I Вызов Мотивация. Цель: пробудить интерес к теме урока. Актуализация знаний. Цель: проанализировать имеющиеся знания у детей по теме. Побуждение к составлению алгоритма действий | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать Прочитайте слова. Л_сица, вет_р, взгл_нул, м_шина, м_розный. - Что заметили в этих словах? (пропущены буквы). Посовещайтесь минуту в группе, какие буквы пропущены? Чья группа готова прокомментировать? - Как вы думаете, почему эти буквы здесь? Давайте соберём в корзину все ваши идеи, повторяться нельзя. Прием Козина идей. - Исходя из проблемы назовите тему урока? - Какие цели поставим перед собой? - Прежде чем начать работу, давайте составим план работы на уроке и проверим наш багаж знаний по данной теме. работать Прием Тонкие и толстые вопросы.  - Почему необходимо проверять эти гласные? - Итак, багаж знаний, который нам нужен мы пополнили, отпровляемся дальше в путь. | Постараемся понять, Чтобы грамотно писать Запись , числа и минутка чистописания Работа в группе. - Гласные И Е Я А О. Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения. Сбор идей: - безударные гласные, - орфограммы - опасные места, -гласные в корне непроверяемые и те что нужно проверять, - гласные в слабой позиции и т.д. Правописание безударных гласных в корне слова. Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне? Заполнение таблицы фиксации знаний. Понятие | Знал | Узнал | Хочу знать | Безударная гласная в корне | Как найти безударную в слове. | | Все способы проверки безударной гласной в слове | | Знать: понятия «ударные» и «безударные» гласные. Уметь: выделять ударный слог, различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Личностные УУД: мотивирование к учебной деятельности Регулятивные УУД: прогнозирование, определение цели учебной деятельности. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других, строить речевые высказывания. |
II Осмысление. Цель: Получение новой информации. Цель: зафиксировать новое знание. Корректировка поставленных целей обучения. Цель соотнесение новой информации с собственными знаниями. Физминутка Применение новых знаний. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание | Отгадайте загадки, запишите слово рядом проверочное 1. Заслонили тучи солнце, Гром раскатисто смеется. В небе молний полоса - Значит, началась ... (гроза) 2. Зубы остры, хвост - лопатой, Что за славные ребята? Строят хаты и плотины, Валят толстые осины. (бобры) 3 Птица есть в лесу у нас: Грозный клюв, огромный глаз, Острый слух и цепкий коготь. Побоюсь её я трогать. (сова) - Запишите отгадку. Подберите проверочное слово. Докажите. Запись в тетрадях: Гроза – грозы, бобры – бобр, сова – совы - Итак, что надо сделать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова? Просмотр фрагмента сказки «Двенадцать месяцев» Задание «Лови ошибку». - Посмотрите, как королева записала это предложение: Травка зиленеет, Солнышко блистит, Ласточка с висною В гости к нам литит. - А сейчас давайте, поможем ее величеству и исправим ошибки. Анализ и проверка с образцом на доске Оценка своих действий. | Класс разбивается на группы 4-5 человек и получает задание: подобрать проверочные слова и записать, составив при этом свой план действий в «Бортовой журнал». Составляют алгоритм. Дается задание прочитать алгоритм в учебнике на с. 96, сравнить его шаги с ранее выполненным (прием «ИНСЕРТ».) Читают правило и заполняют «Бортовой журнал» Презентуют свои ответы, сравнивая свои алгоритмы и алгоритм учебника. - Все ли позиции в вашем журнале совпали? Проанализируйте и дополните записи. Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. Работа в группах на карточках Вывод. Чтобы грамотно писать, надо знать, как проверяются безударные гласные. Чтобы проверить безударные гласные, необходимо подбирать проверочные слова. | Знать: правила правописания безударных гласных, алгоритм действий при проверки безударных гласных. Уметь: видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать, уметь распознавать орфограммы в тексте. | Личностные УУД: проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку, сравнивать и анализировать однокоренные слова, определять лексическое значение корня о общее значение однокоренных слов, подбирать проверочные слова, формировать желание больше узнать, использовать знания и умения в практической деятельности. Регулятивные УУД: прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно и в группах. Контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму. Познавательные УУД: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной, знаково –символическое моделирование при действии по алгоритму при нахождении проверочных слов, поиск и выделение необходимой информации в учебнике, умение структурировать свои знания при работе над лексическим значением слова. Коммуникативные УУД: осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками. |
III Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке, организовать самооценку собственной учебной деятельности. | Возвращаемся к корзине идей. Анализируем принятые идеи. Заполняют отсутствующую графу в таблице. Заполняют гроздья кластера. - Как проверить безударную гласную в корне слова? -Что делать если безударную гласную в корне слова нельзя проверить? -Сегодня на уроке, что вы поняли? Чему научились? В чем испытывали трудность? Домашнее задание. I вариант: подобрать и записать 10 слов с безударными гласными, которые можно проверить ударением. II вариант: с.97 упр. 149 Спасибо всем за работу на уроке!
| Заполнение таблицы фиксации знаний. Понятие | Знал | Узнал | Хочу знать | Безударная гласная в корне | Как найти безударную в слове. | Алгоритм проверки | Все способы проверки безударной гласной в слове |  | Знать: правила правописания безударных гласных, алгоритм проверки. Уметь: развитие умения устанавливать порядок действий для написания буквы безударного гласного в корне слова, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова. | Личностные УУД: развитие умения давать оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников . Регулятивные УУД: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, принимать другие точки зрения, приходить к общему решению. |