СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование в среде текстового редактора. Контрольная работа по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

бинарные уроки- стимулятор межпредметной активности для формирования мыслительных процессов

Просмотр содержимого документа
«Моделирование в среде текстового редактора. Контрольная работа по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»»

Моделирование в среде текстового редактора. Контрольная работа по теме «Импульс .Закон сохранения импульса»

Тема урока:

Моделирование в среде текстового редактора.

Контрольная работа по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»

Цели урока по физике:

Выявить знания учащихся по теме «Импульс. Закон сохранения импульса».

Цель урока по информатике:

Сформировать представление о технологии моделирования;

научить создавать и исследовать модели в среде текстового процессора.

Информатик

Для описания образно-знаковых моделей на компьютере можно использовать текстовые процессоры. Инструментарий текстового процессора дает возможность оформить текст в удобной для восприятия форме. Среда текстового процессора не подсказывает, как лучше сформулировать мысль или получить формулу, описывающую какой-либо закон, однако она помогает творческому человеку увидеть свои мысли должным образом оформленными. Если говорить о компьютере как о помощнике при создании словесных моделей, то задача состоит в том, чтобы зафиксировать текст средствами естественного языка. Основной целью построения образно-знаковых моделей в среде текстового процессора является фиксация информации в некоторой форме. Эти модели, прежде всего, выполняют познавательную функцию. Именно поэтому при рассмотрении задач на моделирование в среде текстового процессора основной акцент делается на разнообразии форм представления информационных моделей.

Физик

Сегодня контрольная работа по теме «Импульс.Закон сохранения импульса». Вы должны оформить ее на компьютере в форме вопрос – ответ.

Информатик

Контрольную работу по физике оформить в виде научного текста.

Повторим этапы моделирования в текстовом редакторе.

I этап. Постановка задачи

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

Научный текст — это знаковая форма представления мысленной модели. В физике особенно важно, чтобы форма представления информации облегчала ее понимание и запоминание. Данный текст содержит определения, формулы.

ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Набрать и оформить текст в виде, способствующем лучшему пониманию написанного.Сохранить информацию.

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

Различные объекты научного текста предполагают разные способы оформления. Поэтому перед началом работы ответьте на вопросы.

Уточняющий вопрос

Ответ

Каково назначение текста?

Учебный (объясняющий), конспект, справочный

Какие объекты входят в состав текста?

Основной текст, таблица, правило (закон), формула, рисунок и, пр.

Какой размер страницы?

Как правило, это А4 (210x297 мм)


II этап. Разработка модели

Объект

Параметры

Среда

название

значения

MS Word

Основной текст

Шрифт

Times New Roman

Абзацный отступ

1,25 см

Начертание

Обычный

Заголовок

Начертание

Полужирный

Маркированный список

Абзацный отступ

1,25 см

Левая граница

2 см

Правило(закон)

Абзацный отступ

2 см

Левая граница

2 см

Начертание

Полужирный

Таблица

Строк

2

Столбцов

2

Выравнивание текста в ячейках

По центру

Символы в пояснении формулы

Начертание

Курсив

Формула

Правая часть

Использовать шаблон дроби

MS Equation

Рисунок с подписью

Способ вставки

Через буфер обмена или из файла

Paint

Обтекание текстом

По контуру

Условные обозначения, применяемые для электрических схем

По ГОСТу


ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Научный текст — как правило, составной документ. Инфор­мационная модель зависит от количества и вида содержащихся в нем объектов.

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

Для построения компьютерной модели выбираем среду тексто­вого процессора, в которой создаем документ, содержащий фраг­менты из других сред.

При оформлении компьютерной модели надо использовать тех­нологические приемы, предусмотренные конкретной средой.

III-IV этапы. Компьютерный эксперимент и анализ результатов

Для того чтобы определить, насколько созданная модель удовле­творяет целям моделирования, ответьте на следующие вопросы:

  • Понятен ли текст?

  • Какие приемы оформления способствуют лучшему понима­нию?

  • Что надо запомнить?

Физик

Приступаем к решению контрольной работы, которая содержит два варианта.

Вариант I

  1. Каким выражением определяют импульс тела?

  2. В каких единицах измеряется импульс в Международной системе?

  3. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила
    15 Н в течение 5 с?

  4. Тело массой от движется со скоростью v. После взаимодействия со стен­
    кой тело стало двигаться в противоположном направлении с той же по моду­лю скоростью. Чему равен модуль изменения импульса тела?

  5. Два автомобиля с одинаковыми массами т движутся со скоростями v и 3v
    относительно Земли в противоположных направлениях. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отчета, связанной с первым автомобилем?

  6. На рис. представлен график зависимости
    модуля силы F, действующей на тело, от времени.
    Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг
    за 4 с?

  7. Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?

  8. Железнодорожный вагон массой т, движущийся со скоростью v, стал­-
    кивается с неподвижным вагоном массой и сцепляется с ним. Каким сум­марным импульсом обладают два вагона после столкновения?

  9. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с
    неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обоих тележек после взаимодействия?

  10. Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового,

масса грухового - в 6 раз больше легкового. Сравните модули импульсов лег­кового р1 и грузового р2 автомобилей.

11. При выстреле из пистолета вылетает пуля массой т со скоростью v.
Какую по модулю скорость приобретает после выстрела пистолет, если его масса в 100 раз больше массы пули?

12. На одном конце неподвижной длинной тележки массой от, стоит маль­чик массой тг С какой скоростью будет двигаться тележка, если мальчик по­бежит со скоростью v относительно тележки?

Вариант II

  1. Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м/с?

  2. Каково наименование единицы импульса, выраженное через основные единицы Международной системы?

  3. Каким выражением определяют импульс тела?

  4. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. После взаимодействия
    со стенкой тело стало двигаться в противоположном направлении со скорос­тью 2 м/с. Чему равен модуль изменения импульса тела?

  5. Два автомобиля с одинаковыми массами от движутся со скоростями v и
    3v относительно Земли в одном направлении. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отчета, связанной с первым автомобилем?

  6. На рис. представлен график зависимости
    модуля силы F, действующей на тело, от времени. Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг заЗс?

  7. Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?

  8. Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с
    неподвижной тележкой массой той же массы и сцепляется с ней. Чему равен импульс тележек после взаимодействия?

  9. Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с
    неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Чему равна ско­рость обеих тележек после взаимодействия.

  10. Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового, а
    масса грузового - в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения моду­лей импульсов легкового р1 и грузового р2 автомобилей.

  11. Неподвижное атомное ядро массой М испускает частицу массой m, движущуюся со скоростью v, и отлетает в противоположном направлении. Чему равен модуль скорости ядра при этом?

  12. Орудие, не имеющее противооткатного устройства, стреляет снарядом под углом а к горизонту. Масса снаряда т1, его начальная скорость относи­тельно Земли v. Какова скорость отката орудия, если его масса m2?


Ответы:


1 вариант

1

2.

1Н*с

3.

75 кг*м/с

4.

2mv

5.

4mv

6.

4 м/с

7.

8.

mv

9.

1 м/с

10.

р1=2р2

11.

v/100

12.

2 вариант


1.

6 кг*м/с

2.

1 кг*м/с

3.

4.

10 кг*м/с

5.

3mv

6.

9 м/с

7.

8.

12 кг*м/с

9.

2 м/с

10.

р1=2р2

11.

12.

v


Домашнее задание:

Создать составной документ «Наградная грамота»

Рекомендации по выполнению

  1. Рассмотрите примеры грамот.

  2. Используйте обрамление страницы.

  3. Для создания красивых полос используйте символы шрифта Mistral.






8