Тема: «Строение клетки. Приготовление микропрепарата чешуи кожицы лука».
Номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1 | 2 | 3 |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями ты должен: изучить строение клетки; научиться схематически ее изображать; научиться готовить микропрепарат кожицы лука; находить основные части клетки на микропрепарате и рисунке. | Прочитай цель урока. |
УЭ-1 Проверка домашнего задания. | Цель: проверь себя, как ты выучил материал по теме «Строение клетки и устройство увеличительных приборов». Задание № 1 Вставь в тексте пропущенные слова. «Клетка снаружи имеет плотную …. Под оболочкой расположено живое бесцветное полужидкое вещество - ….., в котором находиться округлое тельце -…. В цитоплазме расположены полости - …., заполненные … …, и многочисленные мелкие тельца - … Зеленые пластиды носят название….» Задание № 2 Допиши предложения. Зрительная трубка называется - …. В верхнем конце тубуса находиться … На нижнем конце тубуса находиться … Тубус прикреплен к …. К штативу прикреплен …., в центре которого имеется … и под ним …. | Прочитай цель. За первое задание ты получишь 8 баллов. Запиши текст в свою тетрадь. За каждое вставленное слово поставь себе балл. За второе задание – 7 баллов. Каждое слово – 1 балл. Набрал 10 баллов – смело переходи к следующему учебному элементу. |
УЭ – 2 Изучение нового | Цель: Отработать понятия: «оболочка», «целлюлоза», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоль», «клеточный сок», «пигменты», «пора». Выполни задания: Зарисуй оболочки двух соседних клеток. Укажи и подпиши более тонкие участки оболочки, через которые осуществляется связь между соседними клетками. Нарисуй часть клетки, в которой находятся хромосомы. Внеси в схему полости, заполненные клеточным соком, и подпиши их название. Пользуясь цветным карандашом, нарисуй зеленые пластиды, подпиши. Внеси в рисунок и подпиши недостающие части клетки. Вывод: Клетка состоит из частей – но живет как единое целое! | Работай в тетради самостоятельно. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Всего 6 баллов. Рисуй простым карандашом, подписывай ручкой. Части клетки найдешь в цели УЭ-2 подчеркнутыми. Вывод запиши себе в тетрадь. |
УЭ – 3 Изучение нового. | Цель: Научиться самостоятельно готовить микропрепарат кожицы чешуи лука. Выполни задания. Открой учебник ст.17, изучи рисунок №5, выполни задание №6 в рабочей тетради на ст.5. Внимательно прочитай инструктивную карточку в учебнике на ст.18-19. Выполни лабораторную работу «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом». Выполни задание №7 в тетради на ст.6, запиши вывод. | Прочитал цель? Открой учебник на ст.17 Работай сам в голубой тетради. За выполненное задание 3 балла. Необходимое получи в учителя. Прибавь еще 2 балла. |
УЭ – 4 Закрепление изученного материала. | Цель: проверить знание строения клетки; проверить твое умение готовить микропрепарат. Выполни задания. Задание 1. Заполни схему:  Клетка Главные части органоиды 1. 2. 3. Задание 2. На рисунке подпиши основные части и органоиды растительной клетки. Задание 3. Запиши последовательность приготовления микропрепарата: Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5. | Внимательно прочти цель. Задание выполняй на листке. За правильно выполненное задание ты получишь 5 баллов. Перерисуй рисунок на листок для контроля, подпиши. Запиши четко свои действия по шагам процесс приготовления микропрепарата. Можешь поставить себе 1 балл за каждый правильно сформулированный шаг. Всего 5 баллов. Листок подпиши и сдай учителю. |
УЭ – 5 Подведение итогов. | Цель: определи, знаешь ли ты строение клетки и научился ли ты готовить микропрепарат. Рефлексия: Достиг ли ты цели урока? Оцени свою работу на уроке. Подсчитай – сколько ты заработал баллов. Понравился ли урок? Чем? Не понравился? Чем? Будем продолжать? Д/з. параграф 2, ответить на вопросы 1-3 на ст. 20 учебника. Примечание: Итоговое количество баллов От 38 до 42 - «5» От 32 до 38 - «4» От 21 до 31 - «3» Менее 21 балла - догадался? После уроков! | Прочти еще раз цель урока. Проводится индивидуально. Запиши в дневник. Твоя оценка? Сдай тетрадь на проверку. |