СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок по географии "Типология стран"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульная технологи – одна их эффективных технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студента.Рекомендуется для практического использования на уроках географии и для внеаудиторной работы студентов.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по географии "Типология стран"»

Пояснительная записка

Модульная технологи – одна их эффективных технологий, способствующих совершенствованию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студента.

Уроки с использованием модульной технологии предусматривают самостоятельное усвоение студентами новых знаний при работе с учебником, географическими картами, дидактическими материалами, таблицами, помогают студенту оперировать учебным содержанием, усваивать знания, развивать интеллект. Ожидаемый результат – это способность и умение студентов работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Рекомендуется для практического использования на уроках географии и для внеаудиторной работы студентов.

Данный урок разработан по учебникам В.П. Максаковского “География” – 10 класс – Москва, Просвещение, Ю.Н. Гладкий Экономическая и социальная география мира -10класс- Москва, Просвещение.


Тема: «Типология стран».


УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе работы над модулем вы будете знать типы классификаций стран, критерии классификаций

уметь: - давать характеристику стран по уровню экономического развития

Внимательно прочитайте цель урока,

запишите тему

в тетрадь

УЭ-1

Цель: выяснить типологии стран, критерии, положенные в основу классификаций


Проанализируйте текст учебника В.П.Максаковский стр.9


I Выполните задания


  1. Главный объект политической карты - ………..

  2. Общее число стран на политической карте увеличилось по причинам:

  1. ……………….

  2. ……………….

  3. ……………….



  1. В конце XX века общее число стран- ………

  2. Суверенное государство - …………………………..

  3. Большое число стран необходимо группировать на основе ……………….

Проанализируйте текст учебника Ю.Н.Гладкий стр.68, В.П.Максаковский стр.10


  1. Подумайте, чем вызвано деление стран на типы и группы. Укажите причины.

Критерии группировки











Проанализируйте политическую карту мира в атласе и «визитную карточку» стран на форзаце учебника В.П.Максаковский и выпишите в тетрадь:


  1. 5 самых больших по территории стран;

  2. 5 стран с численностью населения свыше 100 млн.чел.;

  3. 5 стран-архипелагов;

  4. 5 полуостровных стран;

  5. 5 островных стран;

  6. 5 внутриконтинентальных стран (не имеющих выхода к океану)



II. Оцените свою работу на уроке.


Учебники

В.П. Максаковский

стр.9-13 Ю.Н.Гладкий

стр.68

Работайте индивидуально в тетради.


Правильный ответ – 2 балла
























За правильный ответ – 1 балл



Максимальное количество баллов за УЭ-1 – 54

УЭ-2

Цель: выяснить типы стран по уровню экономического развития

I Выполните задания

Проанализируйте текст учебника В.П.Максаковский стр.10

Дополните предложения

        1. В отличие от классификации стран, основанной на …………….показателях, в основу типологии берутся ……………признаки.

        2. До 90-х годов все страны мира было принято делить на 3 типа: ……………………………………………………………

        3. Основным критерием экономического развития страны является – показатель …………………………………………..

        4. ВВП – ………………………………………………………

Проанализируйте текст учебника В.П.Максаковский стр.11-13 и таблицу «Типология стран» составьте схему «Типология стран» с примерами стран:

Типология стран

Экономически развитые страны

Развивающиеся страны

Страны с переходной экономикой

1

1

1

2

2

3

3


4


5


6

II. Оцените свою работу на уроке.

Учебники

В.П. Максаковский

стр.9-13

Работайте индивидуально в тетради.


Правильный ответ – 2 балла










Максимальный ответ – 20 баллов





Максимальное количество баллов за УЭ-2 – 28

УЭ - 3

I. Подведение итогов урока:

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Если по итогам работ вы набрали баллов:

80-82 –оценка «5»

76-79 - оценка «4»

70-75 – оценка «3»

менее 70 – оценка «2».

II. Домашнее задание:

Если получили оценку «5» домашнее задание можете не выполнять, если были затруднения с ответами – прочитать учебники В.П. Максаковский стр.9-13

Ю.Н. Гладкий стр.68

Время 5 минут.

Индивидуально

Работа с классом.

Ваша оценка.

Сдать тетради учителю.

УЭ-4

Цель: Выполнить практическую работу на контурной карте.


На контурной карте разными цветами карандашей покажите страны, входящие в группировки, согласно схеме «Типология стран» (например страны «Большой 7»- красным, «Менее крупные страны зарубежной Европы» - синим и т.д. Обозначьте границы стран, подпишите название).


Атлас «Экономическая и социальная география мира»10 класс

Работа в контурной карте оценивается отдельно преподавателем