СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моделирование сказок, как форма работы по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для педагогов " Моделирование сказок, как форма работы по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
««Моделирование сказок, как форма работы по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»»

 Консультация для педагогов  «Моделирование, как форма работы по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»                разработала: воспитатель МАДОУ  д/с №7  г. Таганрог  Дружиненко К.Ю.   

Консультация для педагогов

«Моделирование, как форма работы по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

разработала: воспитатель МАДОУ

д/с №7

г. Таганрог

Дружиненко К.Ю.

 

Цель: - внедрение в образовательный процесс современных технологий, направленных на развитие связной речи дошкольников.

Цель:

- внедрение в образовательный процесс

современных технологий, направленных на

развитие связной речи дошкольников.

 Что же такое моделирование?  «Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей.

Что же такое моделирование? 

  • «Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей.
В чем особенность и значение моделирования?   Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.

В чем особенность и значение моделирования? 

Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.

 Сущность метода моделирования.   В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

Сущность метода моделирования.  

  • В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.
 В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера :     Предметные: • геометрические фигуры; 

В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера : 

Предметные:

• геометрические фигуры; 

• символические изображения предметов;    -

• символические изображения предметов; 

  • -
 Опорные картинки 

Опорные картинки 

Предметно-схематичные:  планы и условные обозначения, используемые в них -

Предметно-схематичные: планы и условные обозначения, используемые в них

  • -
Требования к модели:  - Чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания;  - Быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней;  - Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены;  - Облегчать познание.

Требования к модели: 

  • - Чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания; - Быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней; - Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены; - Облегчать познание.
  Этапы работы с моделью:    Использование готового символа или модели.  Составление модели педагога совместно с детьми.   Самостоятельное составление моделей.  В процессе обучения связной речи моделирование служит средством планирования высказывания и может быть использовано в работе над всеми видами связного монологического высказывания:   - пересказ;  - составление рассказов по картине;   - описательный рассказ;   - творческий рассказ. 

Этапы работы с моделью:

  • Использование готового символа или модели.
  • Составление модели педагога совместно с детьми. 
  • Самостоятельное составление моделей. В процессе обучения связной речи моделирование служит средством планирования высказывания и может быть использовано в работе над всеми видами связного монологического высказывания:  - пересказ; - составление рассказов по картине;  - описательный рассказ;  - творческий рассказ.