СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель урока:«Донбасс и Русский мир». Уроки гражданственности Донбасса. 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель урока:«Донбасс и Русский мир».  Уроки гражданственности Донбасса. 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Модель урока:«Донбасс и Русский мир». Уроки гражданственности Донбасса. 11 класс.»

Фрагмент урока с практической реализацией аспекта гражданско-патриотического воспитания.11 класс.

Структура:

1

Тема урока, фрагмент которого смоделирован

Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» Микросфера «Дыхание времени»

2

Тип урока (этап)

Урок-рассуждение (этап: изучение нового материала)

3

Задачи урока (этапа)

 Охарактеризовать экономическую, историческую, политическую и культурную общность Донецкого края с Российским государством в различные исторические периоды.

Понимание тесной взаимосвязи нашего края со всей славянской культурой как в прошлом, так и в современности.

Анализировать и систематизировать знания по истории Донбасса в контексте Русского мира.

Актуализация умения преобразования одного вида текстовой информации в другой (Создание карты разума).

Реализация проектов учащихся.

4

Оборудование

 Проектор, презентация «Донбасс и Русский мир»

5

Характеристика элемента и методические рекомендации по его использованию на уроке для реализации гражданско-патриотического воспитания

 При подготовке к данной теме на предыдущем уроке созданы две группы учащихся, которые должны были создать презентацию мини-проекта. Были распределены роли в команде на принципах педагогики сотрудничества. Были предоставлены основные направления образовательного контента.

При проведении урока за основу берется структурная карта урока(приложение). Возможны изменения в ходе урока, зависящие от степени и качества подготовки учащимися мини-проектов. В ходе урока формируется общая карта разума.



Приложение. Структурная карта урока:




Дидактическая структура урока



Деятельность учеников



Деятельность учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов



Планируемые результаты



Предметные



УУД

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).

Организацион-ный

Подготовка к учебному процессу

Активация готовности учащихся к уроку





Мотивация

учебной деятельности



Моделирование ситуации. Поиск выхода из проблемной ситуации.

Учитель подводит учащихся к

осознанию темы, предлагая уч-ся самим цели урока. (Технология «проблемная ситуация»)


«Донбасс и Русский мир». Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?



самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой.


Что такое Русский мир?

владение исторической терминологией, ключевыми понятиями

1.умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение

2.смысловое чтение

3.объяснить назначение карты

4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом

5.преобразование одного вида

текстовой информации в другой (план, схема)

6.умение сделать выводы из сформулированных

в тексте посылов


Изучение

нового материала


Работа группой:

  1. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

  2. Определение взаимосвязей.


2. Работа над понятиями, приведение примеров



3. Создание «карты разума»












1.эвристическая беседа






2.Организует работу с понятиями, эвристическая беседа



Организация работы актуализацией знаний


















Презентации 2-х групп. Защита контента









«Карта разума» - общая для двух презентаций

1.выработка навыка чтения исторической карты

2. формирование представлений о ключевых ист. фактах и событиях

3.Работа с историческими источниками в интернете

4. навыки работы с историческими иллюстрациями таблицами

5. владение исторической терминологией, ключевыми понятиями.

6. навыки работы по созданию презентаций.



Закрепление нового

материала


Ответы


Организация работы учащихся по закреплению материала первичный опрос

Инфо по карте разума





Рефлексия


Оценивают свою работу на уроке

Организация этапа рефлексии



Проверка способности самооценки , как личностный результат