельности (технология посадки: теория, практика – 65-70% приживаемости, уход до 5 лет и т.д.)

  • Определение вариативных способов обучения

  • Рефлексия (постоянный самоанализ ученика и учителя)

  • Стимулирование деятельности детей.