МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №3 Г. УГЛИЧА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.
В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в школе.
Программа «Система оценки качества образования МОУ СОШ №3 г. Углича Ярославской области » разработана на основе Положения о системе оценки качества образования в МОУ СОШ №3 и направлена на реализацию Программы развития школы.
Предпосылками для создания программы «Система оценки качества образования МОУ СОШ №3» (далее - программа) стали:
систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;
обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;
актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе
внешних пользователей;
использование программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.
Цели и задачи программы.
Цели программы: совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
Задачи программы заключаются в следующем:
Создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;
Повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
Определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов, оценить реализацию инноваций в ОУ;
Содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;
Оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса.
Условия реализации программы.
Необходимыми условиями реализации программы являются:
наличие ресурсного обеспечения;
разработка научно-обоснованных методических материалов;
определение процедур сбора информации;
разработанная нормативная база;
распространение опыта работы.
Фактором успешной реализации организационно-технологической схемы функционирования мониторинга и оценки качества образования является наличие кадрового ресурса, способного работать с информацией, в т. ч. используя новые технологии для принятия управленческих решений, и решать поставленные задачи.
Принципы системы оценки качества образования ОУ.
В основу системы оценки качества образования (далее - СОКО) ОУ положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного применения);
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
Организационно-технологическая схема функционирования системы оценки качества образования (СОКО).
Субъектом принятия управленческого решения является администрация ОУ, которая несет ответственность за качество исходящей информации. Приказом директора школы назначаются ответственные:
обработку и анализ данных - руководители ШМО учителей-предметников и классные руководители;
представление информации и ведение баз данных – заместители директора по УВР.
Внешняя информационная среда ОУ состоит из представителей учащихся и их родителей, Управления образования Администрации Угличского муниципального района.
Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:
аттестацию педагогических кадров;
результаты ЕГЭ, ГИА, итоговой и промежуточной аттестации обучающихся за курс начальной, основной, средней школы;
мониторинг состояния воспитательной работы в ОУ.
Мероприятия по реализации целей и задач СОКО.
Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы ОУ,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
Объектами СОКО выступают:
индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
качество организации образовательного процесса;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
инновационная деятельность;
комфортность обучения;
доступность образования;
сохранность контингента обучающихся;
предпрофильная подготовка;
состояние здоровья обучающихся;
воспитательная работа;
финансовое обеспечение;
открытость деятельности.
Качество индивидуальных образовательных достижений оценивается по следующим показателям:
государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;
промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);
качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;
готовности и адаптации к обучению обучающихся 1 класса;
обученности и адаптации обучающихся 5, 10 классов;
участие и результативность работы в школьных, районных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;
доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших:
В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
отношение к учебным предметам;
удовлетворенность образованием;
степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).
Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:
отношение педагога к инновационной работе;
готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, методических мероприятиях разного уровня, педагогических конференциях различных уровней, и т. д.);
знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т. д.);
участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и др.;
личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
результативность деятельности ОУ согласно Программе развития;
продуктивность и результативность образовательных программ;
результаты лицензирования, государственной аккредитации ОУ;
достижения в конкурсах разного уровня и т. д.;
эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодном публичном докладе.
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники;
программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой.
Качество инновационной деятельности оценивается по следующим показателям:
положительная динамика результатов обучения школьников;
полезность и практическая значимость инновационных процессов;
наличие совместных планов работы с учреждениями
начального профессионального образования,
социальными партнерами.
Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:
соответствие техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;
соответствующий морально-психологический климат.
Доступность образования оценивается по следующим показателям:
система приема обучающихся в школу;
отсев обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
открытость деятельности ОУ для родителей и общественных организаций.
Работа по сохранению контингента учащихся оценивается по следующим показателям:
расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся.
Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:
регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).
Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:
степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;
демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам
и потребностям;
наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);
наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
участие классов в школьных мероприятиях;
участие ОУ в мероприятиях разного уровня.
Качество финансово-экономической деятельности оценивается по
следующим показателям:
объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания).
Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показателям:
эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и
профессиональным сообществом;
рейтинг ОУ на муниципальном, региональном уровнях;
качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.
Схема оценки качества общего образования
Показатели | Процедуры | Продукты | Пользователи |
1. Материально-технические условия. 2. Информационно-коммуникационные ресурсы. 3. Кадровый состав. 4. Финансовое обеспечение. 5. Управленческий потенциал. 6. Обеспечение лицензионных нормативов. 7. Здоровьесбережение (питание, санитарно-гигиенические условия). 8. Содержание обучения (соответствие стандарту), качество образовательных программ. 9. Качество результатов обучения. 10. Индивидуальная оценка деятельности учащегося. Учебные (предметные, факультативные) и социально-личностные достижения (здоровье, нормативность поведения) | 1. Обязательное статистическое наблюдение. 2. Лицензирование образовательной деятельности. 3. Государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций). 4. Аттестация педагогических и руководящих кадров. 5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. 6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников. 7. Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся. 8. Олимпиады, конкурсы соревнования обучающихся. 9. Социологические исследования в области образования. 10. Мониторинг безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников ОУ. 11. Самоаудит (для подготовки публичного отчета о деятельности ОУ). | 1. Публичный доклад. 2. Лицензионные документы. 3. Результаты аккредитации ОУ. 4. Аналитическая справка, справка ведомственных проверок. 5. Экспертные заключения. 6. Акты, предписания. 7. Раздел портала, сайт ОУ. 8. Результаты конкурсов. 9. Мониторинг учебной деятельности. 10. Результаты социологического опроса. 11. Приказы. 12. Свидетельство ЕГЭ, ГИА. 13. Аттестат. 14. Портфолио. 15. Программа развития ОУ. | 1.Муниципальные органы власти. 2. Общественные структуры. 3. Средства массовой информации. 4. Семья, родители (законные представители). 5. Учащиеся. |
КРИТЕРИИ
оценки уровня обучения и социализации учащихся
Критерий оценки | Единица измерения |
Доля учащихся, успешно освоившие (на «5» и «4») учебные программы, в т.ч.: | % |
в 2-4 классах | % |
5-9 классах | % |
10-11 классах | % |
Для учащихся, оставшихся на повторный год обучения в т.ч.: | % |
в 2-4 классах | % |
5-9 классах | % |
10-11 классах | % |
Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании | % |
Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании особого образца | % |
Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании | % |
Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца | % |
Средний балл по русскому языку и математике выпускников: | |
4-х классов | Балл |
9-х классов | Балл |
11-х классов | Балл |
Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в т.ч: | % |
В 10-м классе | % |
Учреждениях НПО | % |
Учреждениях СПО | % |
Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение, в т.ч: | % |
В вузах | % |
Учреждениях СПО | % |
Доля выпускников 11-х классов, совмещающих работу и обучение | % |
Доля работающих выпускников 11-х классов | % |
Доля выпускников 11-х классов, не обучающихся и не работающих | % |
Доля обучающихся, выбывших из ОУ, в т.ч.: | % |
в 2-4 классах | % |
5-9 классах | % |
10-11 классах | % |
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов по предметам | % |
Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах разного уровня | % |
Доля обучающихся – победителей в предметных олимпиадах разного уровня | % |
Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня | % |
Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов | % |
Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в детской комнате милиции | % |
КРИТЕРИИ
оценки условий обучения и ресурсного обеспечения
Критерии оценки | Единица измерения |
Доля случаев травматизма в школе | % |
Доля преподавателей, имеющих высшее образование | % |
Доля преподавателей пенсионного возраста | % |
Доля педагогического персонала в общей численности персонала ОУ | % |
Доля преподавателей, прошедших переподготовку в прошедшем учебном году | % |
Доля преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию | % |
Доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию | % |
Количество учащихся на один компьютер | Чел. |
Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя) | Чел. |
Наполняемость классов | Чел. |
Доля учащихся, охваченных горячим питанием в т.ч: | % |
в 1-4 классах | % |
5-9 класса | % |
10-11 классов | % |
Система управления качеством образования
Уровни управления |
Директор и его заместитель | Учитель | Классный руководитель | Ученик | Родитель |
Действия |
Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов. Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса. Обеспечение эффективности социального партнерства. Создание единой информационной системы. Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, родителей по вопросам качества образования. | Обеспечение условий развития личности обучающихся по показателям: - обученность; - обучаемость; - уровень сформированности ОУУН; - личностный рост. Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга. Обработка результатов учебного процесса по предмету. Накопление достижений и формирование портфолио. Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег. | Обеспечение взаимодействия учителей-предметников. Учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива. Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса. Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса. Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога. | Развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, самореализации. Овладение ключевыми компетентностями и культурой умственного труда. Накопление достижений и формирование портфолио. | Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка. Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка. Исполнение рекомендаций психолога, учителя, классного руководителя. Участие в соуправлении школой. |
Программа
внутришкольных мониторинговых исследований качества образования
Цель мониторинга | Объекты мониторинга | Виды мониторинга | Сроки мониторинга в учебном году |
Корректирование и анализ социального паспорта школы | Контингент обучающихся школы | Анкетирование Сбор информации | 2-3 неделя сентября |
Степень адаптации к обучению обучающихся 1-х, 5-х классов | Обучающиеся 1, 5 классов | Сбор информации Анкетирование | 3-4 неделя октября |
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков | Обучающиеся 5 классов | Контрольные срезы по русскому языку, математике, технике чтения | 2-3 неделя октября |
Уровень личностного развития обучающихся | Обучающиеся 1 - 9 классов | Тестирование | 3-4 неделя ноября |
Уровень обученности обучающихся | Обучающиеся 2 - 9 классов | Контрольные работы за I полугодие | 3-4 неделя декабря |
Качество и результативность педагогической работы | Учителя 1 – 9 классов | Анализ прохождения программ и качества обучения за I полугодие. | 1-2 неделя января |
Степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе | Обучающиеся 5 - 9 классов | Анкетирование «Школа глазами ученика» | 1-2 неделя февраля |
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков | Обучающиеся 4 класса | Контрольные срезы по русскому языку, математике, технике чтения | 3-4 неделя апреля |
Уровень обученности обучающихся | Обучающиеся 2 – 8 классов | Контрольные работы за учебный год | 3-4 неделя мая |
Качество и результативность педагогической работы | Учителя 1 – 9 классов | Анализ прохождения программ и качества обучения за учебный год | 1-2 неделя июня |
Мероприятия по реализации модуля «Система внутришкольного мониторинга»
№ | Показатели | Технология | Ответственные | Сроки |
I | Педагогический мониторинг |
1. | Совершенствование форм и методов организации урока | Проведение предметных недель, декады открытых уроков, накопление и обобщение передового опыта, организация самообразования учителей в МО | Руководители ШМО | ежегодно |
2. | Диагностика «Изучение трудностей и лучшего опыта в работе учителей» | Анкетирование; анализ динамики профессионального роста педагогов. | Зам. директора по УВР | ежегодно |
3. | Повышение квалификации учителей | Школа «молодого учителя», оформление тематических стендов; организация и контроль курсовой системы повышения квалификации в различных учебных заведениях; аттестация учителей на более высокую квалифика-ционную категорию | Зам. директора по УВР, аттестационная комиссия | ежегодно |
II | Обеспечение учебного процесса |
1. | Оценка уровня обеспеченности учащихся учебниками, учебно – методическими пособиями, ТСО, м/д оборудованием | Анализ имеющихся и поступивших пособий и оборудования | Зам. директора по УВР, библиотекарь | сентябрь |
2. | Оценка календарно – тематического планирования учебных программ | Собеседование с учителями | Зам. директора по УВР | сентябрь |
3. | Оценка работы учебных кабинетов | Оформление стендов, накопление дидакти-ческого материала | Администрация | 2 раза в год |
4. | Выполнение Устава школы, единых требований | Контроль посещаемости, ведения внутришкольной документации, соблю-дение норм поведения | Администрация | В течение года |
III | Мониторинг качества обучения |
1. | Отслеживание уровня обученности учащихся | Посещение уроков, стартовый контроль, полугодовой контроль, годовой контроль, сравнительный анализ | Администрация | В течение года |
2. | Качество знаний учащихся | Диагностика одаренных детей, предметные олимпиады; конкурсы; выпускные экзамены. | Администрация | В течение года |
3. | Общая и качественная успеваемость | Сравнительный анализ итогов года и промежуточных аттестаций : - по предметам; - по классам; - по ступеням обучения; - по школе с резуль-татами прошлых лет. Отчеты учителей – предметников классных руководителей по итогам четверти и года. | Администрация Администрация | В течение года По итогам аттестационных периодов |
4. | Степень готовности учащихся 1 – го класса к обучению в школе | Адаптационные занятия, исследования степени подготовки | Зам. директора по УВР, логопед | I четверть |
5. | Степень готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению образования | Срезы знаний по предметам; анкетирование, тестирование, собеседование, репетиционные экзамены по форме ЕГЭ | Зам. директора по УВР, руководители ШМО, психолог | IV четверть |
IV | Профориентационная работа |
1. | Предпрофильная ориентация учащихся 9 – х классов | Ориентационные и элективные курсы по выбору, анкетирование учащихся и их родителей. | Администрация | ежегодно |
2. | Диагностика профессиональной направленности личности | Тестирование | Психолог | ежегодно |
3. | Трудоустройство выпускников | Сопоставительный анализ поступления: - в ПУ, СУЗы, ВУЗы, - по направлениям (специальностям) | Администрация | Август – сентябрь |
V | Мониторинг качества воспитания |
1. | Уровень воспитанности учащихся | Анкетирование учащихся, родителей, классных руководителей | Зам. директора по УВР | Февраль |
2. | Мониторинг здоровья | Президентские состязания, ведение «Паспортов здоровья», диспансеризация | Администрация, Школьный фельдшер | ежегодно |
3. | Результативность участия школьников на различных видах соревнований и конкурсов | Спортивные соревнования, творческие и исследовательские конкурсы, КТД | Зам. директора по УВР | В течение года |
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ № п/п | Вопросы | Учебный год |
| | | |
1 | Проведение общешкольных дел | | | | |
2 | Проведение классных дел | | | | |
3 | Дежурство по школе | | | | |
4 | Порядок в классе | | | | |
5 | Деятельность спортивных секций, кружков | | | | |
6 | Вечера для старшеклассников | | | | |
7 | Проведение уроков | | | | |
У
У 3 – достаточный уровень организации воспитательной работы в школе; У 4 – учащиеся удовлетворены организацией воспитательной работы в школе в значительной степени
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ (по методике доцента А. А. Андреева)
№ п/п | Вопросы | Учебный год |
| | |
1 | Я иду утром в школу с радостью. | | | |
2 | В школе у меня обычно хорошее настроение. | | | |
3 | В нашем классе хороший классный руководитель. | | | |
4 | К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. | | | |
5 | У меня есть любимый учитель. | | | |
6 | В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. | | | |
7 | Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. | | | |
8 | У меня есть любимые школьные предметы. | | | |
9 | Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. | | | |
10 | На летних каникулах я скучаю по школе. | | | |
У 3 – высокая степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью;
У 2 – средняя степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(по методике доцента А. А. Андреева)
№ п/п | Вопросы | Блок | Учебный год |
| | | | |
1 | Аккуратность (умение содержать в порядке вещи). | Блок поведенческих качеств | | | | | | |
2 | Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам ). | | | | | |
3 | Ответственность (умение держать слово). | | | | | |
4 | Воля (умение не отступать перед трудностями). | | | | | |
5 | Хорошие манеры поведения. | | | | | |
6 | Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни). | Блок жизненной компетентности | | | | | | |
7 | Образованность. | | | | | |
8 | Ум (способность здраво и логично мыслить). | | | | | |
9 | Высокие жизненные запросы. | | | | | |
10 | Самостоятельность (способность принимать ответственные решения). | | | | | |
11 | Честность в отношениях с людьми. | Блок морально-психологических качеств личности | | | | | | |
12 | Доброта в отношениях с людьми. | | | | | |
13 | Чуткость в отношениях с людьми. | | | | | |
14 | Справедливость в отношениях с людьми. | | | | | |
15 | Терпимость к взглядам и мнениям других. | | | | | |
У
У 3 – достаточный уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы; У 4 – родители удовлетворены жизнедеятельностью школы в значительной степени.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(по методике доцента Е. Н. Степанова)
№ п/п | Вопросы | Учебный год |
| | |
1 | Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. | | | |
2 | В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. | | | |
3 | Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. | | | |
4 | Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка. | | | |
5 | В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель. | | | |
6 | Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе вашего ребенка. | | | |
7 | Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. | | | |
8 | Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. | | | |
9 | В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. | | | |
10 | В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. | | | |
11 | Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. | | | |
12 | В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. | | | |
13 | Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. | | | |
14 | Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. | | | |
15 | Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. | | | |
У = 3 или больше – показатель высокого уровня удовлетворенности родителей деятельностью школы;
У = 2 или больше – показатель среднего уровня удовлетворенности родителей деятельностью школы;
У