Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам | Используя топографическую карту определить расстояние на местности от города А до истока реки В. (Тема: «Масштаб») Расчитать амплитуду температур за сутки и предыдущую неделю, используя свой дневник наблюдений. (Тема: «Погода и климат») На каком расстоянии в градусах и километрах находятся друг от друга …? (Тема: «Георграфические координаты») |
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; | Изменится ли климат города, при условии что наше озеро увеличится в размерах в 50 раз? (Тема: «Погода и климат») Как изменится качество воды в колодце, если рядом будет построена ферма? Почему? Изменится ли качество воды в роднике? Почему? (Тема: «Подземные и грунтовые воды») |
Выпускник научится: • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы и подтемы специального текста; — выделять главную и избыточную информацию; — прогнозировать последовательность изложения идей текста; — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; — формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; | Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке. Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. Запишите ту информацию, которая является для Вас новой. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми? Найдите в тексте ту информацию, которая является для Вас известной, и ту информацию, которая была ранее известной. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии на уроке. Далее организуется обсуждение результатов работы. При этом могут быть намечены следующие шаги: поиск дополнительной информации, домашние задания для отдельных учащихся или групп детей; выделение нерешенных проблем, определение последующих этапов работы. |
- обсуждать идеи с разных позиций, - выдвигать, воплощать и оценивать разные идеи, - предлагать оригинальные идеи, | Какие вопросы о звездах и галактиках возникли у вас после чтения параграфа? Попробуйте самостоятельно найти на них ответы и подготовить короткое сообщение. На географических картах каждый объект или явление обозначается определенным условным знаком. Придумайте и изобразите 5 условных обозначений географических объектов или природных явлений. Зарисуйте и подпишите ваши знаки в тетради. Что «заставило» викингов стать великими мореходами? Может ли человек докопаться до мантии? Объясните почему? |
Оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять сложные ситуации и проблемы Выявлять и анализировать различные мнения, подходы, перспективы Осознавать различия в коммуникации (во взаимодействиях) Оценивать действия и их последствия (результаты) | Может ли человек изменять рельеф Земли или отдельных ее участков? А будут ли в этом случае какие-то последствия? Если вода на нашей планете никуда не исчезает, то откуда в таком случае возникла проблема уменьшения запасов пресной воды? |