СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель внутренней системы оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа №5» Сургутского района (из опыта работы)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления МБОУ «Лянторская СОШ №5», основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Просмотр содержимого документа
«Модель внутренней системы оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа №5» Сургутского района (из опыта работы)»

«Лучшие педагогические практики системы оценки качества образования образовательной организации»   Модель внутренней системы оценки качества образования   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя  общеобразовательная школа №5» Сургутского района (из опыта работы)   Сербина Евгения Анатольевна, заместитель директора

«Лучшие педагогические практики системы оценки качества образования образовательной организации»

 

Модель внутренней системы

оценки качества образования

 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №5»

Сургутского района

(из опыта работы)

 

Сербина Евгения Анатольевна,

заместитель директора

Указ Президента Российской  Федерации «О национальных целях и  стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024  года» Цель – условия и возможности для самореализации и раскрытия таланта каждого человека; обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования

Указ Президента Российской Федерации

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Цель – условия и возможности для самореализации и раскрытия таланта каждого человека; обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования

Цели внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «Лянторская СОШ №5»: предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о состоянии и развитии системы образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования.

Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:

- получение объективной и надежной информации о результатах деятельности системы образования в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы, в том числе адаптированные;

- использование системы инструментария, индикаторов и показателей оценивания качества образования;

- анализ качества образовательных услуг;

- определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным государственным образовательным стандартам;

-создание условий для общественной оценки качества образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения;

-совершенствование содержания и технологий образования;

-совершенствование механизмов управления в сфере образования для повышения качества образования;

-обеспечение условий для принятия обоснованных управленческих решений

Принципы:

- нормативность, объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

- реалистичность требований, нормы и показатели качества образования, их социальная и личностная значимость, учет индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
  • преемственность в образовательной политике, интеграция в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования;

- инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
  • сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными показателями;

взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

Федеральный закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006г. № 152 – ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 27.12.2009г.).

Приказ МОиН Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования до 2024г"

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС) утвержденные приказом от 06 октября 2009 года №373, с внесенными изменениями приказом Министерства образования и науки РФ от 04 февраля 2011 года №19707

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС) утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования (ФГОС) утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.12.2009 N 351-п (ред. от 10.12.2010) "О региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (вместе с "Положением о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры")

Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 декабря 2019 г. No1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Устав МБОУ «Лянторская СОШ №5»

Программа развития образовательного учреждения

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2)

Положения образовательного учреждения, регламентирующие качество образования, проведения процедуры оценки качества образования

Приказы образовательного учреждения, регламентирующие качество образования, проведение процедуры оценки качества образования и утверждающие результаты их проведения

Компоненты внутренней системы оценки качества образования Внешняя Независимая система оценки качества система оценки качества Регламент учета независимой оценки качества образования (использование результатов ) лицензирование образовательной организации аккредитация образовательной организации - государственный контроль (надзор) в сфере образования построение индивидуального образовательного маршрута построение индивидуального плана повышения квалификации демонстрация собственного опыта на различном уровне ( муниципальном, региональном, федеральном) внесение изменений в календарно- тематическое планирование в части предметных, метапредметных, личностных результатов Система локальных нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Компоненты внутренней системы оценки качества образования

Внешняя

Независимая система оценки качества

система оценки качества

Регламент учета независимой оценки качества образования (использование результатов )

  • лицензирование образовательной организации
  • аккредитация образовательной организации

- государственный контроль (надзор) в сфере образования

  • построение индивидуального образовательного маршрута
  • построение индивидуального плана повышения квалификации
  • демонстрация собственного опыта на различном уровне ( муниципальном, региональном, федеральном)
  • внесение изменений в календарно- тематическое планирование в части предметных, метапредметных, личностных результатов

Система локальных нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Структура внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества Оценка результатов освоения ООП Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС Нормативно-правовые Кадровые Финансово- экономические Материально-технические Психолого- педагогические Информационно- педагогические ООП НОО ООП ООО ООП СОО АООП НОО  (по нозологиям) Личностные Метапредметные Предметные Система локальных нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Структура внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества

Оценка результатов освоения ООП

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Нормативно-правовые

Кадровые

Финансово- экономические

Материально-технические

Психолого- педагогические

Информационно- педагогические

ООП НОО

ООП ООО

ООП СОО

АООП НОО

(по нозологиям)

Личностные

Метапредметные

Предметные

Система локальных нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Подходы  к оценке образовательных достижений системно-деятельностный уровневый комплексный

Подходы к оценке образовательных достижений

системно-деятельностный

уровневый

комплексный

Оценка результатов освоения ООП, в том числе АООП ( по нозологиям)

Личностные

Метапредметные

Предметные

объекты оценки - сформированность

объекты оценки - способность

объекты оценки - отметка

основ гражданской идентичности личности

индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития

социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание

способность к решению учебно- познавательных задач, основанных на учебном материале, с использованием способов действий, соответствующие содержанию учебного предмета, в том числе метапредметных действий

наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками информации

развивать ИКТ компетенции

Учителя- предметники

« Фонд оценочных средств»

Персонифицированные мониторинги исследования

Внутришкольный мониторинг

(стартовая, промежуточная, итоговая диагностика; итоговая промежуточная аттестация)

Внутришкольный мониторинг

Внутришкольный мониторинг

( заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель )

Уровень сформированности функциональной грамотности

Уровень сформированности ИКТ- компетентности

Уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД

Обеспечивается каждым учебным предметом

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

  • знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • участие в общественной жизни школы

Портфолио обучающегося (характеристика)

Совет отцов Управляющий совет Совет старшеклассников Общешкольный родительский комитет

Совет отцов

Управляющий совет

Совет старшеклассников

Общешкольный родительский комитет

Показатели и критерии мониторинговых исследований управления образовательной деятельности План внутренней системы оценки качества План по повышению качества образования

Показатели и критерии мониторинговых исследований управления образовательной деятельности

План внутренней системы оценки качества

План по повышению качества образования

По итогам результатов ВСОКО принимаются управленческие решения

По итогам результатов ВСОКО принимаются управленческие решения

Кто не видит конечной цели, очень удивляется придя не туда

Кто не видит конечной цели, очень удивляется придя не туда