Просмотр содержимого документа
«Модель обогащающего обучения в рамках реализации программ дополнительного образования по проекту «Лес и человек»»
Модель обогащающего обучения в рамках реализации программ дополнительного образования по проекту
«Лес и человек»
Школьная среда
1. Предметы экологического образования
2. Пришкольный участок
3. Лагерь дневного пребывания
4. ЛТО
5. Предпрофильная подготовка
Семейная среда
1. Беседа с родителями об экологии (цикл занятий)
2. Семейные экскурсии, походы
3. Инструктаж с использованием наглядной агитации на противопожарную тему
Внешкольная среда
1. ЛТО
2. Уход и посадка лесных культур
3. Трудовые десанты
4. Научно-исследовательские работы
5. Экологическая тропа
Регионально-образовательная среда
1.Участие в региональных конкурсах.
2.участие во всероссийских конкурсах
3.Учеба в ВУЗах Бурятии и России.
4.Деловое сотрудничество и содружество
Ф
Архитектурно-пространственный компонент
ОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ «ЛЕС И ЧЕЛОВЕК»
НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО (1-4 КЛ.) | СРЕДНЕЕ ЗВЕНО (5-7 КЛ.) | СТАРШЕЕ ЗВЕНО (8-9 КЛ.) |
Основы экологического образования | Форма организации | Способы, действия, навыки, модели, теории | Форма организации | Поиск, исследование, эксперимент, проектирование | Форма организации |
Предмет «Основы экологии» | | Предметы «Экология животных и растений», «Биология», «Ботаника» | | Предметы «Общая биология», «История и география Бурятии» | |
Факультатив «Основы лесоводства» | | Факультатив «Лес и человек» | |
Пришкольный участок | | Пришкольный участок | | Кружок «Школьное лесничество» | |
Кружок «Школьное лесничество» | | Музей (уголок школьного лесничества) | |
Лагерь дневного пребывания | | Лес-практикум | | Лес-практикум | |
Краеведческий музей | | ЛТО (практ. Работы, исследования) профориент раб проф.проба | |
ЛТО (практическая работа в лесу) | | Международный Зеленый поход | |
Экотропа | |
Если у вас средняя школа то можно организовать профильные классы, взаимодействие с вузами и т д.
И
Социальный компонент
НДИВИДУАЛЬНО - ГРУППОВЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Основные направления: вариативность, доступность, взаимопомощь,
осознанность обучения всеми учащимися,
улучшение самооценки ребенка, удовлетворенность всех субъектов
НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО | СРЕДНЕЕ ЗВЕНО | СТАРШЕЕ ЗВЕНО |
Индивид. работа | Групповая | Массовая | Индивид. работа | Групповая | Массовая | Индивид. работа | Групповая | Массовая |
Сочинения | Фенологические наблюдения | Трудовые десанты | Сочинения, стихотворения | Лабораторно-практическая работа по предметам | Уход за лесными культурами | Карта лесного фонда | Подсчет, расселение муравейников | Теоретич. занятия |
Конкурс плакатов, рисунков | Тематические газеты | Школьные праздники | Листовки | Закладка гербариев, сбор коллекционных насекомых | Очистка захламленности леса | Индивидуально-практическая работа по таксации леса | Благоустройство леса | Посадка лесных культур |
Листовки на противопожарную тему: «Охрана леса, животных, растений и т.д.» | Изготовление кормушек, гнездовий | Заготовка кормов на зиму или операция «Помоги птицам» | Книжки-раскраски | Патрулирование леса | Очистка берегов малых рек, озер | Поощрение по итогам работы: -зарплата -грамоты, благодарности -ценные подарки -нарукавные знаки (различия по категориям) | Исследовательская работа: «Вредители леса», «Болезни леса», «Выявление редких видов растений, животных, насекомых, птиц», «Памятники природы» | Уход за лесными культурами |
Подготовка экскурсоводов-инструкторов по охране леса | Школа юного лектора, беседы по классам, с населением | Операция «Зеленая аптека» | Сбор шишек, семян (согласно плану лесхоза) |
Исследовательская работа, сообщения, доклады | Работа по определению видов, названий растений, животных, деревьев, грибов | Возрождение речки Загустай | Профориентационная работа по программе «Лесник» |
М
Психолого-педагогический компонент
ОЯ ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Алгоритм организации учебно-воспитательного процесса
Субъективное целеполагание
Отбор содержания научного знания, определение времени на теоретическое изучение, практическая деятельность
Организация работы с дифференциацией
Разработка операциональной стороны учебной практической деятельности (технология посадки: теория, практика – 65-70% приживаемости, уход до 5 лет и т.д.)
Определение вариативных способов обучения
Рефлексия (постоянный самоанализ ученика и учителя)
Стимулирование деятельности детей.